все статьидобавить новость
«Леруа Мерлен» насчитали НДС с премий, полученных от поставщиков
Отношения между розничными продавцами и поставщиками товара президиум ВАС рассматривал неоднократно. Первое громкое дело, касавшееся взимания крупными розничными сетями платежей и бонусов за доступ товара в магазины, президиум ВАС рассмотрел в апреле 2009 года. Постановление было вынесено в пользу Федеральной антимонопольной службы (ФАС), предписавшей розничным сетям исключить из договоров с поставщиками условия о поборах. Принятый впоследствии закон о торговле, действующий с 1 февраля 2010 года, ситуацию урегулировал, разрешив сетям взимать с поставщиков продовольственных товаров вознаграждение за приобретаемый объем (до 10% от цены приобретения товаров). Проблемы, однако, стали возникать в связи с уплатой налогов.
Во вторник президиум ВАС рассмотрит налоговое дело ООО «Леруа Мерлен Восток» (Leroy Merlin), недоплатившего, по мнению инспекции, свыше 91 млн руб. НДС (№ ВАС-11637/11). Претензии касаются периодов 2007 года, когда закон о торговле еще не был принят, но правовая позиция, которую выскажет президиум ВАС, будет актуальна и сейчас. Сеть взимала с поставщиков премию «за присутствие товаров в магазине», а также «прогрессивную стимулирующую премию» за объем, разрешенную и сейчас в отношении продовольственных товаров. Компания считала, что НДС с этих премий платить на нужно: премии не являлись вознаграждением за оказываемые поставщикам услуги, а при отсутствии реализации услуг объект налогообложения отсутствовал. Соответственно, «Леруа Мерлен» выставляло поставщикам счета-фактуры на оплату премий без НДС, а суммы премий не включало в налоговую базу по НДС. Инспекция с этим не согласилась и начислила налог, но арбитражные суды в Московском округе признали решение налоговиков недействительным.
Коллегия судей ВАС, передавшая дело в президиум, внимательнее прислушалась к доводам инспекции. В определении отмечается, что условие о премиях является составной частью договоров поставки товаров, условия которых диктует поставщикам розничная сеть. Акцент сделан также на том, что прогрессивная стимулирующая премия имеет непосредственное отношение к объему товаров, поставляемых в магазин. Кроме того, «из договоров поставки и ежегодных соглашений к ним не усматривается возможности отказаться от уплаты названных премий при сохранении условий этих договоров», говорится в определении коллегии. Судьи ВАС пришли к выводу, что у «Леруа Мерлен», получающего премии от поставщиков, встречные обязательства все-таки имелись: продавец обязан был принять у поставщиков товар в определенных объемах и обеспечить его размещение в торговой сети. «Оказываемая обществом услуга заключается в предоставлении возможности поставщикам реализовывать товары в торговой сети магазинов “Leroy Merlin” на платной основе»,- резюмировала коллегия.
Судьи ВАС также добавили, что квалификация премий будет иметь правовые последствия для поставщиков розничных сетей: если признать, что сеть в обмен на премии оказывает услуги, то поставщики смогут включать суммы уплаченных премий в состав своих внереализационных расходов, уменьшая базу по налогу на прибыль. Если же исходить из того, что встречное предоставление со стороны розничных сетей отсутствует, то затраты поставщиков по выплате премий могут быть не признаны расходами, поскольку не будут отвечать критерию экономической оправданности (ст. 252 Налогового кодекса).
Ранее президиум ВАС уже решил налоговое дело, важное для поставщиков товаров в розничные сети. 22 декабря 2009 года было вынесено постановление по делу ООО «Дирол Кэдбери». В деле был эпизод о платежах, взимаемых продавцами: речь шла об оплате поставщиками товаров услуг мерчендайзеров – персонала магазина, раскладывающего товары на полках. «Дирол Кэдбери» попыталась отнести эти платежи на расходы, уменьшающие базу по налогу на прибыль, а также произвела вычеты по НДС. Инспекция посчитала расходы экономически необоснованными, но президиум ВАС разрешил относить их на себестоимость продукции, решив, что расходы компании-поставщика имеют производственную направленность и преследуют цель извлечения прибыли.
комментировать дата: 06.02.2012 (источник) тэги: Леруа Мерлен, Леруа Мерлен, бонусы
новости и события Инвестиционная группа компаний "РАПА" планирует инвестировать в создание в Беларуси национальной сети строительных гипермаркетов "ХАУСМАСТЕР" более USD 100 млн. Об этом агентству "Бизнес-новости" сообщила заместитель директора по развитию "РАПА" Надежда Залевская.
"В планах инвестгруппы "РАПА" запустить два гипермар В шесть раз выросли онлайн-продажи СТД «Петрович» в 2012 г., составив 979 млн руб. или примерно 6% от общего оборота ритейлера. В 2011 г. на онлайн-продажи пришлось 162 млн руб., говорится в сообщении компании.
По прогнозам СТД «Петрович», по итогам 2013 г. продажи через интернет достигнут 2 млрд руб. и составят п Если вы твердо решили приобрести гидромассажную систему, неважно какую именно – ванну, или душевой бокс, или spa-бассейн – и приступили к выбору конкретной модели, вы будете удивлены огромным количеством разнообразных предложений, существующих сегодня на рынке: от кустарных восточных до навороченных западных. Перед вам Французская сеть Leroy Merlin начинает пятилетнюю программу выхода в средние и малые города Центрального федерального округа России. Как рассказал «Известиям» гендиректор «Леруа Мерлен Восток» Венсан Жанти, компания за этот срок планирует найти участки под строительство 15 магазинов в 15 городах, построить и запустить Открытое акционерное общество «Златоустовский машиностроительный завод» (ОАО «Златмаш»), входящее в структуру Федерального космического агентства, – одно из ведущих изготовителей ракетных комплексов стратегического назначения Военно-морского флота РФ и самое крупное в Челябинской области по объемам государственного обо все новости
|