все статьидобавить новость
Виктор Адамов: Нельзя останавливаться ни на секунду
Почему в процессе изобретения и внедрения инноваций нельзя останавливаться ни на секунду, рассказал Виктор Адамов, исполнительный директор СТД «Петрович»
- Как бы вы определили понятие инновации?
- Я бы сказал, что инновации - это привнесение новых решений для старых проблем. При этом решения либо изобретаются, либо импортируются из других отраслей и рынков.
- Если ли какая-то специфика использования термина "инновация" на розничном рынке?
- На розничном рынке есть две основные сферы применения инноваций: развитие продуктовой линейки, с одной стороны, и сервисов и взаимоотношений с клиентами – с другой. Если говорить о продуктах, то это вывод на рынок новых товаров или даже товарных линеек, которые из-за развития потребностей покупателей становятся популярны.
- Какой стратегии в отношении инноваций придерживается СТД «Петрович»?
- В миссии нашей компании первая строчка звучит как «путем постоянного развития». Задача команды СТД «Петрович» в вопросе внедрения инноваций – задавать тон на рынке Северо-Запада, привносить на рынок идеи, которые тяжелы для копирования. Например, мы первыми на рынке запустили услугу «доставка по звонку». Эта идея витала в воздухе, но у наших коллег по рынку были большие сомнения - а что, если мы привезем, а клиент откажется платить, или возникнут какие-то проблемы и т. д. В результате, внедрив эту услугу, мы настолько оторвались от конкурентов в этом сегменте, что доставка по звонку стройматериалов до сих пор ассоциируется у большинства покупателей именно с нашей компанией. Надо отметить, что в вопросе внедрения инноваций нельзя останавливаться ни на секунду. Помните, строчки из «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэррола – «чтобы оставаться на месте, нужно бежать, а чтобы двигаться немного вперед, надо бежать в два раза быстрее»?
- Какие инновации вы внедрили в последние 1-2 года?
- Основным конкурентным преимуществом СТД «Петрович» являются программы лояльности клиентов, сервисы и услуги. В продуктовых инновациях мы достаточно консервативны. На рынке торговли стройматериалами выделиться за счет ассортимента достаточно сложно – матрица в значительной мере дублируется. Но у нас получается донести до наших потребителей, что «Петрович» сделает все качественно, привезет быстро, поднимет, вывезет мусор, урегулирует претензии и т.д.
Сейчас мы совершенствуем наш интернет-магазин, работаем над программой лояльности, внедрили такие услуги, как колеровка краски по звонку без предоплаты, первыми на рынке торговли стройматериалами внедрили электронную очередь.
- Есть ли уже какие-то результаты этих проектов?
- Мы в конце прошлого года решили для себя уделить больше внимание интернет-продажам и добились хороших результатов, на сегодняшний день доля продаж через интернет составляет 7% от общего объема. Это позволяет нам снижать издержки на обслуживание клиента – теперь наш оператор тратит минуту вместо обычных шести для обработки одного заказа, так как теперь покупатели сами осуществляют процесс оформления документов. Таким образом мы сокращаем затраты на обслуживание клиентов и при этом не теряем в качестве.
- Все ли инновации приносят ожидаемый эффект?
- К сожалению, не все. Например, пару лет назад мы проводили эксперимент - устанавливали кассы оплаты при въездах на стройбазы, чтобы водители, которые забирают товар сами, могли оплатить его, не выходя из машины - некий аналог «МакАвто». По нашему расчету, таким образом покупатели бы экономили свое время и разгружали торговые залы. Но потребители «не оценили» преимущества, и проект, по большому счету, не удался. Но такие локальные неудачи – это не повод отказываться от инноваций. Как иначе узнаешь, что выстрелит, а что нет? Тем более подобные проекты почти не предполагают затрат.
Важно также отметить, что предложил этот проект один из работников базы. Для нас система предложений или инноваций – один из способов мотивировать сотрудников и выделять из их числа самых активных и перспективных.
- Какие инновации, на Ваш взгляд, сейчас наиболее востребованы в вашем сегменте розничного рынка?
