Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




"Уолмарт": первая в мире сеть супермаркетов

Самой первой сетью супермаркетов – в современном понимании этого термина – считают "Кинг Каллен", магазины которой открылись в Нью-Йорке в 1930 году. Замысел их создателя Майкла Каллена был прост: привлечь низкими ценами и широким ассортиментом товаров массового американского покупателя, платежеспособность которого была подорвана Великой депрессией. Однако момент для опыта оказался неподходящим...

Следующая подобная попытка была предпринята лишь 15 лет спустя: в середине 1945 года свой первый – очень небольшой – магазин розничной торговли недорогими промышленными товарами повседневного спроса открыл в Ньюпорте (штат Арканзас) бывший коммивояжер Сэм Уолтон. Для этого ему пришлось одолжить 25 тысяч долларов у собственной жены и ее ближайших родственников. Спустя некоторое время число магазинчиков выросло до пяти. Так, сам того не ведая, Сэм Уолтон заложил первый камень в основание самой известной ныне в США торговой сети – "Уолмарт".

Опытный американский покупатель конца 40-х, конечно, знал, что если за определенный период товар, выставленный на прилавки, не раскупят, цена на него будет неминуемо снижена – надо лишь подождать. Большинство магазинов США в тот период так и действовало, устанавливая изначально завышенные цены, а затем, в зависимости от реакции покупателей, снижало их на 10, 25, 50 и даже более процентов. Об этом, как правило, уведомлялись – по почте и через газеты – покупатели. Расчет состоял в том, что, вместе с уцененными товарами многие из посетителей купят что-то и по завышенной цене. Так же, кстати, на первых порах пытался действовать и Сэм Уолтон. Но некоторым магазинам, впрочем, удавалось сдерживать цены на относительно невысоком уровне постоянно. Минимальная рента за земельный участок (площадью в 350-450 кв.м.) и минимальный сервис для покупателя позволяли владельцам снижать издержки до минимума и торговать под громким лозунгом: "Распродажа – каждый день! Цены снижены всегда!". Держаться "на плаву" этим торговцам со скидкой удавалось за счет большего притока покупателей. Сэм, оценив преимущества и недостатки подобной схемы розничной торговли, решил дополнить ее еще одним "железным" принципом: "Все покупки в одном месте". Это означало значительное расширение ассортимента товаров и, следовательно, увеличение размеров торговых площадей. Тогда же у Уолтона родилась идея весьма умеренных розничных цен на ВСЕ имеющиеся в продаже повседневные товары. Так появился на свет супермаркет "Уолмарт". Первый такой супермаркет (в буквальном переводе с англ. – "лучший рынок") был открыт в канун 1962 года. Постепенно Уолтон пришел к идее создания общенациональной сети магазинов розничной торговли, в которых повседневные скидки сочетались бы с широчайшим выбором товаров повседневного спроса. По замыслу Уолтона, расширение торговой сети при сохранении единой системы управления должно было свести к минимуму финансовые издержки. В свою очередь, это должно было привести к еще большему снижению средних розничных цен и привлечению большего числа покупателей.

Идеи 50-60-х годов проявили себя в ином качестве спустя 20 лет. Новые магазины "Уолмарт", сочетающие в себе достоинства супермаркета и дискаунтера, стали занимать площадь на порядок большую, и получили название "суперцентров". Они действительно предоставляют посетителям возможность сделать сразу все покупки. Продовольственные и промышленные товары повседневного спроса, банк, ресторан, парикмахерская, оптика, ювелирная мастерская, ателье – и все под одной крышей! Рядом – удобная парковка для автомашин, детская площадка, зал игровых автоматов. Естественно, средний американец, соблазненный таким сервисом, предпочитал именно суперцентр посещению десятка магазинов, разбросанных по всей округе. Сегодня значительную часть прибыли компания получает от реализации непродовольственных товаров, то есть ширпотреба: в среднегодовом объеме торговли в 140 млрд. долларов лишь 10% приходится на выручку от продажи продовольствия. В этом, кстати, руководство компании видит резервы для дальнейшего роста продаж. По итогам 2001 года "Уолмарт" занимает 4-е место в рейтинге 500 крупнейших компаний мира, уступив первенство лишь автогигантам в лице "Дженерал Моторс", "Даймлер-Крайслер" и "Форд".

Руководство "Уолмарт" ежегодно тратит на развитие компании огромные деньги, одновременно экономя значительные суммы на "мелочах". Это и позволяет ей, минимизируя издержки, в итоге выигрывать у конкурентов. К примеру, годовая экономия на командировочных своих сотрудников, которые останавливаются во время поездок в недорогих гостиницах, проживая частенько по двое-трое в одном номере, недавно позволила "Уолмарт" запустить в космос собственный спутник связи, с помощью которого была развернута глобальная система оплаты товаров по электронным карточкам, не имевшая себе аналогов по быстродействию. В результате удалось ускорить перевод денежных средств на счета компании и связать между собой все 3000 магазинов "Уолмарт", а также многочисленные склады, базы и даже большегрузные автомобили, постоянно курсирующие между ними! Новаторство "Уолмарт" проявилось и в использовании торговых помещений. В магазинах компании для обслуживания покупателей используется 88% имеющихся в распоряжении площадей – показатель невероятно высокий.

комментировать

  • дата: 30.05.2005 (источник)

  • тэги: Wal-Mart

  • новости и события
    Как стало известно «DIYNews», в конце мая - начале июня в Санкт-Петербурге начнет свою работу второй магазин Касторама в России. Адрес нового магазина: г. Санкт-Петербург, Дальневосточный проспект, д. 16.
    Магазин ИКЕА в Нижнем Новгороде планируется открыть 19 октября 2006 года. Об этом сообщил журналистам 22 мая директор магазина ИКЕА в Нижнем Новгороде Инге Юлиуссон. По его словам, строительство торгово-развлекательного комплекса «МЕГА», в состав которого войдет супермаркет «ИКЕА», планируется в августе текущего год
    Открытие первого магазина компании OBI в Екатеринбурге намечено на октябрь текущего года. Об этом Guide to Property сообщили в пресс-службе губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя по итогам его сегодняшней встречи с генеральным директором компании «ОБИ - франчайзинговый центр» Романо Куинци. Эдуард Россель
    Shinsegae Co., южнокорейская сеть универмагов и дисконтных магазинов, собирается приобрести Wal-Mart Korea, являющееся местным подразделением Wal-Mart Stores Inc., за 872 млн. долларов. Об этом объявили сегодня представители компании. Как сообщает Associated Press, Shinsegae собирается выделить приобретаемые магаз
    Как стало известно Guide to Property, шведская компания «IKEA» собирается начать строительство бизнес-парка в подмосковных Химках. Общая площадь офисных помещений класса А составит около 100 тыс. кв. м. Инвестиции в проект оцениваются в 100 млн. долларов. Напомним, что в течение четырех-шести лет компания собираетс
    Чистая прибыль одной из крупнейших мировых розничных сетей - американской компании Wal-Mart Stores Inc. в I квартале 2006г. выросла на 4% - до 2,6 млрд долл. по сравнению с 2,5 млрд долл. за аналогичный период прошлого года. Объем продаж за отчетный период вырос на 12,3% - с 70,89 млрд долл. до 79,61 млрд долл. Такие д

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   diynews@mail.ru