Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




Французские бакалейщики у стен Москвы

Одна из крупнейших розничных компаний Европы - французская корпорация Casino Group планирует открыть свое представительство в Москве уже в этом году. Вероятнее всего, наступать на российский рынок французы будут привычным для себя способом. Обычно на новых рынках Casino покупает местные сети.
В Casino Group на сегодня входит более 7 тыс. магазинов во многих городах Европы, Азии, Южной Америки и США. Компания занимает второе место по объему продаж среди розничных компаний Франции. В компанию входят сети Geant (гипермаркеты), Casino (супермаркеты), Leader Price (дискаунтеры), Petit Casino, Komogo, Imagica и подразделение, занимающееся Интернет-торговлей, - C-mesCourses.com. Помимо создания новых супермаркетов и гипермаркетов, корпорация активно развивает ресторанный бизнес (Cafeteria).
Торговый оборот Casino Group в 2001 году составил 31,3 млрд EURO, что на 7% превышает показатели 2000 года. Чистая прибыль за прошедший год достигла суммы в 442 млн EURO. На Францию приходится 75% всего торгового оборота компании.
Несмотря на общий спад в мировой экономике, наблюдавшийся после событий 11 сентября прошлого года, позиции французской компании остаются довольно прочными. Так, общий торговый оборот увеличился на 15,3% в 2001 году по сравнению с 2000 годом, хотя компания и столкнулась с рядом трудностей, связанных с экономическим кризисом в Аргентине и Бразилии. Правда, убытки, которые несет Casino в этих странах, в значительной степени компенсируются получаемыми прибылями в США, Таиланде и Польше.
Всепоглощающая
Объясняя основные составляющие успешной работы Casino, аналитики выделяют несколько факторов. Прежде всего - это агрессивная политика, направленная на расширение бизнеса за пределами Франции, которая выражается в поглощении более мелких компаний или покупке крупных пакетов акций своих конкурентов. Недавно Casino сделала важное стратегическое приобретение, купив 37,6% акций нидерландской компании Laurus, владеющей 856 магазинами. Эта компания стоит на втором месте по товарообороту (4,2 млрд EURO) в Голландии. Торговая сеть Laurus также представлена в Бельгии и Испании, что позволит, соответственно, французам также появиться в этих странах. Покупая местные сети, как правило, Casino сохраняет их названия, считая, что так сможет более успешно работать в новой для себя национальной среде.
Другой фактор успеха заключается в том, что компания создает магазины самого разного формата: от небольших магазинчиков на заправочных станциях до гипермаркетов. Разнообразие форматов позволяет максимально эффективно удовлетворять запросы и потребности всех категорий покупателей. Сеть супермаркетов Casino заслужила репутацию магазинов, куда люди ходят каждый день. Покупателей привлекает гибкая система скидок, качество товаров и вежливый персонал. Компания последовательно проводит политику снижения цен и даже недавно придумала соответствующий слоган "Сasino не дает пустых обещаний". Кроме того, визитной карточкой любого магазина Casino является огромный выбор свежих продуктов (овощи, фрукты, живая рыба, морепродукты и т.д.).

