все статьидобавить новость
Социально-экономическое развитие Приморского края
Спонтанными кажутся специалистам действия российского правительства, а также госкомпаний в отношении Владивостока. Непонятны ни критерии решений, ни цели того, какой будет приморская столица после саммита АТЭС-2012. Такой критичный взгляд на происходящие процессы высказал в интервью деловому еженедельнику "Конкурент" Владимир Княгинин, генеральный директор Фонда "Центр стратегических разработок "Северо-Запад", разработчик стратегии "Социально-экономического развития Приморского края до 2025 г.".
"Подпрограмма "Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР" имеет точный срок своего окончания — 2012 год. Но уже на данном этапе возникают серьезные вопросы, — говорит Княгинин. — Первое: хватит ли того объема инвестиций, который определило правительство, для качественного переформатирования жизнедеятельности Владивостока? Когда Лиссабон проводил выставку ЭКСПО, в городе построили огромный выставочный комплекс, дельфинарий, канатную дорогу и самый длинный в Европе вантовый мост Васко да Гама. Сделали это для того, чтобы новый жилой район, который был построен в преддверии глобального мероприятия, в конечном счете не потерялся. Надо сказать, это им удалось: сегодня район входит во все туристические справочники и оказывает серьезное экономическое влияние на развитие Лиссабона. А для чего строят объекты во Владивостоке?
Второе. Что будет со строительным сектором Владивостока и всеми объектами после саммита АТЭС-2012? Ставший хозяином выставки ЭКСПО в 2010 году китайский Шанхай построил выставочные комплексы. Все объекты расположились на участке размером 500 га. Но, насколько мне известно, после завершения выставки территория будет зачищена. Другими словами, даже такому гигантскому и экономически мощному городу как Шанхай, оказывается, не под силу будущее содержание выставочных комплексов в 500 га. Потянет ли Владивосток?
Третье. Каким должен стать город после 2012-го? Это будет постиндустриальный, современный европейский или передовой азиатский город? Администрация Владивостока рассчитывает сделать его европейским, но построить чисто европейский город — это убыток. Сегодня городу недостаточно быть просто европейским или азиатским. Например, Таллин позиционирует себя как smart city (умный город), где все подчинено комплексному решению новых урбанистических построений, в основе которых лежат интеллектуальные технологии. А Владивостоку надеяться на выгодное расположение и в качестве преимущества выделять наличие "европейских лиц" в регионе АТР — это, на мой взгляд, опасное заблуждение. Конечно, за более чем $17 млрд можно не просто отремонтировать инфраструктуру, но и вообще построить новый город. Еще и останется на празднование первого дня существования города, в ходе которого можно осуществить запуск шаров даже в стратосферу. Однако это не снимает с повестки дня вопрос: определен ли новый статус?
Пока на все эти вопросы нет точных ответов. Тому, что объекты строятся, радоваться надо стопроцентно. Но надо и о будущем думать. Хорошо Сочи, потому что Международный олимпийский комитет прописал развитие города в договорах и контрактах. Сложно Владивостоку: государственное финансирование ведет к некоторому ограничению. Хочется большего, но не хватает средств. Возникают некоторые трудности с финансированием муниципальных программ, статус которых в итоге понижается. Особенность масштабных государственных инвестиций заключается не в том, что они как девелоперы в момент подъема захватывают лучшие земельные куски. Эти инвестиции приходят в период кризиса, давая возможность вздохнуть строительному сектору. Особенность государственных программ заключается в том, что за большими объектами растут малые, из которых потом складывается экономика, социальная сфера. Развитие городской среды в моем представлении имеет огромное значение. Но я пока не вижу больших подвижек, Владивосток по-прежнему задыхается в пробках и обматывается электрическими проводами.
С другой стороны, с кем и за что конкурировать Владивостоку? Очень хорошо, что сюда скоро придет газ. Но ведь газ есть уже везде. Это здесь его почему-то до сих пор нет. Отлично, что построят пару мостов. Но такие мосты уже есть в Азии, считать это за конкурентное преимущество язык не поворачивается. Ну построят в Приморье заводы по производству нефтепродуктов и сжиженного газа. Однако ничего нового вокруг них не вырастет. Все об этом догадываются.
Поэтому и важен вопрос будущего статуса города. Однажды я спросил у петербургских властьимущих: "С кем вы конкурируете?". Ответ поразил: "Ни с кем. Мы уникальные". Уверенность в том, что они единственные такие на Земле, пока не привела к качественному скачку. Поэтому Владивостоку важно понять, в какой клуб город хочет попасть. В европейский? Прекрасно. Но сначала придумайте новое слово, новый стиль жизни, вокруг которого будет создаваться новая реальность. Иначе мы по-прежнему будем ремонтировать все то, что сделано до нас, не особенно задумываясь, что это "сделанное" предназначено для другой жизни. Авторы проектов давно умерли, а мы эти проекты до сих пор тащим на себе. Не смешно?".
