все статьидобавить новость
Российский рынок бытовой пиротехники вышел из крутого пике
Российский рынок бытовой пиротехники, просевший в 2 раза по сравнению с докризисным 2007 годом, в этом году вышел из крутого пике. Импортеры и производители прогнозируют, что по итогам 2011 года объем рынка достигнет 2 млрд рублей, увеличившись на 40-45% по сравнению с прошлым годом. Однако на докризисный уровень в 3 млрд рублей рынок вернется не раньше 2013 года.
Сначала рынок подкосил кризис 2008 года. Затем год спустя произошла трагедия в пермском ночном клубе «Хромая лошадь». После пожара вышли постановление правительства РФ (N 1052), ужесточающее правила пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехники, а также техрегламент, регулирующий производство и хранение пиротехнических изделий. В частности, была запрещена торговля пиротехникой на первых этажах многоэтажных зданий, в жилых домах и пристройках.
Начались жесткие проверки всех производителей и магазинов, занимающиеся торговлей пиротехникой. На розничные сети посыпались административные штрафы.
В результате многие торговцы, арендующие встроенные помещения, вывели фейерверки из ассортимента. Например, это было сделано почти во всех петербургских магазинах «Пятерочка», в некоторых «Перекрестках». Отдельно стоящие магазины, например, «Карусель», «Максидом», обязали продавать продукцию только в особо огороженной зоне с продавцом-консультантом.
В 2010-2011 гг. производители снижали объемы производства, а оптовики - сократили закупки. «В итоге в 2011 г. на рынке образовался дефицит», - говорит начальник отдела ОАО «ФНПЦ «НИИ прикладной химии» «Русская пиротехника» Александр Усилин.
Примерно двойное падение наблюдалось и в корпоративном сегменте. Компании в 2008-2010 гг сокращали бюджеты на проведение корпоративов, урезая расходы на салюты. По словам генерального директора ЗАО «Пиротехнические дворы Петергофа» Вячеслава Трапенка, петербургский рынок подкосили и действия городских властей, которые после вступления в силу техрегламента, ввели запрет на проведение мероприятий с фейерверками. Хотя документ запретил использование пиротехники в общественных местах только физическими лицами.
Немаловажную роль в сокращении объемов продаж этой продукции на местном рынке сыграл и Петербургский Международный центр фестивалей и праздников, который в 2008-2011 гг устраивал основные городские мероприятия, привлекая в качестве подрядчика по фейерверкам московскую компанию. Но уже с этого года ситуация изменилась и в мероприятиях вновь будут задействованы местные компании.
Спрос на пиротехнику вновь стал расти. Так, завод «Авангард» (Ленинградская область) в этом году рассчитывает увеличить объемы производства - вновь запущен цех по выпуску бенгальских огней и хлопушек, не работавший в 2010 г. По словам генерального директора завода Георгия Михно, за последние 3 года объем продаж сократился со 100 до 20 млн рублей в год. Компания распродавала запасы.
В сети «Окей» сообщили, что ожидают незначительного прироста продаж пиротехнических изделий. «Прежних объемов достичь достаточно трудно, в связи с вступившим в силу огромным количеством ограничений, как по продаже, так и по использованию этой продукции. В некоторых регионах России продажа практически полностью запрещена, например Ногинске Московской области», - сообщили в пресс-службе сети, отметив, что ассортимент увеличивать не стали, он остался на уровне прошлого года.
До 80% российского рынка пиротехники принадлежит трем крупнейшим импортерам: «Большой праздник», «Русский фейерверк» и «Русская пиротехника». Причем до 90% продукции - это импорт из Китая, где пиротехническая отрасль развивается как самостоятельная давно, а в России существует, как побочное производство при военных заводах.
Доля продукции российского производства всего лишь 2%, в основном это хлопушки и бенгальские огни. «Российские производители могут делать сложную продукцию, но она будет намного дороже китайской», - утверждает коммерческий директор «Русского фейерверка» Сергей Куракин.
В 2010 году емкость рынка пиротехнических изделий Петербурга составила около 100 млн рублей. «В 2011 г. мы прогнозируем рост до 115 – 125 млн рублей», - говорит генеральный директор компании «Большой праздник Санкт-Петербург» Андрей Тулкин. По его оценке, среди жителей Петербурга и всего Северо-Запада пиротехника не так популярна, как среди жителей других регионов.
Радужные настроения по поводу наметившегося роста рынка участникам портит угроза конкуренции со стороны компаний из Казахстана и Белоруссии, чья продукция может хлынуть на российский рынок в канун после принятия Таможенным союзом зоны свободной торговли.
комментировать дата: 19.12.2011 (источник) тэги: пиротехника, фейерверк
новости и события Готовится к выходу четвертый номер аналитического научно-технического журнала «Промышленный электрообогрев и электроотопление».
Представляем Вашему вниманию краткие аннотации материалов четвертого номера журнала «Промышленный электрообогрев и электроотопление».
В статье Е.О. Дегтяревой «Проектирование тепловой и Универсальная белая глянцевая эмаль «Расцвет Дачная» ПФ-115 стала лауреатом всероссийского конкурса программы «100 лучших товаров России». Также диплом конкурса за достижение высоких результатов в улучшении качества и безопасности отечественных товаров (продукции и услуг) получила эмаль для пола «Расцвет Дачная» и водн Если Вы читаете эту статью, то, скорее всего, Вы — счастливый обладатель дома с приусадебным участком, садовод или дачник, который регулярно сталкивается с необходимостью несколько раз в год перекапывать свои сотки и гектары.
Утомительное занятие с возрастом становится выполнять все труднее — отсюда переработка, быс В ближайшие полгода россияне решили сократить расходы на крупные покупки. Сэкономить они планируют на ремонте, развлечениях и одежде. А эти рынки, соответственно, ожидает замедление темпов роста до нескольких процентов в год.
Россияне намерены сократить расходы на крупные покупки, говорится в исследовании холдинга Компания Wal-mart выяснит, нарушали ли сотрудники компании, работающие за пределами США, закон о коррупции. Компания Wal-Mart Stores инициировала международное расследование с целью выяснить, нарушали ли ее сотрудники закон США о коррупции за рубежом.
Компания подала иск в Комиссию по ценным бумагам и биржам, в кото Группа компаний UNITONE и дочерняя компания ОАО «Элион», входящая в состав ОАО «Ситроникс» открыли совместное российско-корейское производство светодиодных ламп под брендом INNOLIGHTS в Зеленограде на базе площадей завода «Элион».
Предприятие будет выпускать современные светодиодные светильники для внутреннего осве В рамках Международной строительно-интерьерной выставки BUILDEX’2012 пройдет сессия для ритейлеров на тему «DIY в России: Конкуренция, Стратегия, Дизайн». Выставка пройдет с 3 по 6 апреля 2012 г. в МВЦ «Крокус Экспо». Сессия для ритейлеров состоится 4 апреля 2012 года.
На сегодняшний день рынок DIY является одним DIY-ритейлер «Стройдепо» вышел в Киров. Как рассказал Retailer.RU Юрий Шишмарев, директор по развитию сети, новый гипермаркет открылся 10 декабря 2011 г. в ТЦ Greenhouse. Его площадь - 5 760 кв.м. Ассортимент насчитывает 12 000 SKU в таких категориях, как стройка, декор, техника, сад. Согласно типовому проекту гипермар все новости
|