все статьидобавить новость
DIY революция
Масштабной экспансией западных ритейлоров уже никого не увидишь. Статусные игроки этого рынка, до сих пор не обозначившие свое присутствие в нашей стране, начинают потихоньку покусывать свои локти. Однако наиболее успешными результатами могут похвастаться те операторы, которые работают в весьма перспективном для нашей страны формате DIY(do it yourself-сделай сам). DIY – товары для дома, сада и огорода с ассортиментом от 10000 наименований.
В чем же заключается исключительность такого вида торговли именно в наших условиях? На сайте компании Kingfisher (развивает бренд Castorama) в официальном пресс-релизе от 10 июня 2004 об экспансии в Россию, перечисляя все достоинства инвестиций в Россию, указывается “фактор дачи”. По статистике 40% москвичей имеют загородные дома. Этот фактор лишь вселяет уверенность в западных ритейлоров наряду с сиcтемой налогообложения, растущими доходами населения, улучшением экономической ситуации, отсутствием сильной конкуренции и другими объективными причинами.
Первой ласточкой на этом рынке была компания AVA (бренд Marktkauf). В скором времени ожидается открытие второго магазина этой сети. В ноябре 2003 года в двух комплексах МЕГА начал реализовываться франчайзинговый проект компании OBI. Причем реализовываться весьма успешно. Не за горами появление новых магазинов этой сети как в Москве, так и в регионах. Следующим игроком вступившим на наш непростой рынок была французская компания Leroy Merlin, входящая в Auchan Group, открывшая 2 гипермаркета на севере и северо-западе столицы. А вот финская компания Rautakesko, развивающая бренд Kesco пошла иным путем, решив быть первой в Санкт-Петербурге, оставив Москву на десерт. Финны приобрели 55% долю компании “Строймастер”, владевшей 5 магазинами формата DIY. И наконец этим летом объявила о своем выходе на рынок России компания Kingfisher, являющаяся лидером этого рынка в Европе. Причем развиваться у нас компания будет по польскому сценарию, доказавшему свою состоятельность, где успешно работает 19 магазинов. Для реализации своих амбициозных планов компания уже привлекла в свои ряды Петера Партму – экс country retail manager компании Ikea в России. Соответственно, это человек, имеющий очень серьезный опыт развития розничной сети именно в России, что незамедлительно скажется на результатах. Озвучили свой интерес к нашей стране и другие сетевые операторы этого популярного у нас формата. Причем ритейлоры делают упор именно на любовь россиян что-нибудь делать руками, сверлить, красить, ремонтировать, выращивать и т.д.
Функционирование магазинов такого формата уже вызвало серьезное сокращение объемов продаж строительных рынков и небольших магазинов строительных и отделочных материалов, находящихся в близости от новеньких торговых центров. Пока, конечно, до серьезной конкуренции еще далеко, однако, когда будет открыто 15-20 DIY магазинов некрупным торговцам придется ой как несладко. Смею предположить, что здесь будет наблюдаться такая же картина, как и в середине 90-х с мелкооптовыми продуктовыми рынками. Не стоит бояться конкуренции с западниками сетям вроде “Старика Хоттабыча”, “Твой дом” и др. Они работают в принципиально разных форматах и серьезно конкурировать вряд ли могут, так как находятся пусть и в схожей, но все таки иной плоскости. Хотя плюсов у европейских игроков заведомо больше: это длинные западные деньги, с которыми очень просто осваивать новые рынки(исключение-провал OBI в Риге), наличие прочных, серьезных контактов с прямыми поставщиками продукции, а у наших ритейлоров есть один большой минус, мешающий им создать конкуренцию евросетям – это возможность развиваться лишь за счет собственной прибыли. В плане территории белыми воронами выглядят пока запад и восток столицы,- здесь нет ни одного магазина такого формата. Все только начинается
комментировать дата: 15.12.2004 (источник)
новости и события Основатель IKEA Ингвард Кампрад считает целесообразным ежегодно открывать в России 10 торговых центров "МЕГА".
Как сообщил на конференции в Москве представитель "МЕГА" Мартин Лундвиль, И.Кампрад недавно приезжал в РФ и сказал о своем мнении менеджменту IKEA. В этом году, по словам М.Лундвиля, IKEA планирует открыть По сообщению Financial Times, Wal-Mart планирует выпускать платежные карты для 80 миллионов резидентов США, которые не имеют счетов в банках. Карта называется Wal-Mart MoneyCard, разработка проекта ведется совместно с GE Money и Visa card. Официальный запуск этой программы состоится уже в июне. Пластиковая карта была р Мировой розничный гигант Wal-Mart переживает не лучшие времена: замедление темпов роста американской экономики и подорожание энергоносителей оказали негативное влияние на продажи компании, прежде всего в США. Согласно недавнему исследованию, вред бизнесу Wal-Mart наносят и низкие цены в магазинах сети, поскольку потреб Управляющая компания «СТАРТ» планирует в 2008 году построить строительный гипермаркет формата DIY в Архангельске. Об этом сообщает «Деловой Петербург» со ссылкой на мэрию Архангельска. Площадь гипермаркета составит 40 тыс. кв. м. В нем будут продаваться не только стройтовары: гипермаркет также будет включать в себя зон Wal-Mart Stores Inc. (WMT), крупнейшая розничная компания в мире, в пятницу объявила о принятии новой программы обратного выкупа акций на сумму $15 млрд. Часть этой программы будет профинансирована за счет снижения темпов роста розничной сети в США и сокращения капитальных затрат.
Wal-Mart сообщила, что она откроет все новости
|