все статьидобавить новость
Конкурентноспособность Уолмарта
(Отрывок из доклада "Менеждемент сегодня")
Здесь я хотел бы привести, наверное, самый классический пример конкуренции - между «Кеймарт» и »Уолмарт» в Соединенных Штатах. К концу 70-х годов «Кеймарт» была самой крупной американской розничной компанией, которая по всем Штатам имела почти 2 тысячи магазинов. Ее деятельность была исключительно эффективной за счет огромных объемов. Она могла диктовать цены оптовым продавцам, имея, естественно, огромные скидки. В то время у »Уолмарта» было всего 229 магазинов и она не могла считаться серьезным конкурентом. Буквально через 10 лет «Уолмарт» стала лидирующей розничной компанией в Соединенных Штатах и мире. Ее рост составлял в среднем 25% ежегодно. По всем показателям она достигла выше средних показателей по индустрии, в том числе рентабельности и объему продаж на каждый квадратный метр магазинов. Ну, и соответственно, возвратные инвестиции. Каковы секреты успеха «Уолмарта»? Многие называли обаяние и гениальность ее основателя Сэма Уолтона, другие считали, что секретом успеха являются достижение низких цен, большая площадь магазинов и др. Очевидно, все эти показатели являются лишь внешними признаками, которые не отвечают на главный вопрос: почему компания «Уолмарт» смогла это сделать? Почему она смогла строить больше магазинов? Почему она смогла предоставить более низкие цены по сравнению с существующим лидером на рынке? Ответ на этот вопрос состоит в том, что в «Уолмарте» смогли создать уникальную систему. Именно она являлась конкурентным преимуществом. Система эта была построена на нескольких ключевых моментах. Самой главной в этой системе была идея - сделать оборот товаров со складов более эффективным. Каким образом это было достигнуто? Постараюсь коротко рассказать о том, что отличало «Уолмарт» от всех других, в частности, от главного конкурента «Кеймарт». Например, компания «Уолмарт» внедрила у себя систему «кроссдокинг». Это система позволяет передать в магазин меньше, чем через 48 часов после поступления его на оптовый склад. Через систему «кроссдокинг» компания «Уолмарт» пропускала примерно 85% всех товаров, которые продавались в магазинах. У конкурентов этот показатель составлял 50%. Быстрый оборот товара через склад позволил компании «Уолмарт» снизить издержки примерно на 2-3% по сравнению со средними показателями для отрасли. Соответственно, стало возможно снижение цен для конечного потребителя, что, в свою очередь, позволило уменьшить другие издержки. Низкие цены обычно обусловливают небольшие затраты на рекламу и продвижение товара. Не говоря уже о привлечении большего количества покупателей. Соответственно, больше отдача от каждого квадратного метра площади магазина. Интересно следующее. В то время как конкурент «Кеймарт» стал избавляться от своего транспортного подразделения, с огромным количеством грузовиков, компания «Уолмарт», наоборот, решила иметь собственный транспорт для доставки товаров. Кроме того, «Уолмарт» осуществила совершенно кардинальные для розничной торговли изменения в выработке соответствующего мышления у своих менеджеров. Более того, она внедрила систему интерактивных коммуникаций между менеджерами всех звеньев. Для этого компания даже завела целый флот корпоративных самолетов, на которых менеджеры летали друг к другу и в штаб-квартиру. Причем процесс общения, обмена мнениями и управления информацией шел постоянно. В конечном итоге это позволило «Уолмарту» существенно снизить издержки, перейти от классической модели системного управления SBU к управлению непосредственно в подразделениях. Уникальность системы «Уолмарт» заключалась в том, что поддерживающие инвестиции в инфраструктуру были настолько существенными, настолько революционными для системы розничной продажи, что никто не смог их повторить и внедрить. Интересный факт: в настоящий момент компания «Кеймарт», конкурент «Уолмарта», близка к банкротству и, скорее всего, исчезнет.
комментировать дата: 30.05.2004 (источник) тэги: Wal-Mart
новости и события Как стало известно «DIYNews», в конце мая - начале июня в Санкт-Петербурге начнет свою работу второй магазин Касторама в России.
Адрес нового магазина: г. Санкт-Петербург, Дальневосточный проспект, д. 16. Магазин ИКЕА в Нижнем Новгороде планируется открыть 19 октября 2006 года. Об этом сообщил журналистам 22 мая директор магазина ИКЕА в Нижнем Новгороде Инге Юлиуссон.
По его словам, строительство торгово-развлекательного комплекса «МЕГА», в состав которого войдет супермаркет «ИКЕА», планируется в августе текущего год Открытие первого магазина компании OBI в Екатеринбурге намечено на октябрь текущего года. Об этом Guide to Property сообщили в пресс-службе губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя по итогам его сегодняшней встречи с генеральным директором компании «ОБИ - франчайзинговый центр» Романо Куинци.
Эдуард Россель Shinsegae Co., южнокорейская сеть универмагов и дисконтных магазинов, собирается приобрести Wal-Mart Korea, являющееся местным подразделением Wal-Mart Stores Inc., за 872 млн. долларов. Об этом объявили сегодня представители компании.
Как сообщает Associated Press, Shinsegae собирается выделить приобретаемые магаз Как стало известно Guide to Property, шведская компания «IKEA» собирается начать строительство бизнес-парка в подмосковных Химках. Общая площадь офисных помещений класса А составит около 100 тыс. кв. м. Инвестиции в проект оцениваются в 100 млн. долларов.
Напомним, что в течение четырех-шести лет компания собираетс все новости
|