Вездесущая
История развития корпорации Casino, по сути, отражает историю розничной торговли Европы с середины XIX века до наших дней: от мелкой бакалейной лавки до гипермаркетов и Интернет-торговли. Casino - это классический пример фамильного бизнеса, который начинает свою летопись в далеком 1860 году. Человек по имени Мюсье Бришар купил прогоревший театр Casino в Сент-Этьене и переоборудовал его в бакалейную лавку, оставив при этом первоначальное название. Затем он перепродал бизнес своему подмастерью мюсье Перешону, чья дочь вышла замуж за энергичного молодого человека по имени Джофре Гишар. Именно с именем Гишара и связывают начало истории Casino. Молодой Гишар начинает быстро развивать бизнес, привлекая средства своих друзей и знакомых. К 1900 году было открыто 50 новых магазинов в разных городах Франции. Несмотря на то, что торговля шла успешно, доходы оставались более чем скромными. Но молодой Гишар не сдается: помимо новых магазинов он запускает собственное производство, выпускающее продукцию под маркой Casino. За последующие 10 лет была открыта кондитерская фабрика, построен хлебозавод, завод по выпуску подсолнечного масла и кофе-заменителей. Гишар успел создать строительную компанию, спортивный клуб и основать пенсионный фонд. Его кипучая энергия находила себе применение повсюду: от Сент-Этьена и Лиона до Марселя и Парижа.
Поворотным моментом в истории семейного бизнеса Гишара стала его поездка с сыновьями в США в 1930 году, где они увидели первые счетно-кассовые аппараты, морозильные камеры, витрины и новую по тем временам систему самообслуживания. Оригинальные идеи были привезены во Францию и быстро нашли свое воплощение на предприятиях старика Гишара, который уже передал бразды правления своим сыновьям.
Важной вехой в истории компании Сasino стала разработка фирменного знака, который появился на всех товарах этого торгового дома. Символом Casino стала маленькая фигурка веселого бакалейщика, который держит в одной руке глобус, а в другой - весы (символ торговли), девизом которого и всей компании Casino стала фраза "Я везде и торгую всем".
Сложные времена для Casino настали после Второй Мировой войны - урон, нанесенный войной компании, был колоссальным. Однако Casino все же удалось поправить свои дела и уже к концу 1970-х годов превратиться в одну из крупнейших международных торговых сетей.
Годом завоевания Америки стал для Casino Group 1976 год. Casino, купившая американскую торговую компанию Smart&Final, под тем же именем появилась на розничном рынке США. Старт был успешным, Smart&Final приносила прибыль. Торговый оборот этой сети в 2000 году превысил отметку в $1,8 млн. Положительные финансовые показатели позволили Casino в течение последних трех лет открыть дополнительно 17 новых магазинов Smart&Final. Среди сегодняшних планов Casino на первое место выходит укрепление имиджа бренда Smart& Final на рынке США. Также планируется создание дополнительных отделов товаров для дома (посуда, бытовая техника) и расширение ассортимента свежих продуктов питания.
Вечно голодная
На сегодняшний день Casino проводит политику тотальной экспансии в разные страны. Она завоевала значительный сегмент рынка розничной торговли Латинской Америки, став второй компанией по товарообороту в странах этого континента. К концу 2001 года Casino Group владела 70 гипермаркетами и около 470 супермаркетами в Аргентине, Бразилии, Уругвае, Колумбии и Венесуэле.
Появившись на рынке Польши в 1996 год, на сегодняшний день Casino открыла здесь уже 19 гипер- и супермаркетов. До конца 2002 года планируется также ввести в строй еще 25 - 30 супермаркетов под маркой Leader Price. Кроме того, общее количество гипермаркетов, работающих в Польше под одной из торговых марок компании - Giant, достигло двенадцати. "Восточная Европа открывает большие перспективы для развития розничного бизнеса", - заявил на собрании акционеров председатель совета директоров Casino Group Антуан Гишар. Оптимизм Гишара по поводу развития в восточноевропейском направлении понятен - на рынке Польши компания сумела в сжатые сроки занять третье место по оборотам среди розничных компаний.
Большой интерес для Casino представляют рынки стран Юго-Восточной Азии. В 1998 году Casino открывает свой первый гипермаркет на Тайване. Сегодня там успешно работает 10 гипермаркетов. В Таиланде к концу этого года количество гипермаркетов, управляемых Casino Group, составит 29.
Стратегически важным для Casino было соглашение, подписанное с британской нефтяной компанией Shell, целью которого является создание торговых точек и кафе на автозаправочных станциях. Подобная форма сотрудничества уже апробирована Casino на примере успешной совместной работы с французским топливным монополистом - компанией Elf.
В последнее время Casino активно развивает ресторанный бизнес. Среди новых направлений, разработанных компанией, стала сеть кафе и закусочных разного назначения: для крупных торговых центров, для средних и небольших магазинов. Помимо ресторанов различного формата, открыты кафе, специализирующиеся на национальной кухне. Например, La Pastaria предлагает все виды свежей итальянской пасты и пиццы, Blue Grill - жареное мясо. Запущен новый слоган для всей сети ресторанов Casino Group - "You don't have to pay more to eat well" ("Вы не должны платить больше, для того чтобы хорошо поесть"). Компания считает перспективной также и деятельность своего подразделения Repaburo, специализирующегося на кейтеринге.

комментировать

  • дата: 12.04.2002 (источник)

  • тэги: Casino

  • новости и события
    В течение пяти лет Carrefour увеличил число магазинов в два раза, но в то же время цена акций компаний значительно сократилась (за последние три года – на 26%). Начиная с 2000 года, доля сети ежегодно сокращалась на местном рынке Франции в среднем на 0,8%. В первой половине 2005 года руководство компании заявило о наме

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   diynews@mail.ru