все статьидобавить новость
"Евроинтерьер" стал партнером "OBI" в Татарстане
Как стало известно еТатар.ру, немецкая компания OBI Franchise Center намерена в конце 2005 года открыть в Казани собственный магазин. Он будет расположен в строящемся сейчас торгово-развлекательном комплексе «Мега-Казань». Об этом еТатар.ру сообщил генеральный директор компании «ОБИ Россия» Герт-Ян тен Хоонте. Ориентировочная дата открытия магазина совпадает с датой открытия «Мега-Казань» – приблизительно начало декабря 2005 года. По словам г-на Герт-Ян тен Хоонте, торговая площадь магазина составит порядка 9233 метров. Ассортиментный ряд охватит более 50 тыс. наименований товарной продукции.
Сеть магазинов OBI насчитывает свыше 480 торговых центров в 11 странах мира и является четвертой по величине в своем секторе. Общий товарооборот магазинов OBI к 31 декабря 2003 года достиг 6,2 млрд. евро. Доля товарооборота за пределами Германии составляет 27%.
Сеть магазинов «OBI» в Татарстане будет построена в рамках франчайзингового договора между компаниями «ОБИ Россия» и региональной сетью «Евроинтерьер». Координацией данного проекта и управлением сетью «OBI» в республике займется специально созданное ООО «Сделай своими руками - Казань», основной долей уставного капитала которого владеет «OBI». О деталях развития сети «OBI» в Казани и Татарстане Деловая газета еТатар.ру беседует с директором компании «Евроинтерьер» Маратом Ахуновым.
«Евроинтерьер» - региональная торговая сеть, предлагающая потребителям товары для ремонта и отделки. Торговая сеть «Евроинтерьер» была основана в 1995 году и по состоянию на 2005 год насчитывает 12 магазинов в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске, Чебоксарах, Новочебоксарске и Альметьевске, а также распределительный центр в Казани.
- Марат Мубаракзянович, когда начались переговоры по заключению франчайзингового соглашения с OBI? Когда оно вступает в силу?
- Переговоры по заключению соглашения начались почти 2 года назад. Договор подписан в начале сентября текущего года.
- Сколько торговых точек будет открыто по данному франчайзинговому договору, в течение какого периода времени?
- Соглашение не конкретизирует количество и сроки открытия торговых точек оно определяет рамочный характер развития совместного предприятия. Потребности в открытии дополнительных торговых точек будут определять результаты деятельности предприятия за первый год. Могу добавить, что возможно мы не ограничимся одним магазином в Казани. Следует заметить, что Казань стала первым региональным опытом нашего партнера.
- Какая из сторон инвестирует в открытие магазина?
- Инвестиции в этот проект осуществляются партнерами совместно.
- Какую долю рынка займет проект «OBI» в Казани и Татарстане?
- Если оценивать с точки зрения площадей, то доля составит порядка 10%. Мы рассчитываем, что проект будет успешным, и гипермаркет ОБИ в рамках франчайзингового договора займет не менее 10% казанского рынка. Однако, точные результаты продаж тяжело предположить, поскольку по ряду сегментов компания ОБИ конкурирует с открытыми рынками и неорганизованной розницей. Особенно, тяжело делать прогнозы и оценивать потенциал в отношении строительных материалов и товаров для сада и огорода. Мы надеемся, что опыт компании «Евроинтерьер», которая знает местный рынок и его специфику, работая здесь с 1995 года, поможет успешному осуществлению данного проекта. Бизнес-концепция компании ОБИ интересна, в том числе, и за счет того, что в ней развитие любого региона осуществляется с помощью местного партнера, прошедшего сложную процедуру отбора и аудита, который помогает транснациональной компании адаптироваться к местной специфике. Вместе с ним создается совместное предприятие, которое и осуществляет торговую деятельность.
- Это Ваш первый опыт создания подобного проекта?
