Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




Kingfisher против наших рынков

На российский розничный рынок собрался еще один иностранный гигант. Британская Kingfisher хочет в течение 10 лет вложить более $600 млн в строительство 60 гипермаркетов Castorama, торгующих товарами для дома и стройматериалами. Уже работающие в России сети DIY (магазинов типа “сделай сам”) говорят о приходе “серьезного конкурента”.
О своих планах выхода на российский рынок Kingfisher рассказала в пятницу на заседании “Клуба ведущего ритейла России”. Британская компания собирается в ближайшие 10 лет открыть 50 магазинов DIY в городах-миллионниках. На эти цели, по словам директора по внешним связям и развитию Kingfisher в России Андрея Медова, компания потратит свыше $600 млн. Гендиректором Kingfisher в России станет один из руководителей IKEA в России Петер Партм, занимавший пост ритейл-менеджера.
Ранее никто из западных сетей DIY не обнародовал таких долгосрочных планов. В конце прошлого года председатель правления немецкой OBI Серджио Джирольди пообещал открыть до 2008 г. еще 15 гипермаркетов. Другая немецкая сеть, Marktkauf, в течение трех лет, возможно, расширится с одного до пяти торгцентров. Французская Leroy Merlin этим летом откроет в Подмосковье первый магазин, а дальнейших планов еще не озвучивала. По мнению начальника аналитического отдела ИК “Проспект” Натальи Одинцовой, “хотя рынок [DIY в России] не заполнен, 50 магазинов — это очень агрессивные планы”.
Гипермаркеты Castorama согласно формату сети обычно имеют площадь около 10 000 кв. м. Строительство первого магазина будет закончено в I квартале 2006 г., говорит Медов. Но в каком городе стартует проект, пока не ясно: по словам Медова, все будет зависеть от того, где компания получит подходящий участок. Kingfisher рассчитывает приобретать землю в собственность, аренда рассматривается в качестве исключения. Компания подбирает землю в Москве, Санкт-Петербурге и региональных центрах, в частности в Екатеринбурге и Самаре. “Московский рынок способен вместить около 50-70 магазинов такого формата”, — уверен Медов, добавляя, что Kingfisher хочет в перспективе занять около 25% этого рынка. В Петербурге компания собирается для начала открыть один-два магазина, а “потом время покажет”. По мнению Одинцовой из “Проспекта”, “Москве будет достаточно около пяти гипермаркетов Castorama, а региональным миллионникам — двух-трех”.
Пресс-секретарь Kingfisher Найджел Коуп утверждает, что сейчас рассматривается строительство магазинов прежде всего в Москве и Санкт-Петербурге. “Мы считаем, что открывать магазины, например, в 10 городах одновременно было бы непродуктивно. Поэтому мы собираемся сгруппировать магазины вокруг двух-трех больших городов”, — рассказывает он.
“Главный конкурент для нас, как и для всех сетей формата DIY, — это открытые рынки стройматериалов”, — считает Медов. На них, по оценке экспертов компании “Сделай своими руками” (развивает сеть OBI в Москве и области), приходится больше половины продаж товаров для дома. Весь рынок DIY (товары для обустройства домашнего интерьера, ремонта, садоводства и т. п.) оценивается приблизительно в $5-6 млрд, в том числе московский — $2 млрд. “Это индустрия в несколько миллиардов долларов”, — соглашается Одинцова.
О других своих конкурентах помимо рынков Медов говорит менее охотно, называя, в частности, OBI и Leroy Merlin. Сети-конкуренты отвечают ему тем же: от комментариев воздержались и в “Сделай своими руками” (OBI), и в Leroy Merlin. Не удалось получить комментарии и у российских сетей магазинов DIY — московской “Твой дом” и питерской “Максидом”. Директор по развитию Marktkauf в Германии и России Юрген Мюллер считает Kingfisher “важным игроком на британском и европейском рынке”. По его мнению, Kingfisher составит другим ритейлорам серьезную конкуренцию, если будет использовать ту же модель, которая так хорошо зарекомендовала себя в других странах: участие “в сосредоточении магазинов разного профиля в одном месте” (так поступают сейчас, например, OBI, открывающиеся рядом с IKEA и “Мега”). В IKEA “Ведомостям” сообщили, что у них “нет прямых конкурентов”. А переход своего топ-менеджера в Kingfisher комментировать не стали.
Британская холдинговая компания Kingfisher владеет 568 магазинами в девяти странах Европы и Азии под брэндами B&Q, Castorama, Brico Depot и Screwfix Direct. Оборот в 2003 г. – около 10 млрд евро. В сеть Castorama, которую Kingfisher выкупила в 2002 г., входит 105 магазинов во Франции, 18 – в Италии и 19 – в Польше.

комментировать

  • дата: 05.06.2004 (источник)

  • тэги: Kingfisher

  • новости и события
    В течение последних нескольких месяцев в Самаре открылись сразу три крупных торговых центра (ТЦ) - "Аврора", "Вымпел" и "МегаМебель". В этом году намерены расширить площади за счет достройки новых очередей и корпусов в "Мегакомплексе Московский" и "Биг-Бене". Об открытии еще одного ТЦ в центре Самары площадью 30 000 кв
    Крупнейшей в мире сети супермаркетов Wal-Mart Stores, возможно, предстоит решать самый масштабный трудовой спор в истории Америки. Летом 2001 г. шесть сотрудниц Wal-Mart обвинили компанию в дискриминации женщин. Вчера окружной судья в Сан-Франциско разрешил присоединиться к иску шести “пионерок” 1,6 млн сотрудниц компа
    В течение пяти лет Carrefour увеличил число магазинов в два раза, но в то же время цена акций компаний значительно сократилась (за последние три года – на 26%). Начиная с 2000 года, доля сети ежегодно сокращалась на местном рынке Франции в среднем на 0,8%. В первой половине 2005 года руководство компании заявило о наме
    Генеральный директор IKEA в России Пер Кауфман рассказал газете ВЗГЛЯД о планах развития компании. IKEA планирует масштабную экспансию в регионах и не боится конкуренции, утверждает топ-менеджер. В 2006 году бизнес шведской компании в России впервые станет рентабельным. В развитии компании помогают администрации регион
    "Хоум Центр", крупнейшая израильская сеть розничной торговли товаров категории "Сделай сам", объявила о своем выходе на российский рынок. К началу 2007 года "Хоум Центр" планирует открыть первые магазины на территории России, начиная свою экспансию на отечественный рынок с Москвы и Ярославля. На сегодняшний день круп
    Уже наполовину построенный торговый центр (ТЦ) «Мега» в Петербурге меняет генподрядчика. Владелец «Меги» шведская IKEA в одностороннем порядке расторгла договор с финской компанией Lemminkainen, строившей ТЦ. Сумма контракта составляла $110 млн. В IKEA уверяют, что генподрядчик не выполнил условия договора, а Lemmink

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   diynews@mail.ru