Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




Ведущие игроки рынка товаров для дома объединяются

Союз ключа и бокала

Игроки рынка товаров для дома создали объединение Союз DIY для того, чтобы противостоять экспансии иностранных ретейлеров и объединить усилия в закупках, об этом заявил исполняющий обязанности директора Союза DIY Ян Боже на бизнес- саммите DIY & Household Retail 2012.

"Необходимость создания союза возникла еще и потому, что политика регулятора не создает условий для того, чтобы российские сети и отечественный ретейл в целом занимал сильные позиции", - говорит генеральный директор группы предприятий "Трест СКМ" Ринат Мухаметвалеев.

Участники союза пытаются таким образом укреплять свои позиции на рынке. В частности, они предполагают заниматься совместными закупками, разработкой и анализом современных технологий в своей отрасли, а также развитием отечественной логистики.

"Мы уже полгода ведем подготовительно-техническую работу для создания Союза DIY, - говорит Ринат Мухаметвалеев. - Мы открыты к диалогу, но сейчас перед нами стоит основная задача - сформировать технологию, которая будет приносить результат".

Участники союза полагают, что потенциал роста эффективности каждого из игроков вне зависимости от его размера достаточно большой. Например, в Европе сформированный и эффективный союз дает вновь присоединившемуся члену до 10% дополнительной прибыли. Российские игроки хотят перенять положительный европейский опыт. Сейчас в союзе продумывают механизм обмена информацией, данными и анализом баз поставщиков.

"Для многих компаний прямые поставки, например из Китая, уже обыденное дело, - уверен Ринат Мухаметвалеев. - Поэтому мы видим серьезные ресурсы за счет объединения закупок. Это для нас глобальная задача, но мы надеемся увидеть от нее результаты уже к концу 2012 года".

По мнению экспертов, объединение розничных игроков на рынке DIY - это ожидаемый и неминуемый процесс. Подобные объединения будут носить различный характер: от закупочных союзов до сделок слияния-поглощения, т.к. сейчас рынок вступил в фазу активной консолидации. Однако процесс объединения будет происходить постепенно, но к нему нужно быть готовым всем игрокам.

Наибольшую выгоду от набирающей обороты тенденции всевозможных объединений получат поставщики и ретейлеры, т.к. из-за большой фрагментированности отечественного рынка товаров для дома поставщикам приходится договариваться с каждым ретейлером, что усложняет и удорожает процесс. Сейчас же появится возможность общения всего лишь с одним менеджером, представляющим союз или какое-то другое объединение, что даст возможность поставщикам, например, делать скидки ретейлерам.

По данным исследования компании InfoLine, оборот розничной торговли в России вырос на 15% в 2011 году, а сегмент товаров для дома показал еще больший результат - плюс 20%. Но, несмотря на эти радужные цифры, игроки рынка отмечают, что со второго квартала текущего года рынок начал замедляться и подобная негативная тенденция сохранится до зимы. Лидеры отрасли видят в этом для себя положительную тенденцию, т.к. подобная ситуация способствует уходу с рынка мелких игроков и усилению консолидации.

Еще одна тенденция, характерная для рынка товаров для дома в последнее время, - снижение общего количества покупателей на фоне увеличения суммы среднего чека.

"Наверное, все ретейлеры сейчас наблюдают падение количества покупателей, но, как ни странно, у многих компаний растет средний чек, - отмечает генеральный директор компании "Старик Хоттабыч" Станислав Сербин. - Например, в нашей компании рост среднего чека на фоне снижения количества покупателей позволил существенно увеличить оборот по сравнению с 2010 годом".

По-прежнему сохраняется большая проблема с площадями как с точки зрения их наличия, так и с точки зрения их стоимости из-за большой конкуренции. В связи с этим некоторые игроки рынка видят для себя выгодным выход на рынок малых городов России.

"Мы видим большой простор для регионального развития именно в малых городах от 50 тыс. жителей и меньше, т.к. в города-миллионники зайти уже гораздо сложнее", - считает генеральный директор компании "Метрика" Алексей Иовлев.

Для многих компаний собственные торговые марки (СТМ) - это неотъемлемая часть повышения эффективности. Однако не все компании могут позволить себе развивать такой сегмент. Основным тормозом для развития собственных торговых марок является отсутствие партнера-производителя, который бы удовлетворял всем требованиям ретейлера. Например, для магазина, который позиционирует себя как продавца качественных европейских товаров, это становится крайне сложным, т.к. большинство поставщиков, которые предоставляют товары для СТМ, находятся в Китае, что может негативно отразиться на репутации магазина. В некоторых категориях товаров использование СТМ вообще нецелесообразно.

