Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса
 

все статьидобавить новость




DIY-ритейлеры обсудили новые концепции, конкуренцию и покупателей

04 апреля в рамках выставки Buildex-2013 прошел круглый стол: «Новое в российском DIY: концепции, конкуренция, спрос». Круглый стол, организованный JosdeVries The Retail Company и проводимый уже второй год подряд, собрал специалистов из разных городов России. Они приехали обсудить результаты продаж 2012 года, актуальные тенденции в строительной рознице, как изменился покупатель. Активное участие в семинаре приняли и поставщики, и ритейлеры из разных регионов: Архангельск, Санкт-Петербург, Кострома, Иваново, Краснодарский край, Башкортостан, Тюмень, Улан-Удэ, Красноярский край, Южно-Сахалинск. Вопросов у участников было много и дискуссии и общение стали отличительной особенностью семинара.

Итоги 2012 года подвела в своей презентации ведущий аналитик РБК Анна Синявская Развитие рынка DIY: динамика, тенденции, прогнозы». Рост оборота в розничной торговле в 2012 году в целом снизился до 5,9 %. Рост в жилищном строительстве продолжился, однако, темпы ввода жилья замедлились. По оценке аналитиков РБК.research рынок DIY в России превысил докризисный уровень в 1,5 раза, достигнув нового исторического максимума. Продажи выросли во всех регионах, особенно в Северо-Западном ФО – 47% и Центральном ФО – 40%. Аналитик считает, что развитие DIY-ритейла будет зависеть от динамики уровня доходов и ситуации на рынке недвижимости. При отсутствии потрясений в российской экономике в 2013-15 годах можно ожидать прироста на уровне 15-18%.

О новых трендах и концепция DIY-магазинов, а также опыте работы строительных сетей на высококонкурентом рынке с падающими продажами рассказал креативный директор JosdeVries The Retail Company Нико де Йонг. Рынок DIY в Нидерландах за последние 5 лет упал на 20%. Это связано с изменениями на рынке – люди не покупают дома и недвижимость, реже переезжают, все меньше желающих взять ипотечные кредиты. «В этих условиях сети должны реагировать на ситуацию. Во-первых, сети снижают инвестиционные затраты и не хранят товар в зале. Система доставки и четкая логистика позволяет получить нужный товар в течение буквального одного дня. Теперь основной товарный запас хранит сам поставщик. Во-вторых, сети кооперируются друг с другом, чтобы организовать более выгодные закупки и получить лучшую цену. В-третьих, сети развивают связь « реальный магазин – интернет-магазин». А также стараются быть осторожными и не подвергнуться ценовому демпингу и атакам интернет-магазинов. Нико де Йонг прогнозирует, что из 900 строительных супермаркетов в Нидерландах не все останутся работать. Многим магазинам, чтобы быть маржинальными, придется сократить площади и пересмотреть ассортимент. Все строительные ритейлеры делают активное промо, рассылая в каждое домохозяйства каждые 2 недели свои промо-предложения. Так, в период пасхальных дней в 2013 году сеть Gamma предлагала покупателям приобрести любой товар из их ассортимента со скидкой 20%. Сеть сделала все, чтобы в пасхальные дни завлечь к себе покупателей. Креативный директор JosdeVries The Retail Company представил два новых DIY-магазина: Gamma в г. Hilversum,открывшийся месяц назад. Магазин интересен сразу рядом разработок: самый большой отдел красок – наиболее маржинальной категории в Нидерландах. На уровне глаз располагаются не самые выгодные товары, а информация о них, что повышает осведомленность и дает полную информацию покупателям. В новой Gamma все технические новинки – QR-коды, touch screen и TFT экраны с сенсором, которые начинают презентацию, когда к ним приближается покупатель. Сеть Praxis – второй крупнейший игрок рынка Нидерландов – старается зарабатывать на декоративной категории товаров. В торговом зале он предлагает покупателям бесплатный WiFi, бесплатную резку дерева, профессиональные инструменты в аренду, бонусы, а также можно арендовать велосипед с тележкой и самостоятельно довезти до дома крупную покупку. Для небольшой и экологичной Голландии это очень актуальный сервис. В торговом зале все делается для удобства покупателей. Сервисные уголки и стойки, где муж и жена могут сесть и обсудить свой выбор, с вариантами по цветам, материалам, интерьерными журналами, тач-скринами.

В целом европейские строительные магазины становятся все более декоративными и делают ставку на женщин как основных покупателей. В заключении, Нико де Йонг продемонстрировал планировки и дизайны ряда европейских и российских проектов строительных магазинов и ответил на многочисленные вопросы от участников.

Продолжение материала круглого и интервью с ритейлерами – в следующем материале.

комментировать

  • дата: 12.04.2013 (источник)

  • тэги: Jos de Vries The Retail Company

  • новости и события
    ООО "Воронежская логистическая компания" намерена построить в индустриально парке "Масловский" под Воронежем логистический комплекс за 6,5 миллиарда рублей, говорится в сообщении правительства региона. Новый логистический комплекс класса А на 150 тысяч палеттомест единовременного хранения разместится на 15 гектарах
    3 апреля 2013 года в рамках крупнейшей в Европе строительной выставки MosBuild на деловом форуме «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY» состоялось выступление Татьяны Кузнецовой, директора по маркетингу и развитию бизнеса виниловых напольных покрытий ЗАО «ТАРКЕТТ РУС» н
    «Очаковская Логистическая Компания» («О.Л.К.») проводит специальную акцию и представляет уникальную скидку на семинары Петра Офицерова, одного из ведущих экспертов по розничным сетям России и автора уникальных тренингов по увеличению продаж. Эксклюзивная скидка в 15% на семинары Петра Офицерова предоставляется всем
    В рамках выставки Mosbuild-2013 состоялась дискуссия на тему "Архитектура бренда на рынке строительно-отделочных материалов: готов ли потребитель платить за бренд в DIY?" Директор по маркетингу и стратегическому развитию ROCKWOOL Ирина Садчикова в своем выступлении доказала, что строительный бренд обладает всеми шансам
    Магазины сети "Старт" вскоре могут сменить имя на "Домовой". Информацию о ребрендинге РБК подтвердили в петербургском офисе компании "Старт". Как отметил руководитель отдела по маркетингу Дмитрий Иванов, точной концепции ребрендинга еще нет, пока это один из обсуждаемых вариантов. Объединение двух сетей под одним и
    8 апреля 2013 в ТРЦ Sky Mall датская розничная сеть товаров для дома в рамках открытия нового магазина провела первый в Украине флешмоб – «матрацное домино». В ходе акции 100 построенных в ряд людей поочередно упали на матрацы, создав таким образом эффект гигантского домино. Все участники флешмоба получили незабыва

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   diynews@mail.ru