все статьидобавить новость
Интервью с директором «Леруа Мерлен»
В правобережной части города Новосибирск появится гипермаркет «Леруа Мерлен», став вторым магазином французской сети. Об этом заявил руководитель «Леруа Мерлен» в Новосибирске Кристоф Ру, подводя итоги 2 лет работы. Несмотря на кризисное время, в 2010 году в гипермаркете строительных материалов и товаров для ремонта и обустройства дома сделали покупки 1,5 млн человек. Корреспондент НГС.БИЗНЕС узнала у Кристофа Ру, чем отличается новосибирский магазин от европейских, повышала ли компания цены, когда в городе появится второй «Леруа Мерлен» и каталог товаров на сайте.
Справка: Leroy Merlin (в России работает под маркой «Леруа Мерлен») — французская компания, владелец торговых сетей, специализирующихся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома. Сеть включает в себя более 285 магазинов во всем мире, из них 15 в России. В ассортименте «Леруа Мерлен» в Новосибирске представлено около 40 000 наименований, штат магазина — 269 человек.
Кристоф Ру родился в Париже в 1973 году. Окончил институт по специальности «Инженер тепловых и климатических систем». В компанию «Леруа Мерлен» пришел 14 лет назад — начинал с должности логиста, затем стал продавцом, менеджером, потом был назначен руководителем сектора. Участвовал в открытии московских магазинов компании, после чего в качестве директора приехал открывать «Леруа Мерлен» в Новосибирске.
Оправдались ли ваши ожидания и прогнозы от работы магазина?
Мы довольны результатами, потому что в 2010 году число наших покупателей достигло 1,5 миллионов человек. И это клиенты, а не посетители, которые вышли с пустыми руками. Мы не ожидали таких цифр и результатов в Сибири за 2 года. На этой волне мы открыли магазин в Омске, рассчитываем открыть второй магазин в Новосибирске и в ближайшие полтора года будет открыт магазин в Красноярске. Такие решения приняты только благодаря новосибирскому магазину, опыт которого нас просто окрыляет.
С какими сложностями вы столкнулись в кризисное время, и можно ли сказать, что покупательская способность восстановилась?
Как и все компании, мы тоже были жертвами кризиса. Но стабильная экономическая модель позволила нам благополучно его пережить, в том числе и потому, что мы адаптировали нашу ценовую политику — снизили цены везде, где можно. И у нас никогда не было такого количества клиентов, как в эти два года. По товарообороту «Леруа Мерлен» в Новосибирске — третий в регионах и восьмой в целом по России. По удовлетворенности покупателей мы вторые по России, впереди Ростов.
После кризиса вы свои цены повысили?
Цены мы не повышали, теперь у нас идет процесс оптимизации логистических затрат. Большой размер компании позволяет добиваться хороших скидок в переговорах с поставщиками услуг, что мы показываем на отпускных ценах на наши товары.
Можете ли вы похвастаться конкретной товарной категорией, в которой вы уверены, что ваши цены ниже, чем у конкурентов?
100 % товарных категорий. Конечно, я шучу, и среди 40 000 наименований что-то вы найдете по хорошим ценам и у конкурентов. Но это не я придумал, о низких ценах нам говорят и пишут клиенты в анкетах, и это один из критериев оценки нашей деятельности.
Сколько тратит средний новосибирец на ремонт и что ремонтирует в первую очередь?
Он тратит 60 000 рублей и ремонтирует кухню и ванную. Новосибирский «Леруа Мерлен» продает больше всего мебели для ванной по всей России. Больше, чем любой магазин в Москве. В настоящий момент мы хотим сделать акцент на наш отдел «Сантехника», и мы его дополним и разовьем.
Вы продаете кухонь больше, чем IКЕА?
Мы продаем больше, и это нам IКЕА сообщила. Мы долго боролись с ними за кухни в ценовом плане. В итоге они сообщили, что устали с нами бороться за цены и пусть у нас будет меньше.
Чем отличается «Леруа Мерлен» в Новосибирске от магазинов в других городах России и Европы?
Посетив новосибирские семьи перед открытием магазина, мы пришли к выводу, что здесь не хватает кухонь, и решили сделать на них акцент. Новосибирцы любят зеленые и оранжевые кухни. Люди говорят, что это позволяет солнцу и весне заходить на кухню в зимних условиях. В Европе у нас в таких же по площади магазинах помещается в 2 раза больше наименований товаров. Это говорит о зрелости рынка — там люди хотят столько и хотят декор и поделки, то есть материалы, которые позволяют делать многое своими руками. Чтобы в России так же развился этот рынок, понадобится 10–15 лет.
