Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




DIY осваивает интернет во время режима самоизоляции

DIY осваивает интернет во время режима самоизоляции

Во время самоизоляции DIY-ритейлеры, как и многие непродовольственные сети, вынуждены были сократить офлайн-продажи и развивать e-commerce. О том, как торговцы стройматериалами осваивали интернет во время режима самоизоляции, “Ъ” рассказал гендиректор сети «Петрович» Евгений Мовчан.

— Как пандемия вируса COVID-19 отразилась на вашей компании?

— Как и многие компании, мы были вынуждены сделать акцент на дистанционных каналах — сайте, приложении, call-центре. Но поскольку мы и раньше делали на них фокус, у нас произошел серьезный прирост розничных продаж. Это было непросто: скачок спроса был кратный, произошла серьезная нагрузка на персонал и инфраструктуру и даже на магазины как на место выдачи заказов — в Москве и области они именно так работали.

— Вы нанимали дополнительный персонал на обслуживание онлайн-заказов?

— У нас был к моменту кризиса свой персонал, часть сотрудников мы взяли на время пандемии по соглашению с другими сетями, например «Спортмастером». На этот канал у нас приходится 40% продаж. Туда входят застройщики, подрядные компании, выполняющие отделочные работы. Во время режима самоизоляции в Москве и Подмосковье большинство строек было заморожено больше месяца.

— Как это отразилось на операционных показателях компании?

— Несмотря на негативный фон, в целом за первое полугодие 2020 года выручка «Петровича» увеличилась на 26% год к году, до 32,4 млрд руб. (без НДС). Это отличается от наших ожиданий в лучшую сторону в основном благодаря розничным продажам, которые до пандемии росли на 40%, и это явно превышало все планы.

— Какую долю от общего числа продаж вашей сети занимает e-commerce?

— Ее доля в Москве — 60%, в целом по другим регионам — 50%.

— Какие годовые показатели, по вашим оценкам, стоит ожидать от отрасли в целом?

— Есть разные мнения, коллеги из InfoLine ожидают, что в 2020 году DIY-рынок сохранит свои прошлогодние показатели в деньгах (1,5 трлн руб.— “Ъ”). Я думаю, что он сократится. Сначала у всех игроков DIY-рынка произошел скачок в продажах, а потом началось падение, которое будет, на мой взгляд, затяжным. Осенью, когда наступит возможная вторая волна пандемии, спад в отрасли окажется еще глубже. При самом благоприятном стечении обстоятельств в следующем году сегмент DIY восстановится.

— В 2020 году вы открыли первый за несколько лет объект в ближайшем Подмосковье. Насколько это позволило нарастить присутствие в регионе?

— Сейчас нацеливаемся на север города, в следующем году откроем строительный торгцентр на Дмитровском шоссе. В планах еще минимум пять центров, объединяющих склад и торговый зал, как у нас на Симферопольском шоссе.

— Какие города у вас в планах?

— Мы работаем на Северо-Западе страны (Петербург, Выборг, Петрозаводск, Луга, Гатчина, Кингисепп) и в центральной части, включая Тверь, Калугу и Владимир. Нас интересуют самые динамично растущие города-миллионники, которые одновременно являются центрами крупных агломераций и имеют вокруг себя большие рынки сбыта: это Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Краснодар.

— Изменил ли разразившийся в этом году кризис стратегию компании?

— Нет, мы продолжим работать в формате омниканальности. Мы хотим сформировать экосистему, удовлетворяющую все потребности клиента вокруг всего процесса строительства и ремонта. Поэтому «Петрович» не будет частью ни одного маркетплейса. В рознице у нас две категории клиентов — это профессионалы (прорабы) и конечные потребители. Для каждой из этих групп мы создаем свои сервисы. Наша цель — чтобы прораб мог взять не два или три объекта, а четыре или пять и зарабатывать больше денег. Также мы помогаем клиентам найти бригаду для ремонта на нашей бирже профессионалов «ПроПетрович».

комментировать

  • дата: 21.07.2020 (источник)

  • тэги: Интервью с Профи, Петрович, Евгений Мовчан

  • новости и события
    Компания «Эмпилс» перезапустила линейку высококачественных покрытий по металлу. Существенно изменились как рецептуры и свойства продуктов TITAN, так и дизайн упаковки. При создании специализированной линейки материалов по металлу TITAN использован самый передовой опыт инновационных разработок в сфере лакокрасочных
    Режим карантина, введенный в большинстве российских регионов в конце марта 2020 года, а также финансовый кризис и ослабление рубля не привели к суще-ственному росту цен на стройматериалы вопреки ожиданиям участников рынка. Как отметил генеральный директор компании «УралИнтерьер» Юрий Балуев, цены в апреле-июне увеличил
    Компания «Эмпилс» начала продажи инновационных экологичных лакокрасочных материалов под торговой маркой AvantGarde. Появление новой ассортиментной линейки стало следствием мирового тренда – увеличения спроса на современные экологичные покрытия. Алкидные ЛКМ на водной основе AvantGarde производятся по передовой гибр
    Stella Pro задаёт тренды на отделочные материалы в 2020 году! В связи с этим, компания Stella Pro ищет дистрибьюторов занимающихся поставкой отделочных материалов. Stella Pro является заводом-производителем МДФ продукции таких как: - Стеновые панели МДФ (2750*200мм); - Напольный плинтус МДФ под покраску; - Экраны
    Переход строительных компаний на систему проектного финансирования своих объектов изменит российский рынок оптовых поставок строительно-отделочных материалов. Как отмечают эксперты компании «УралИнтерьер», уже в текущем году начнет меняться структура спроса и предложения на рынке: возрастет востребованность комплексных
    Вот уже на протяжении нескольких лет нашу продукцию Farbe - антиграффити используют на городских остановочных павильонах города Тюмени, Остановки обработанные нашим спецсоставом выглядят как новенькие в отличии от необработанных. Остановкам не страшны ни граффити, ни бумажные объявления (их просто не наклеить). Сре
    Напоминаем Вам, что остается мало времени до окончания регистрации на IX ежегодный международный деловой форум «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY», который состоится 31 марта 2020 года на площадке «Крокус Экспо» в Москве в рамках деловой программы крупнейшей отраслев

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   info@diynews.ru