все статьидобавить новость
По данным INFOLine, рынок DIY увеличился до 6,8 трлн рублей в 2023 году
Совокупный объем рынка DIY (do it yourself, «сделай сам») в b2b и b2c сегментах составил 6,8 трлн руб. в 2023 году, посчитали авторы исследования INFOLine «Рынок DIY России». Среднегодовой рост в 2018-2023 годах составил 8,3%, а в 2023-м рынок увеличился на 14,4%.
Рынок DIY в сегменте b2b объемом около 3,1 трлн рублей в 2023 году (среднегодовой рост в 2018-2023 гг. составил 13,4%, в том числе в 2023 году – на 17,3%) – это рынок продаж корпоративным клиентам (юридическим лицам) строительных и отделочных материалов, строительных инструментов и оборудования, других смежных категорий, используемых промышленными предприятиям, логистическими компания, крупными и средними строительными и подрядными компаниями, которые самостоятельно осуществляют работы по строительству, ремонту или обустройству зданий и сооружений жилого и нежилого назначения, а также по ремонту и обслуживанию техники или оборудования различного назначения.
В этот сегмент не входят базовые строительные материалы, такие как товарный бетон, железобетонные изделия (ЖБИ), арматура, щебень и песок (кроме фасованных), строительное оборудование и техника (подъемные краны и т. д.) и автомобильная техника.
Рынок DIY в сегменте b2c объемом около 3,8 трлн рублей в 2023 году (среднегодовой рост в 2018-2023 гг. 5,0%, в том числе в 2023 году – на 12,2%) – это рынок розничных продаж строительных и отделочных материалов, инструментов, мебели для дома, товаров для дома и сада и других смежных товарных категорий, которые используются домохозяйствами и частными специалистами (прорабы или мастера) для реализации проектов по строительству, ремонту и обустройству индивидуального дома и сада, а также многоквартирного жилья.
Совокупная выручка десяти крупнейших DIY-сетей в 2023 году выросла на 11,2% и составила 1,05 трлн руб. При этом первое место по темпам роста выручки занял онлайн-гипермаркет «ВсеИнструменты.ру», который в 2023 году увеличил выручку на 54% до 132,8 млрд руб. без НДС.
«ВсеИнструменты.ру» также – безоговорочный лидер в части онлайн-продаж, где выручка превысила 126 млрд. руб, увеличившись на 56,5%. В тройку лидеров по выручке от онлайн-продаж DIY (без учета мультикатегорийных маркетплейсов, финансовые показатели которых в связи превалирование модели 3P в продажах существенно ниже) также входят: СТД «Петрович» — 63,1 млрд руб. (рост на 9%) и Leroy Merlin — 59,5 млрд руб. (рост на 24%).
«В 2023 году продолжилась трансформация рынка. Одним из ее признаков стал опережающий рост онлайн-продаж, – отметил генеральный директор «INFOline-Аналитики» Михаил Бурмистров. – Второй важный вектор трансформации: переориентация спроса из b2c в b2b, в основе которой лежит увеличение доли жилья, сдаваемого с отделкой, и постепенный переход потребителей от модели Do it yourself к Do it for me. Третий момент, который хотелось бы отметить, это сокращение продаж материалов в пользу комплексных систем и решений, включающих также сервисы, связанные с установкой, ремонтом и отделкой».
К 2028 году эксперты INFOLine ожидают роста рынка в два раза до 14,7 трлн рублей. Это произойдет из-за перехода потребителей к универсальной модели выбора товаров через различные каналы покупки, цифровизации и улучшения онлайн-продаж товаров для самостоятельного использования, что позволит уменьшить разрыв между потребностями клиентов и предложением товаров, улучшить условия доставки и добавить дополнительные услуги.
Онлайн продажи будут расти в среднем на 28% с 2024 по 2028 год, а доля онлайн продаж в b2c-канале увеличится с 33,4% в 2023 году до 55,6% в 2028 году, а в b2b-канале – с 6% до 13,2%.
Справочно.
Рынок DIY включает пять укрупненных групп категорий:
1. Hard DIY (внутренняя обшивка пола, гидро- и пароизоляция, гипсокартон, деревянные панели, дорожки, тротуары, изоляция, кирпичи и блоки, кровля, фасованные строительные материалы, наружное освещение, электроинструмент, канализация, фитинги, метизы, клей, скобяные изделия, межкомнатные двери, окна (в т.ч. мансардные), погонаж, центральное отопление, магистральный кабель).