"В категории электроинструментов мы никогда не будем делать СТМ, т.к. лояльность покупателей к некоторым европейским производителям крайне велика", - уверен Ринат Мухаметвалеев.

По словам крупнейших игроков рынков, трудности, связанные с поставщиками и логистикой, подчас не под силу преодолеть даже гигантам рынка. Однако, объединившись, можно изменить рынок, а значит, выйти на качественно другой уровень бизнеса.

комментировать

  • дата: 20.06.2012 (источник)


  • комментарии: 3
    Николай   20.06.2012
    тема создания Союза DIY не утихает....
    Действительно вопросов больше, чем ответов

    "Союз DIY для того, чтобы противостоять экспансии иностранных ретейлеров..." - а какая собственно разница, в какой стране находится штаб-увартира вашего конкурента? в Москве или в Париже, или в Лондоне?

    А если в Казани, как у Агавы, так это уже не конкурент?

    Любопытно. Просто волюнтаризм какой-то ))
    Всю жизнь Трест считал Агаву конкурентом (со всеми вытекающими последствиями), потом подписали членство в Союзе и перестали быть с конкурентами?
    Интересное регулирование рынка..

    - А Союз открытый или закрытый?
    Мухаметвалеев говорит открытый...
    Значит и Леруа тоже может туда войти?

    "Участники союза полагают, что потенциал роста эффективности каждого из игроков вне зависимости от его размера достаточно большой. Например, в Европе сформированный и эффективный союз дает вновь присоединившемуся члену до 10% дополнительной прибыли." - Сколько писали и говорили, никто конкретно примера не привел. В какой закупочный союз входит Wal-Mart? Kingfisher?

    "Для многих компаний прямые поставки, например из Китая, уже обыденное дело, - уверен Ринат Мухаметвалеев. - Поэтому мы видим серьезные ресурсы за счет объединения закупок." - Действительно ничего необычного - сделать закупку в Китае. Кто будет сопровождать товар во время его дальнейшей жизни на полках? Персонал магазина? Так ему столько никогда платить не будут, чтобы работали как надо. И любая сеть старается переложить эту работу на мерчей поставщика...
    новый комментарий   ответить
    power   20.06.2012
    Один и тот же вопрос обсуждается в трех темах))) Что ж такое?
    новый комментарий   ответить
    power   20.06.2012
    Да и какие же они "ведущие", если по этой ссылке http://www.retail.ru/news/62215/ из объединяющихся в Союз вошли только двое?
    новый комментарий   ответить

    новости и события
    Формат строительного гипермаркета является ключевым для российской сетевой DIY-розницы. В этом формате на текущий момент работают все иностранные операторы, присутствующие в РФ, а также ряд российских компаний ("Максидом", "Бауцентр", "Большой ремонт", "Метрика", "СтройАрсенал", "Старт", "Прораб", "Стройландия" и др.)
    Агентство INFOLine выступило информационным партнером саммита DIY&Household Retail, организуемого B2B Conference Group. Двухдневное мероприятие прошло 7-8 июня, собрав в столичном отеле Renaissance более 400 делегатов. Генеральный директор INFOLine Иван Федяков выступил в качестве спикера и модератора одной из ключевых
    Десять региональных сетей, включая казанскую «Агаву» для противостояния экспансии международных сетей, объединились в закупочный кооператив. Его участники надеются получить до 5 - 10% скидки у производителей и вырабатывать совместные ритейл-технологии. Эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают, что похожий путь уже проходили (
    Компания France Informatique & Technologie (FIT) сообщает о начале проекта автоматизации сети гипермаркетов и супермаркетов формата DIY "Вектор" (города Пенза и Ульяновск). Общая площадь объектов сети (6 магазинов в Пензе и один — в Ульяновске) составляет более 30 тыс. кв.м. В ассортименте — более 35 тысяч наименов
    В июне выходит в свет очередной номер аналитического научно-технического журнала «Промышленный электрообогрев и электроотопление». Значительная часть материалов июньского номера подготовлена авторами на основе докладов, представленных на VII Международном Форуме «Промышленный электрообогрев и электроотопление», кото
    ЗАО «Эмпилс» дополнило ассортиментный ряд ТМ «Расцвет» новым продуктом – эмалью для судов. Эмаль для судов «Расцвет» ПФ-167 применяется для окрашивания металлических и деревянных поверхностей надводных частей речного и морского транспорта неограниченного района плавания (суда, катера, шлюпки, лодки и т.д.), берегов

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   diynews@mail.ru