- В первую очередь, это инновации в сфере маркетинга. Рынок стал настолько конкурентным, что на первый план вышло умение распознать своего клиента, заинтересовать его оптимальным предложением, а затем удержать его. При этом его корзина покупок должна расти – на сверхконкурентном рынке маржа ритейлеров падает. Из-за этого, в том числе, процесс оптимизации системы маркетинга должен проходить на фоне сокращения издержек.
- Начало внедрения каких инноваций намечено на 2013 г.? Какие бизнес-процессы будут оптимизированы?
- В деталях о многих проектах рассказывать пока рано. Но мы точно продолжим развитие клуба друзей «Петрович». Будем проводить маркетинговые исследования, которые могут показать нам направления работы, где нужно усилить свои позиции и лучше соответствовать потребностям наших клиентов. Оптимизировать будем, прежде всего, сервисы - доставку, снабжение, логистику. Для этого мы даже разрабатываем специальное программное обеспечение. Также на следующий год мы ставим себе задачу внедрить EDI (электронный документооборот), что также должно помочь нам снизить издержки.
- Какие инновации Вы хотели бы внедрить в ближайшие 3-5 лет?
- Мы рассчитываем создать и внедрить понятную и качественную CRM. У нас уже внедрена подобная система, но в некоторых вопросах она далека от совершенства. Хочется, чтобы она предоставляла возможность делать клиентам особое предложение или предоставлять скидки на основании истории покупок и была бы больше автоматизирована с точки зрения активности клиентов.
комментировать дата: 06.12.2012 (источник) тэги: Интервью с Профи, Петрович, Виктор Адамов
новости и события Ритейлер Kesko Food (подразделение финской группы Kesko) открыл свой первый продуктовый магазин в России. До недавнего времени компания была представлена на российском рынке только DIY-гипермаркетами "К-раута" и магазинами спортивных товаров Intersport.
Первый продуктовый магазин Kesko открыла в Санкт-Петербурге в с Компания «Инпром Эстейт» таганрогского предпринимателя Игоря Коновалова планирует уже в следующем году ввести в Краснодаре первую очередь своего торгово-складского комплекса товаров для дома и ремонта «Хозяин». Проект реализуется на базе бывшего завода «Краснодарэлектро- стройконструкция», цеха которого сейчас реконстр "Корпорация СБР", развивающая DIY- сеть "Метрика", усилит в ближайшие два года свое присутствие в Центральном федеральном округе, открыв там не менее 50 новых торговых объектов. Об этом Retailer.RU в рамках "Retailer Congress. Торговая недвижимость" рассказал Алексей Иовлев, член совета директоров компании.
По сло В Новосибирске началось строительство еще одного французского гипермаркета строительных и отделочных материалов «Леруа Мерлен».
«Для нас это будет уже второй магазин, и нам очень приятно, что отличные результаты нашей работы в регионе позволяют нам расти и расширяться. Более того, в новом магазине будет располагатьс В последнее время стеклянные перегородки и двери из стекла в офисных помещениях пользуются все большим успехом.
Такие тенденции обусловлены огромным количеством преимуществ, и мировая практика тому подтверждение.
Основным преимуществом является тот факт, что стеклянные конструкции очень хорошо вписываются в любо Компания SOLBY приглашает представителей компаний и государственных структур из стран СНГ посетить крупнейшую в мире выставку строительной техники, машин и материалов, горных машин и дорожно-строительной техники BAUMA 2013. Для делегации разработана специальная восьмидневная программа посещений выставки, участия в семи Директора 15-ти магазинов сети станут партнерами и смогут претендовать на внушительный бонус. Суть партнерской схемы: директор торговой точки получает расширенные полномочия, плюс к тому его бонус напрямую увязывается с оборотом магазина. Перевести в данный статус планируется те торговые точки, которые не являются для В 2012 году компания «Вертикаль» из Великого Новгорода получила статус официального дистрибьютора HAGER.
Компания «Вертикаль» занимается розничными продажами электрооборудования и светотехники, оптовыми поставками и комплектацией объектов. В качестве официального дистрибьютора «Вертикаль» предлагает весь ассортимент По данным исследования аналитического агентства INFOLine "Рынок DIY&Household России. Итоги 2011 года. Прогноз до 2015 года", среди ТОП-10 розничных компаний рынка товаров для дома самый высокий показатель динамики роста выручки в 2011 году продемонстрировала сеть "Магазины постоянных распродаж". Согласно обзору, в 201 все новости
|