все статьидобавить новость
Для дверных компаний наступает время перемен
Представители дверной розницы обсудили проблемы падения объемов продаж и возможные решения на первом международном форуме «Розничные технологии в дверном бизнесе».* Вопросы эффективного продвижения и рекламы оказались в числе самых острых.
Участники дискуссии отметили, что увеличение посещаемости магазинов и процента конверсии посетителей в покупателей – одни из ключевых задач дверной розницы на сегодняшний день.
Повышение качества продукции и сервиса (удобство, цена, скорость и др.) может стать основой успеха в конкурентной борьбе, в том числе и с гипермаркетами. Показателен в этом плане оказался опыт Санкт-Петербурга: специализированные магазины продают двери стоимостью от 10 000 руб., тем самым отстраиваясь от гипермаркетов, которые предлагают массовые недорогие позиции.
Представители дверного рынка обсудили и кадровые проблемы. От качества работы продавцов зависит, захочет ли клиент посетить торговую точку и станет ли покупателем. Соответственно для повышения конверсии «звонок-посещение-покупка» дверным компаниям необходимо серьезно работать над профессионализмом сотрудников.
Также участники форума подняли вопросы продвижения и рекламы, обсудили эффективность разных рекламных носителей и поделились своим опытом.
Сергей Харитонов, руководитель информационно-аналитического агентства «ДверноеДело»:
- Дверной рынок постепенно входит в полосу жесткой конкуренции. В течение продолжительного времени компаниям не приходилось прилагать усилия, чтобы получать динамику в продажах, так как спрос превышал предложение.
Производители не привыкли работать на потребителя, не интересовались его потребностями, не занимались маркетингом. Ритейлеры, в свою очередь, не задумывались о повышении качества обслуживания и об уровне подготовки своих продавцов.
На прошедшем форуме стало очевидно, что ситуация изменилась, сегодня нужно предпринимать какие-то шаги, чтобы достичь успеха. Прежде всего, надо четко знать и понимать своих покупателей, вести взвешенную ценовую политику, улучшать сервис и продуманно выбирать каналы продвижения.
Многие компании понимают значение слова «сервис» довольно узко – только как услугу по установке дверей. На самом деле качество сервиса проявляется на всех этапах работы с клиентом, начиная от входящего звонка и заканчивая гарантийным обслуживанием. Соответственно, здесь открываются безграничные возможности для повышения числа своих конкурентных преимуществ.
На форуме много говорили о том, что некоторые рекламные носители перестают работать, поэтому приходится искать новые возможности привлечения покупателей, в том числе и через интернет. Однако на сегодняшний день онлайн-продвижение наиболее актуально для дверных компаний Санкт-Петербурга и Москвы, на региональных рынках пока лидируют другие рекламные носители.
По данным опроса новосибирских покупателей дверей, только 21% назвали интернет как предполагаемый источник получения информации и всего 10% действительно воспользовались им. Безусловно, потребность в качественных интернет-площадках, облегчающих выбор покупателей дверей, будет только расти. При этом отказываться от других рекламных каналов, проявивших свою эффективность, пока не стоит.
Геннадий Качинский, директор группы проектов BLIZKO:
- Форум собрал 100 участников из 4 стран и 29 городов России. Это говорит о том, что у дверных компаний есть актуальная потребность в новых знаниях и технологиях и желание консолидироваться для решения общих проблем. Участники с интересом слушали выступления и принимали активное участие в обсуждениях. Доклады экспертов с других рынков (например, Tarkett) позволили представителям дверных компаний по-новому взглянуть на свой опыт работы с розницей.
Было много «горячих» дискуссий. Например, по вопросам организации собственной сервисной службы и повышения качества работы специалистов по продажам.
Бурное обсуждение также вызвали проблемы эффективного продвижения.
Поскольку люди покупают двери на фоне «психологической» усталости от ремонта, времени и сил на внимательное изучение предложений уже не остается. Покупатели предпочитают доступные источники информации: рекомендации друзей и рекламные носители, которыми удобно пользоваться и которые позволяют делать выбор легко. К таким помощникам, безусловно, относится журнал «BLIZKO Ремонт». Сегодня издание доказало свою эффективность и стало основным каналом продвижения для дверных компаний.
В настоящий момент постепенно растет количество людей, которые ищут двери за компьютером. Мы видим, что компании рынка строительных и отделочных материалов нуждаются в качественных точках продаж и в интернете. Поэтому с августа мы предлагаем нашим партнерам привлекать покупателей не только с помощью журнала, но и на портале BLIZKO.ru.
Для пользователей BLIZKO.ru – по сути, торговый центр, в котором представлены товары с описаниями, фотографиями, ценами и сервисными условиями от разных компаний. Делать выбор с помощью портала просто и удобно. Для предпринимателей BLIZKO.ru – виртуальный торговый центр, который посещают миллионы покупателей, и где можно открыть свой «магазин», т.е. создать полноценный, продающий сайт своей компании. Таким образом, используя уже проверенный канал продвижения – журнал «BLIZKO Ремонт» и успешно развивающийся портал BLIZKO.ru, дверные компании могут привлечь больше покупателей и получить максимальную отдачу от рекламы.