- Да, это наш первый франчайзинговый проект. Для нас он имеет неоспоримые преимущества, в виде сотрудничества с крупной компанией, имеющей налаженные связи с поставщиками, проработанную ассортиментную матрицу и продуманные технологии торговли. Мы надеемся, что совместными усилиями мы сможем развить проект ОБИ в регионах нашего присутствия.
- Чем вызвано решение выбрать в качестве партнера именно OBI?
- До того, как иностранные компании начали приходить в Россию, мы видели, как они захватывали Восточную Европу. Мы понимаем, что рынок открыт. То есть, на нем нет никакого законодательного ограничения для входа зарубежных компаний. И мы сами первыми поехали смотреть, как развиваются западные компании. Мы посмотрели розницу нашего сегмента в Америке и Европе. Зная, что крупные иностранные компании рано или поздно придут в Казань, у нас было 2 пути развития: создавать собственные проекты магазинов формата DIY, либо становиться партнером приходящих компаний.
Причин выбора именно компании ОБИ несколько. Во-первых, компания ОБИ лидер на рынке Европы и занимает 4 строчку в классификации игроков формата Do-It-Yourself. Во-вторых, ассортимент и подход ОБИ к организации торговой деятельности мы считаем наиболее подходящим к российской специфике. Мы считаем очень важным и потенциально значимым новый для татарстанского рынка продукт, который предлагает компания ОБИ - «Садовый рай». Это теплица, площадью 4 тыс. кв. метров, в которой покупателю предлагается все, что связано с садом, огородом, украшением своего дома живой зеленью. И, в-третьих, готовясь к приходу крупных игроков на наш рынок, мы анализировали, как развиваются иностранные компании в нашем сегменте. Посмотрев форматы магазинов DIY в Америке и Европе и, проанализировав тех из игроков, кто в своей деятельности основывается на франчайзинговом договоре, наш выбор пал на компанию OBI. Свою роль сыграло также и то, что «OBI» успешно открылась в Москве и ориентировано на развитие на российском рынке. Мы рады, что нам удалось заключить партнерское соглашение и наши интересы совпали.
- Будет ли в магазине «OBI» введена квота на продукцию местных производителей и поставщиков?
- Да, будет. Местные производители будут занимать порядка 10% в ассортименте магазина.
- Какова доля компании «Евроинтерьер» на казанском и татарстанском рынках? Как она изменится в результате заключения франчайзингового соглашения с «OBI»?
- Рыночная доля «Евроинтерьера» колеблется от 20% до 30% в разных городах присутствия. Я думаю, что компания «OBI» изменит положение на рынке после своего прихода. Своей главной задачей на данный момент считаю понять, как правильно позиционировать «Евроинтерьер», чтобы не конкурировать с «OBI». Скорее всего, «Евроинтерьер» будет специализироваться на направлении конечной отделки и улучшит свой сервис: консультации продавцов, сопутствующие услуги, дисконтную систему и, конечно же, логистику.
- Как Вы оцениваете казанский и татарстанский рынки продаж товаров для дома и ремонта? Кто является на нем лидером, с какой долей? Есть ли на нем правила игры?
- На данный момент ситуация на казанском рынке не устойчива. В текущем году планируется открытие 4-х крупных торговых комплексов нашей специфики. Я думаю, что текущие лидеры рынка - компании Агава и Евроинтерьер - будут вынуждены адаптироваться под новые условия. Мы надеемся, что приход крупных игроков заставит местные компании улучшить свой сервис и от этого, без сомнения, выиграет потребитель.
Если смотреть в целом на сегмент DIY российского рынка, то в отличие от продовольственного рынка и рынка продаж бытовой техники, он имеет ярко выраженную специфику: отсутствие сильных федеральных и региональных игроков. Поэтому приход таких крупных игроков как OBI, а кроме OBI в российские регионы, наверняка, придут такие компании как Costarama и «Леруа Мерлен», изменит правила игры, сделает его более цивилизованным. От этого, безусловно, выиграют потребители.
- Останутся ли на рынке после прихода транснациональных игроков в Россию компании, подобные «Евроинтерьеру»?
