все статьидобавить новость
Большая беда для малого бизнеса
Крупнейшие ритейлеры товаров для ремонта, дома и сада активно наступают на региональные рынки России. Набранный бизнесменами темп грозит полным уничтожением строительных рынков в стране. Представители малого бизнеса считают выход сетей на рынок большой бедой для себя.
В рамках V международного бизнес-форума индустрии товаров для ремонта, дома и сада крупнейшие российские и мировые ритейлеры обсудили перспективы конкуренции торговых сетей и открытых строительных рынков. По оценкам аналитиков УК "Финам Менеджмент", в 2010 году российский рынок DIY вырос на 10-15% (для сравнения, в докризисный период средние темпы роста составляли около 20%) и составил около $12-14 млрд.
Как сообщили эксперты FirstNews, в 2011 году на этом сегменте рынка сохраняются положительные тенденции. Основными факторами его роста аналитики считают увеличение реальных располагаемых доходов населения, а также постепенную стабилизацию строительного сектора и рынка недвижимости. На сегодняшний день ритейлеры настроены решительно: в их планах активная экспансия региональных рынков России. Эксперты полагают, что по итогам 2011 года рынок DIY продемонстрирует рост на уровне 15-20%.
Аналитики утверждают, что рынок DIY-ритейла является весьма перспективным. Он пока не насыщен, а спрос достаточно стабильный.
"По результатам 2010 года наша сеть заняла первое место в отрасли по скорости открытия магазинов. В течение года мы открыли 18 новых магазинов, правда, 3 потом закрыли. Таким образом, сеть приросла вдвое. И мы продолжаем открываться", - заявил на пресс-конференции генеральный директор корпорации СБР и управляющий сетью "Метрика" Алексей Иовлев.
К числу наиболее крупных операторов в России (с учетом формата housekeeping) эксперты относят такие компании, как Kingfisher (Castorama), OBI, IKEA, Group Auchan (Leroy Merlin), KESKO (K-Rauta), ХОУМ ЦЕНТР, "Максидом", "Старик Хоттабыч" и "Метрика".
Своим преимуществом перед рынками ритейлеры считают профессиональную работу с ассортиментом товаров, оперативное реагирование на потребности потребителей и грамотную ценовую политику.
"В последнее время у населения появились деньги, поэтому люди стали предпочитать сложные и дорогие решения в ремонте квартиры. В связи с этим я не вижу будущего строительных рынков в России", - считает член совета директоров Бауцентр Рус Григорий Скотницкий.
Активное наступление торговых сетей на строительный рынок - тенденция общемировая. И России от этого никуда не уйти. Однако нельзя не подчеркнуть тот факт, что крупные ритейлеры ограничивают свободу развития предприятий малого бизнеса, которые могут дать России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, здоровую конкурентную среду.
Тем не менее, представители малого бизнеса, хотя и признают свою обреченность, не намерены мириться с натиском крупных торговых сетей.
"Малый, независимый бизнес, которого и так почти нет в стране, никогда не победит. Они нас выдавливают и уничтожают. Поэтому будущее, конечно, за сетями. И это большая беда. Пока люди не выйдут на улицы, не устроят революцию, в нашей стране ничего не изменится", - говорит председатель общественного движения "За честный рынок" Илья Хандриков.
комментировать дата: 30.05.2011 (источник)
новости и события DIY-ритейлер Castorama, развивающий одноименную сеть строительных гипермаркетов, запустил новый формат — торговые точки на базе трейлера будут располагаться в жилых кварталах и по ассормименту будут напоминать универмаги хозяйственных товаров «Тысячи мелочей», существовавших в советское время.
Первый магазин Castora Компания Castorama, входящая в состав группы Kingfisher, выкупила у DVI Group 24,1 тысячи квадратных метров в строящемся торгово-развлекательном комплексе "КомсоМОЛЛ" в Волгограде, сообщается в пресс-релизе DVI Group.
В материалах поясняется, что компания Castorama выкупила третью очередь строительства ТРК, которая Новый гипермаркет торговой сети «Леруа Мерлен» (Leroy Merlin) открылся в Уфе 25 мая 2011 г. Общая площадь нового гипермаркета 16 000 кв. м. Торговая - 10 800 кв. м. Ассортимент представлен 41 000 наименований в категориях «дом», «интерьер», «стройматериалы», «ремонт» и «сад», сообщили Retailer.RU в пресс-службе ритейл Согласно рейтингу «ТОП -100 торговых сетей» агентства «INFOLine», который охватывает компании с розничным товарооборотом в 3 трлн рублей, за последний год российские сети упрочили свои позиции на рынке
По данным рейтинга, доля отечественных сетей в общей выручке первой сотни игроков ритейла, функционирующих на терр VitrA — лидер в области проектирования и комплексных поставок оборудования для ванных комнат: от умывальных раковин и керамической плитки до мебели, смесителей и аксессуаров. На протяжении 65 лет компания VitrA отличалась инновационной деятельностью, исследовательским духом и стремлением к совершенству. Как результат, DIY-ритейлеры не собираются активно проводить региональную экспансию дальше европейской части России. Основная причина этого – дорогая и сложная логистическая составляющая, которая сделает бизнес DIY-компаний в отдаленных от столицы регионах неэффективным. Об этом DIY-ритейлеры рассказали в рамках пресс-конференции, все новости
|