Светлана Столярчук, генеральный директор ГК «Санта» (более 30 магазинов «ДвериВелл», «Санта», «Двери со вкусом» в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Волгограде, Астрахани и т.д.):
- Проблемы увеличения продаж во многом связаны с проблемами эффективного продвижения. Участники форума сошлись на том, что сегодня важную роль в этом процессе играет интернет. В регионах наиболее эффективными остаются специализированные печатные издания, радио и телевидение, в «премиум» сегменте очень хороший результат даёт работа с дизайнерами и архитекторами.
Самое главное - рекламные носители должны соответствовать потребностям современного покупателя дверей. Общей проблемой продвижения для нашего рынка является то, что люди, как правило, выбирают двери в конце ремонта. Поэтому вовлеченность покупателей в нюансы, связанные с устройством двери, с качеством материалов и с установкой - небольшая. Довольно часто покупка происходит на ощущениях, а не в результате тщательного анализа предложений.
Потребители нуждаются в надежных источниках информации, которые облегчат выбор и помогут сократить время на поиски. В качестве примеров таких рекламных носителей можно назвать журнал «BLIZKO Ремонт» и городской портал покупателя BLIZKO.ru.
комментировать дата: 30.10.2012 (источник) тэги: BLIZKO ремонт, Сергей Харитонов, Геннадий Качинский, Светлана Столярчук
новости и события Снос сгоревшего супермаркета «К-Раута» на улице Маршала Говорова, 38, завершится через две недели. Частично обвалившееся здание будет демонтировано полностью.
Магазин «К-Раута» на проспекте Маршала Говорова (официальный адрес: Урхов переулок, 7) сгорел в марте. Ночной пожар тогда уничтожил значительную часть здания, Наша компания представляет на рынке уникальную серию каменных моек с антибактериальной поверхностью, с ипользованием нано-технологии с добавкой ионов серебра. Многолетние испытания этой добавки доказали, что при контакте поверхности содержащей ионы серебра с водой количество микроорганизмов уменьшается в 650 тысяч раз С 20 августа 2012 года каждая компания, изъявившая желание, сотрудничать с "Гранмаркет" может выбрать для себя индивидуальные условия работы с нами.
Для Вас Мы предлагаем для мойки и смесители из искусственного камня торговой марки «GM»:
• Всегда в наличии мойки из складской программы (модели и цветовая гамма).
• Как стало известно РБК daily, Кодекс добросовестных практик, регламентирующий взаимоотношения торговых сетей и поставщиков, доработан и отправлен на одобрение в ФАС. Документ станет дополнением к существующему закону о торговле, принятому в феврале 2010 года. С его помощью контрагенты надеются решать внутренние конфлик Управляющая компания «Старт», развивающая DIY-сети «Домовой» и «Старт», прогнозирует рост своей выручки по итогам 2011 г. до 5,2 млрд руб, что на 48% больше годовых показателей 2011 г. (3,5 млрд руб.). Об этом Retailer.RU сообщил Роман Никоноров, генеральный директор УК «Старт». Также топ-менеджер добавил, что показате Чемпион мира 2011 года по ловле рыбы на фидер Игорь Митрохин выбрал электрооборудование HAGER.
В октябре 2012 года гостем компании «Электросистемы и технологии», официального представительства HAGER, стал член сборной России, Чемпион мира 2011 года по ловле рыбы на фидер Игорь Митрохин. Почетный трофей в составе на Компания «Инпром Эстейт» таганрогского предпринимателя Игоря Коновалова планирует уже в следующем году ввести в Краснодаре первую очередь своего торгово-складского комплекса товаров для дома и ремонта «Хозяин». Проект реализуется на базе бывшего завода «Краснодарэлектро- стройконструкция», цеха которого сейчас реконстр Андрей Сафелкин, экс-руководитель металлобазы «Петроцентр» (входит в СТД «Петрович»), стал управляющим строительными базами СТД «Петрович», находящихся за пределами Санкт-Петербурга. На этом посту он сменил Эдуарда Алексейкова, который переведен на должность главы одного из петербургских магазинов сети, говорится в офи Союз DIY намерен в течение 3-5 лет консолидировать до 50% закупок всех входящих в него розничных компаний. Сейчас организация, впервые о которой стало широко известно в начале июня 2012 г., объединяет десять региональных DIY-сетей, общая консолидированная выручка которых составляет около 43 млрд руб.
На данный моме BBDO Moscow разработало необычную спонсорскую программу для компании ОБИ и футбольного клуба «Зенит». Креаторы отыскали среди болельщиков «Зенита» творческих умельцев и предложили им создать для любимой команды необычную инсталляцию. Кузнец, столяр, витражист, осветитель, флорист и два художественных механика собрали ф все новости
|