- По данным маркетинговых исследований развитых стран и стран Восточной Европы, сетевая розница занимает долю не менее 20% даже на рынках с высокой степенью конкуренции. Универсальными способами выживания небольших сетей будут являться специализация, создание закупочных кооперативов. И мы, несомненно, будем двигаться в сторону общих тенденций.
Несмотря на усиление конкуренции, мы продолжим свое развитие в регионе, может быть в чуть-чуть модернизированном виде. В прошлом году мы открыли 4 магазина, в этом году только один. Нам необходимо какое-то время на формирование нашей дальнейшей стратегии развития. Мы рассчитываем на продолжении роста компании Евроинтерьер, после того, как мы решим вопрос с позиционированием.
комментировать дата: 09.09.2005 (источник) тэги: ОБИ
новости и события В течение последних нескольких месяцев в Самаре открылись сразу три крупных торговых центра (ТЦ) - "Аврора", "Вымпел" и "МегаМебель". В этом году намерены расширить площади за счет достройки новых очередей и корпусов в "Мегакомплексе Московский" и "Биг-Бене". Об открытии еще одного ТЦ в центре Самары площадью 30 000 кв Крупнейшей в мире сети супермаркетов Wal-Mart Stores, возможно, предстоит решать самый масштабный трудовой спор в истории Америки. Летом 2001 г. шесть сотрудниц Wal-Mart обвинили компанию в дискриминации женщин. Вчера окружной судья в Сан-Франциско разрешил присоединиться к иску шести “пионерок” 1,6 млн сотрудниц компа В течение пяти лет Carrefour увеличил число магазинов в два раза, но в то же время цена акций компаний значительно сократилась (за последние три года – на 26%). Начиная с 2000 года, доля сети ежегодно сокращалась на местном рынке Франции в среднем на 0,8%. В первой половине 2005 года руководство компании заявило о наме "Хоум Центр", крупнейшая израильская сеть розничной торговли товаров категории "Сделай сам", объявила о своем выходе на российский рынок. К началу 2007 года "Хоум Центр" планирует открыть первые магазины на территории России, начиная свою экспансию на отечественный рынок с Москвы и Ярославля.
На сегодняшний день круп История с "бомбами", сработавшими в магазинах сети "Максидом" накануне Нового года, на днях получила продолжение. В пятницу в интернете появилось письмо, якобы полученное директором торговой сети от злоумышленников. Авторы письма требуют с "Максидома" $200 тыс., угрожая в противном случае продолжением войны и закрытием За 9 месяцев 2005 года товарооборот между Свердловской областью и Францией превысил $130 млн.
«Франция интересуется строительством и торговлей в Уральском регионе. Только за 9 месяцев 2005 г. товарооборот превысил сумму $130 млн. Это в 1,85 раза больше, чем за соответствующий период 2004 г. Следует отметить, что с 199 Как стало известно Ъ, на российский рынок выходит новый западный ритейлер - немецкий оператор гипермаркетов Globus GmbH. По мнению экспертов, Globus опоздал с приходом в Россию на несколько лет, в течение которых местные игроки окрепли настолько, что иностранным новичкам конкурировать с ними будет не под силу.
Холдин Шведская группа IKEA – крупнейший розничный продавец предметов домашнего обихода в мире – проиграла суд небольшой американской компании Mag Instrument. Как сообщает Associated Press, IKEA продавала в своих магазинах ручные фонари, почти идентичные фонарикам Mini Maglite фирмы Mag Instrument. При этом на фонариках не бы Самый популярный в последнее время формат магазина – супермаркет. Несколько лет назад эти магазины были в диковинку всем, сейчас почти каждый магазин является представителем такого вида. Супермаркеты продолжают усовершенствоваться большей частью не только за счет рекламы и мерчандайзинга, но и за счет новинок техники
17 мая 2001 года на территории примыкающей к Автогаранту была проведена церемония закладки первого кубометра бетона. Она символизировала начало строительства крупнейшего гипермаркета Маркткауф в России. До этого компания торговала только в Германии и контролирует более 20% продуктовой розницы. Интерес к России немцы все новости
|