Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




Home Center начнет с регионов в расчете на низкую конкуренцию

Израильская компания Fishman Group, объявившая в прошлом году о выводе на российский рынок сети магазинов товаров для дома Home Center, в отличие от конкурентов, решила начать не с Москвы и Санкт-Петербурга, а с регионов. Первый магазин сети откроется в Ярославле в апреле этого года. В планах Fishman — создание к 2010 году сети из 15 объектов в крупнейших российских городах. Инвестиции в проект составят до 80 млн долл. Эксперты называют логичным решение компании закрепиться в регионах, где сетевая торговля товарами для дома еще не сформирована.

Торговая сеть Home Center основана в 1992 году в Израиле, в настоящее время насчитывает более 40 магазинов. В 2002 году сеть вошла в состав концерна Fishman Group, ежегодный доход которого составляет 2,5 млрд долл.

В то время как OBI, Leroy Merlin и Castorama начали осваивать российский рынок с двух столичных городов — Москвы и Санкт-Петербурга, израильская сеть Home Center решила начать с регионов, где конкуренция ниже. Первый гипермаркет сети площадью 6,5 тыс. кв. м откроется уже в апреле в Ярославле, а к концу года еще один магазин появится в Саратове. «Мы хотим стать лидерами розничной торговли товарами для дома в России», — заявил генеральный директор Home Center в России Игорь Марьяш.

Израильский игрок выходит на рынок бок о бок с девелоперской компанией Fishman Group, что сразу решает задачу поиска подходящих помещений и дает серьезное конкурентное преимущество, отмечает генеральный директор компании «Лавента» (развивает сеть гипермаркетов товаров для дома) Тигран Гукасян. Предполагается, что большинство магазинов Home Center будет располагаться в торговых комплексах, построенных в России основным акционером компании — Fishman Group.

Ассортимент российских Home Center в среднем будет насчитывать до 30 тыс. товарных позиций. «Мы попытались адаптировать израильскую концепцию к нуждам российских потребителей, поэтому 80% поставщиков у нас — российские», — говорят в компании. «У Home Center довольно гибкая ассортиментная политика, — рассуждает г-н Гукасян. — Ассортимент сети — своеобразный микс из нескольких основных категорий: товары для ремонта, для дома, для сада и мебель. При этом соотношение этих категорий во всех магазинах сети разное, в зависимости от потребительских предпочтений. На этом преимуществе в концепции Home Center cкорее всего и сыграет в России».

По словам управляющего сети «Наш дом» Андрея Минкина, ориентация на российских поставщиков дает компании больше гибкости в ценовой и ассортиментной политике. А за счет экономии на таможенных платежах и логистике многие группы товаров компания может продавать дешевле на 15—20%.

Эксперты называют логичным решение компании закрепиться в российских регионах, где сетевая торговля товарами для дома еще не сформирована. «Сейчас доминирующее положение в торговле товарами для дома занимают независимые магазины, стихийные рынки и специализированные отделы в супер- и гипермаркетах. На рынке нет сильных федеральных и региональных игроков», — поясняет аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков.

Вместе с тем для успешного развития в России недостаточно одной правильной концепции. «Home Center приходит с хорошо отлаженной технологией работы и обкатанной концепцией, но быстрому развитию в России может помешать специфика российского рынка, где часто успех зависит от умения найти контакт с властями и получить хороший участок под застройку», — объясняет представитель одной из крупнейших DIY-сетей.

Согласно оценке Roland Berger Strategy Consultants, доля рынков в торговле товарами для дома в России составляет 85%, а на пять крупнейших сетевых игроков DIY (do it yourself) приходится всего 9%. Между тем рынок ежегодно растет на 15—20% в год, а его оборот в розничных ценах составляет до 8 млрд долл.

комментировать

  • дата: 14.03.2007 (источник)

  • новости и события
    ООО «Воронежская девелоперская компания» (ВДК) вчера объявило о строительстве торгово-развлекательного комплекса (ТРК) «Град» в пригороде Воронежа (Рамонский район) площадью более 150 тыс. кв. м – на земельном участке, на который ранее претендовал шведский концерн IKEA. Объем вложений в первую очередь составит 4,4 млрд
    Стагнация европейского рынка розничной торговли заставила Carrefour активизировать свои действия по освоению быстрорастущих рынков развивающихся стран. В конце прошлой недели компания объявила о том, что в 2007—2008 годах сосредоточит свои усилия на таких рынках, как Россия и Индия. За пределами Европы ритейлер планиру
    Сотрудник службы технической поддержки Wal-Mart Stores перехватывал электронные сообщения и телефонные переговоры работников сети с журналистами. ФБР по просьбе руководства розничной сети занято расследованием этого инцидента, так как общение носило информацию, порочащую Wal-Mart. Инженер записывал телефонные разгов
    Ушел в отставку Люк Вандевельд, председатель совета директоров второй по величине в мире розничной сети Carrefour. Его место занял Роберт Хейли, который представляет семью Хейли, крупнейшего акционера сети - ей принадлежит 13% капитала компании и 26% голосующих акций. Неофициальная версия отставки такова: семье Хей
    Группа «Крокус» (Москва) намерена построить в Воронеже первый региональный DIY-гипермаркет «Твой дом» площадью 80 тыс. кв. м. Объем инвествложений составит более $70 млн. По мнению участников рынка и аналитиков, миллионный Воронеж сможет принять не один подобный гипермаркет, если ценовая и ассортиментная политика ритей

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   diynews@mail.ru