Наши российские магазины, скорее, мужские, здесь все по делу — молоток, гвозди, мало декора и мало женского.
Мы задумываемся над тем, чтобы открывать небольшие и более женские магазины, но где мы начнем это делать в России, пока неизвестно, но в ближайшие 2 года начнем. Как вы знаете, «Ашан» уже пробует более мелкий формат.
Вы планировали увеличить ассортимент с 30 000 до 40 000 наименований. Удалось? Что появилось нового?
Мы действительно увеличили ассортимент и расширили все гаммы товаров, сделали их более европейскими. Кстати говоря, над расширением гамм мы работаем с местными поставщиками, большая часть которых — поставщики-производители — таких поставщиков у нас 58. Мы даже делаем партнерские проекты с местными производителями товаров под нашей собственной торговой маркой.
Самый производимый с местными партнерами товар — это краска. Сегодня мы вместе производим краску, чтобы красить стены, завтра мы хотим производить с ними текстурные краски — то, что в Европе очень распространено. Это не просто краска, чтобы красить стену, — это краска, чтобы украшать стену.
Надо сказать, что как в Европе практически нет обоев, так и в России обои — это огромный рынок, но он эволюционирует в сторону таких красок, потому что это гораздо проще.
Доля местных поставщиков? С какими проблемами вы сталкиваетесь, работая с производителями?
10 % производителей — местные, 5 % — прямой импорт, остальные наши поставщики — федерального уровня. Пять местных поставщиков стали федеральными, еще три начнут поставлять продукцию в федеральную сеть со второго квартала 2011 года. В разделе «Сантехника» мы хотим увеличить прямой импорт. Для нас это гарантия контроля качества производства товаров, когда мы не просто покупаем у российских импортеров, а мы видим, как это делают, и контролируем качество.
Проблема местных производителей в невозможности производить товары в нужном количестве. Сегодня очень странно привозить в Новосибирск вагонку (тонкая обшивочная доска. — Е.С.) из Москвы, хотя мы в таком регионе, где леса немало.
Есть дефицит промышленного производства и оборудования, даже для местного потребления. «Леруа Мерлен» проводит на федеральном уровне эксперимент по поддержке местных производителей, находящихся в не очень хорошем финансовом положении. То есть они производят хорошо, но у них бывают проблемы с деньгами. В 2011 году мы предоставим нашим поставщикам банковские гарантии, чтобы они могли непрерывно производить все, что нам нужно.
Кто ваши ближайшие конкуренты, и какую долю рынка вы занимаете?
Первый конкурент — это «Колорлон», второй по важности — «Домоцентр» и третий — «Перестройка». Эксперты считают, что в Новосибирской области наша доля составляет 35–40 %. В Красноярске у нас нет большого конкурента нашего формата, поэтому там мы сможет стать лидерами сразу. В Омске доля около 30 %.
Когда вы сделаете на сайте каталог, как у IКЕА?
На 2011 год в планах компании на федеральном уровне — начать работу над каталогом. Мы создадим каталог и даже начнем пробовать систему продажи по интернету.
Когда появится второй «Леруа Мерлен» в Новосибирске?
Мы надеемся, что новый магазин будет открыт к концу 2012 года. Сейчас идут переговоры. В Красноярске то же самое, в апреле мы начинаем там строительство, и есть большие-большие шансы, что директором красноярского магазина будет новосибирец. В новом новосибирском магазине будет 12 000 торговой площади, это немного больше, чем здесь — 10 000 кв. м.
комментировать дата: 22.11.2010 (источник) тэги: Интервью с Профи, Леруа Мерлен, Кристоф Ру
комментарии: 1 Борис 22.11.2010 | Вот это абзац на мой взгляд интересен. "Есть дефицит промышленного производства и оборудования, даже для местного потребления. «Леруа Мерлен» проводит на федеральном уровне эксперимент по поддержке местных производителей, находящихся в не очень хорошем финансовом положении. То есть они производят хорошо, но у них бывают проблемы с деньгами. В 2011 году мы предоставим нашим поставщикам банковские гарантии, чтобы они могли непрерывно производить все, что нам нужно." В прессе руководители оптовых сетей заявляют, что они поддерживают производителя. И политически это грамотное заявление для властей.