Артем Макеев, заместитель директора по стратегическому развитию ОАО "ВМТП": "Одна из главных причин низкого развития туризма — отсутствие системы круизного судоходства. Есть шесть судозаходов во Владивосток иностранных круизных лайнеров в год, которые обслуживаются несколькими местными туркомпаниями.
Существующие в настоящее время грузопассажирские паромные линии, связывающие Приморье с Южной Кореей и Японией, дотируются правительствами этих стран, т.к. работают с 50-процентной загрузкой. Очевидно, что наиболее вероятными целями подобных вложений являются развитие туризма и увеличение экономических связей с Дальним Востоком России. Региональных пассажирских перевозок в настоящее время нет и в ближайшей перспективе не предвидится. Возникновение пассажиропотока возможно в случае развития территорий тихоокеанского побережья ДФО, роста экономических связей внутри региона, успешной конкуренции с авиаперевозчиками по стоимости и уровню сервиса. Что для этого нужно? Специальная государственная программа.
Уже сегодня необходимо акцентировать внимание властей на развитии туризма во Владивостоке. Диснейлэндов и аквапарков много в городах на пути следования круизных лайнеров, а вот таких сооружений, как военные батареи и форты Владивостокской крепости, больше нигде нет. Мы на собственном опыте наблюдаем недостаточную информированность иностранных гостей о городских достопримечательностях, когда интуристы вдруг просят устроить им экскурсию по порту. Т.е. они не знают, что смотреть в городе, и, чтобы не уезжать просто так, вынуждены посещать даже производственные предприятия".
комментировать дата: 19.07.2009
новости и события Сеть DIY-магазинов «Метрика» выходит за пределы России. До весны 2011 г. ритейлер планирует открыть строительные супермаркеты в Белоруссии.
Как рассказал Retailer.RU Алексей Иовлев, генеральный директор «Корпорации СБР» (развивает сеть «Метрика»), компания сейчас ищет помещения площадью около 2 000 кв.м. в го Электротехническая продукция HAGER была использована в проекте «Кантри с аквариумом», который программа «Школа ремонта» представила 10 июля на телеканале ТНТ.
Для реализации проекта «Кантри с аквариумом» команда программы «Школа ремонта» выехала к северу от Москвы в деревне Поярково. В большом красивом загородном до Группа компаний «Специальные системы и технологии», крупнейший российский производитель кабельных систем электрообогрева и терморегулирующей аппаратуры, завершила проект по ребрендингу марки «Теплолюкс».
«Теплолюкс» является одной из самых известных марок теплых полов в России и странах СНГ. Под маркой «Теплолюкс» Г Вчера состоялась торжественная закладка первого камня гипермаркета Castorama в г.Щелково (Московская область). Всего в Московском регионе Castorama планирует открыть еще 15-20 гипермаркетов. Инвестиции на строительство нового гипермаркета Castorama в Щелково составят 25 млн долл., будет создано более 200 рабочих мест. Компания «ЛИТОКОЛ» расширяет филиальную сеть в регионах России.
В июне 2010 г. открыты три новых подразделения компании. Филиалы открылись в Н. Новгороде, Омске и Сыктывкаре. Наличие материалов ТМ LITOKOL на складах представительств по ценам производителя, консультации специалистов, маркетинговая поддержка позволят За пять лет в Москве и Московской области планируется открыть до 20 гипермаркетов DIY Castorama, сообщила компания.
Открытие первого магазина Castorama в Московской области запланировано на II квартал 2011 г., инвестиции в строительство — около $25 млн.
Всего на строительство гипермаркетов в России компания пла Россия утратила былую привлекательность для иностранных ритейлеров: в рейтинге 30 самых перспективных для розничной торговли стран, составленном A.T. Kearney по итогам 2009 года, она опустилась со второго места на десятое. Отечественные продавцы уверены, что инвесторов отпугнул принятый в конце прошлого года закон "О т Компания «Эмпилс» начала продажи олифы оксоль ПВ ГОСТ 190-78.
Олифа «Расцвет» предназначена для пропитки деревянных и оштукатуренных поверхностей перед окраской масляными красками, а также для разведения масляных густотёртых красок. Она состоит из высококачественных компонентов (уайт-спирит, сиккатив и 55% натуральн Автоматизация в Казани гипермаркета крупнейшего российского DIY-ритейлера
МОСКВА, 07 июля 2010 года – Компания FIT – France Informatique & Technologie сообщает об автоматизации первого гипермаркета сети DIY "Максидом", открывшегося 3 июля 2010 года в Казани.
Автоматизированная система управления GESTORI Pro от ко Компания «Специальные системы и технологии» стала призером в номинации «Лучшая промышленная организация», а производимая компанией система защиты от протечек воды «Neptun» признана победителем в номинации «Лучшие пять товаров» конкурса промышленных и научных организаций Московской области «Лауреат года».
Конкурс «Ла все новости
|