Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




Россияне с осторожностью решаются на крупные траты

Россияне с осторожностью решаются на крупные траты

Хотя кризис ослабил хватку, россияне пока с осторожностью решаются на такие крупные траты, как ремонт квартиры. За год число россиян, которые приобретали товары для ремонта, сократилось на 14,8%.

Ремонт квартиры - дело весьма затратное. Неудивительно, что в кризис многие семьи как раз на этом решили сэкономить. Спрос на товары для ремонта и ремонтные услуги в России пока не восстановился.

На сегодняшний день на рынке правит "покупатель экономящий", говорит "Финмаркету" генеральный директор розничной сети "Старик Хоттабыч" Игорь Лазарев. В то же время, клиент может отказаться от известных брендов в пользу товаров с аналогичными характеристиками, но не соглашается на товары худшего качества, отмечает он.

Собеседник агентства затруднился оценить объем российского рынка товаров для дома и ремонта в целом: игроки озвучивают совершенно разные цифры. Заметен передел рынка между производителями, "одни хвастаются большими показателями в плюс, другие - в минус", рассказывает И.Лазарев.

Во время кризиса объем заказов сократился раза в два, рассказали "Финмаркету" в компании "Интеррис" (занимается ремонтом квартир и дизайном интерьера). Спрос, по словам собеседника агентства, пока не восстанавливается, и на рынке сохраняется высокая конкуренция. В таких условиях компании пришлось снизить расценки на услуги, говорят в "Интеррис".

За год число россиян, которые приобретали товары для ремонта, сократилось на 14,8%, свидетельствует исследование потребительских предпочтений Marketing Index компании "TNS Россия". Данные исследования основаны на опросе россиян от 16 и старше.

При этом в первом полугодии 2009 года доля респодентов, купивших материалы для ремонта в последние шесть месяцев, в России составляла 28,8%. В настоящее время (на вторую половину 2010 года) доля потратившихся на ремонт сократилась до 24,5%.

Впрочем, в Москве потребители вели себя несколько иначе. Падение продаж товаров для ремонта здесь наблюдалось еще в 2008 году, однако в прошлом году спрос начал восстанавливаться.

Согласно данным TNS, во втором полугодии 2008-го доля москвичей, покупавших товары для ремонта среди населения столицы сократилась с 25,8% до 21,5%. На конец первой половины 2010 года эта доля увеличилась до 23,7%.

Примерно такую же динамику покупок товаров для ремонта в Москве зафиксировали в исследовательской компании GfK Rus. По её данным, в 2009 году число москвичей, проводивших капитальный ремонт, выросло до 19% после первого за три года падения до 18% в 2008 году. Впрочем, ремонтировать так же активно, как до кризиса, москвичи так и не стали: в 2007 году доля тех, кто проводил капремонт, составляла 22%.

А вот доля тех, кто в 2009 году проводил косметический ремонт, выросла до 41%, что превышает показатели как 2008 года (35%), так и 2007 (39%). Доля москвичей, выполнявших небольшие работы по дому, в 2009 году составила 21% против 18% в 2008 и 22% в 2007 году. Дизайн своих квартир в 2009 году улучшили 48% жителей столицы против 47% в 2008 и 53% в 2007 году.

Никаких из перечисленных работ в 2009-м не проводили 14% москвичей против 21% в 2008-м.

Чаще всего для ремонта, по данным за первое полугодие 2010 года, россияне покупали шпатлевку, герметику и другие отделочные материалы (почти 50% тех, кто совершал покупки товаров для ремонта), обои (48%), а также краны и смесители (44,3%), свидетельствуют данные "TNS Россия". Довольно часто наши сограждане также приобретали пластиковые окна (21,5%), двери (19%) и линолеум (18,2%).

По данным TNS, на конец второго полугодия чаще всего товары для ремонта среди сетевых магазинов россияне покупали в Ikea (здесь закупались 36% всех совершавших покупки товаров для дома россиян), Obi (21,3%) и Leroy Merlin (16,1%).

И.Лазарев из сети "Старик Хоттабыч" (здесь совершали покупки 5,4% россиян, приобретавших товары для ремонта), говорит, что прошлым летом на рынке произошли перелом и его возвращение к росту. Объем продаж компании летом 2010 года превышал прошлогодний уровень.

комментировать

  • дата: 11.10.2010 (источник)

  • новости и события
    Крупнейшая в мире розничная сеть по торговле мебелью IKEA впервые публично раскрыла свои финансовые показатели за 2009-2010 финансовый год, завершившийся 31 августа, сообщив, что чистая прибыль за период выросла на 11,3% до 2,5 миллиарда евро, пишет Financial Times со ссылкой на заявление компании. Объем продаж за
    На рынок продажи товаров для дома в Челябинске выходит новый игрок. Новосибирская сеть «Посуда центр» откроет первый магазин в конце ноября. Представители компании отмечают высокую конкуренцию на челябинском рынке, добавляя при этом, что такая ситуация наблюдается во всех городах-миллионниках. Инвестиции в проект соста
    В столице Башкортостана состоялось официальное открытие первого в республике гипермаркета «Касторама». Площадь торгового объекта достигает 11,5 тыс. кв. м. Гипермаркет Castorama расположился у автодороги Уфа – Аэропорт в Кировском районе города, вблизи ТЦ Мега. Ориентировочный объем вложенных средств составил о
    Шведский ритейлер IKEA, в начале этого года со скандалом уволивший главу своего российского подразделения, определился с новым руководителем бизнеса в РФ. С 1 октября генеральным директором российской IKEA стал Пер Вендшлаг, ранее возглавлявший Inter IKEA Centre Group в Австрии, Швейцарии и Юго-Восточной Европе, гов
    Новая сеть гипермаркетов товаров для дома САШЭ 17 сентября открыла свой первый магазин в Тюмени. Компания серьезно подошла к проработке формата. Тюменский холдинг «Партнер» - крупнейшая ритейл-организация, оперирующая гипермаркетами «Мосмарт», супермаркетами «Пчелка» и DIY-гипермаркетами «Южный». Для того, ч
    Оборот розничной торговли в России в августе 2010 года составил 1 трлн 410 млрд рублей, что на 6,5% превышает показатель августа 2009 года, говорится в докладе Росстата. По итогам 8 месяцев оборот розничного сектора повысился на 4,3%, до 10 трлн 334,4 млрд рублей. Динамика сектора в августе оказалась ниже, чем
    Сеть магазинов строительных товаров "Метрика" вводит в ассортимент продовольственные товары. Покупатели сети смогут приобрести не только товары для ремонта и стройки, но также пиво, сигареты и закуски. В перспективе руководство "Метрики" планирует довести долю продовольствия до 2-5% в структуре выручки. По мнению экспе

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   info@diynews.ru