Хотелось бы знать, кто-нибудь из производителей, которых собирается "поддержать" Леруа Мерлен понимает, что они просто бизнеса могут лишиться? Как только объемы выбираемые Леруа достигнут существенной доли в выпускаемой продукции (в зависимости от производства - это по разному от 20 до 40%) - Леруа тут же начнет диктовать цену закупки и настанет конец самостоятельности этого производства. И местная администрация уже не поможет. Это будет "спор хозяйствующих субъектов". Эту схему захвата предприятий (не юридически, а экономически) практиковали все большие сети - и Икея, и Walmart. Неужели кто-то всерьез думает, что сетевой покупатель заботится о развитии локального производства? Ерунда. Прсто надо захватить долю рынка в том числе и за счет низких цен производителя здесь и сейчас взамен на "твердые огромные заказы в будущем". Сейчас они освоятся, они не только финансовые гарантии предоставят, но еще и кредиты дадут (либо Ашановскими деньгами, так как финансовая группа одна, либо дешевыми западными деньгами) А наши-то будут рады. А зря. | новый комментарий ответить |
новости и события Сеть строительных гипермаркетов Leroy Merlin, входящая в Groupe ADEO (обе Франция), 18 ноября открыла гипермаркет в Киеве по ул. Полярная, 17а, который стал первым в Украине, сообщил агентству "Интерфакс-Украина" директор по развитию ООО "Леруа Марлен Украина" (Киев) Алексей Ревин.
А.Ревин не озвучил инвестиции в от Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев провел рабочую встречу с представителем сети DIY-гипермаркетов «КИКА». Генеральный директор ООО «Домашний Интерьер» (эксклюзивный франчайзи в России и странах СНГ европейской сети гипермаркетов мебели и товаров для дома KIKA Austria), обсудил с главой региона возможность и Первый московский магазин «К-Раута» финского концерна Kesko откроется сентябре-октябре 2011 г. Эту информацию подтвердили в отделе недвижимости компании и один из поставщиков ритейлера. Для строительства в Москве Kesko приобрела два участка - на пересечении Варшавского шоссе и МКАД и на Ленинградском шоссе в Солнечног Главой российского представительства Rautakesko (Country Manager for Russia) назначен Микко Ниссинен (Mikko Nissinen). На этом посту он сменил Микко Пассаненена, руководившего российским подразделением более трех лет
Микко Ниссинен родился в 1973 г., имеет степень магистра экономики. До назначения на этот пост Прокуратура через суд потребовала у сети «Максидом» информацию о предоставлении вакансий инвалидам.
Калининский районный суд Петербурга решил удовлетворить требования прокурора к ООО «Максидом» о представлении в службу занятости сведений о созданных рабочих местах для инвалидов и наличии квоты вакансий для инвалидо Компания «Хагер Системс», официальный представитель Группы HAGER на территории Российской Федерации и Казахстана, расширяет ассортимент продукции на своем оперативном складе.
В рамках новой складской программы на российский рынок поставляется следующее оборудование HAGER:
• Модульная аппаратура: автоматические выкл Французская сеть магазинов товаров для дома (DIY) Leroy Merlin объявила о намерении выйти на красноярский рынок в 2012 году. Гипермаркет откроется во второй очереди торгово-развлекательного центра «Планета», строительство которого предполагается начать весной 2011 года. В Leroy Merlin уверены, что компания быстро стане По словам директора гипермаркета «Леруа Мерлен» в Новосибирске Кристофа Ру, к концу 2012 года будут открыты первый магазин в Красноярске и второй магазин в Новосибирске.
«В Новосибирске уже активно идут переговоры по площадке, а в Красноярске в апреле начнутся строительные работы», — сообщил Кристоф Ру. По словам то Большинство комплексов IKEA построено без разрешений за взятки Госстройнадзору и местным властям, которые давали европейские менеджеры
Скандал с IKEA разразился в феврале этого года: шведская газета Expressen, ссылаясь на внутреннюю переписку сотрудников российской «дочки» IKEA — «ИКЕА Мос» (владеет и управляет торг Десятый арбитражный апелляционный суд рассмотрит 16 ноября жалобу ООО "ИКЕА МОС (торговля и недвижимость)", управляющего торговыми центрами "Мега", на решение арбитража Московской области, признавшего незаключенным договор с ЗАО "Масштаб-сервис" сенатора Вадима Мошковича на аренду земли под торговым комплексом "Мега Те В Киеве в октябре-декабре 2010 года, согласно заявлениям девелоперов, ожидается ввод в эксплуатацию ряда объектов торговой недвижимости общей арендной площадью около 28,9 тыс. кв. м.
Об этом сообщается в обзоре рынка коммерческой недвижимости за третий квартал 2010 года, подготовленном компанией DTZ (Киев).
"Согл все новости
|