2. Soft DIY (плитка, ковролин, линолеум, деревянные и ламинированные покрытия, ванны, раковины, унитазы, смесители для ванной, душевое оборудование, аксессуары для душа, облицовка, стекло, обои/настенные покрытия, карнизы, дверные ручки, лакокрасочные материалы, мойки, смесители и аксессуары для кухни, ручной инструмент и оснастка, водоснабжение, настенные и потолочные панели, защита электрических цепей, электротовары для дома).
3. Household (посуда, столовые приборы, кухонные принадлежности, текстиль, постельное белье и принадлежности, полотенца, шторы и аксессуары, предметы интерьера, зеркала, часы, ковры, люстры, светильники, товары для уборки, кроме бытовой химии).
4. Garden (растения и семена, парники и теплицы, садовый и зимний инвентарь, садовая мебель, заборы, грунты и удобрения, горшки и садовый декор, уход за растениями, обустройство сада и огорода, садовая техника и комплектующие, насосы для дачи, шланги, товары для консервирования и виноделия).
5. Дополнительные категории (строительное, складское и прочее оборудование и техника, тара и емкости, фильтры, жалюзи, металлические двери, лестницы, вентиляция и кондиционирование, камины, спецодежда и средства индивидуальной защиты и т.п).
Презентацию INFOLine о развитии рынка DIY можно скачать по ссылке: https://t.me/INFOLine_DIY_bot (блокируйте и перезапустите бота при повторном обращении к нему). Или запросите материалы по почте.
Предлагаем обратить внимание на исследование «Рынок DIY России». наш обзор – это:
- анализ сетевой торговли всех спектров строительных и отделочных материалов (Hard и Soft DIY), товаров для дома и сада (Household и Garden); - охват не только розничных, но и мелкооптовых продаж (в том числе через канал строительных баз с открытыми строительными дворами); - базой исследования является ежегодно обновляемый и пополняемый реестр 1000 крупнейших сетей DIY (гипермаркеты, супермаркеты, строительные базы, специализированные и универсальные магазины, шоу-румы, интернет-магазины ритейлеров DIY).
Запросить краткую версию исследования «Рынок DIY РФ» можно по электронной почте.
Для расширения границ вашего бизнеса мы подготовили отраслевой обзор «Строительная отрасль России и стран ближнего зарубежья: жилищное, гражданское, инфраструктурное строительство». В него входит:
- Сравнение макроэкономических показателей, показателей инвестиционной и строительной деятельности, ключевые события стран ЕАЭС, Узбекистана и Азербайджана - Строительная отрасль России (80 слайдов) --основные показатели: динамика и структура ВВП; объем строительных работ; инвестиции в основной капитал; деловая активность строительных организаций; ввод жилых и нежилых зданий; ввод нежилых зданий; кредитование строительных компаний --ключевые события строительной отрасли жилищное строительство; Промышленное строительство; Коммерческое строительство; Инфраструктурное строительство --промышленность строительных материалов - Состояние строительной отрасли 6 стран: основные показатели: объем строительных работ; инвестиции в основной капитал; ввод жилых зданий; ввод нежилых зданий. Крупнейшие инвестиционные проекты на начальных стадиях.
Запросить спецпредложение на покупку исследования можно по электронной почте.
Наши специалисты всегда с удовольствием дадут пояснения и ответят на любые возникшие вопросы.
Контакты: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40 retail@infoline.spb.ru.
комментировать дата: 27.05.2024 (источник) тэги: INFOLine, Михаил Бурмистров
новости и события 1605 объектов имеют в активе ведущие DIY-ритейлеры на начало 2024 года, посчитали авторы исследования INFOLine «Рынок DIY России». За 2023 год компании, входящие сегодня в десятку DIY Retail Russia TOP, совокупно приросли на 267 торговых точек.
Львиная доля открытий пришлась на «ВсеИнструменты.ру». В целом практичес Розничная торговля, составной часть которой является DIY-сегмент, - высококонкурентна и динамична. Чтобы оставаться впереди конкурентов, ритейлеры должны сосредоточиться на своих стратегических целях: ценообразовании, мерчандайзинге, обслуживании клиентов, продажах, отгрузке, логистике и т.д., но при этом одновременно Аналитику рынка жилой и коммерческой недвижимости, состояние отрасли, динамику развития и прогнозы на ближайшую перспективу представил в своем докладе генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Выступление эксперта состоялось в ходе онлайн-конференции компании «ТЕХНОНИКОЛЬ» «Строительная отрасль 2024: Более 1,45 млн жилых помещений было введено в России в течение 2023 года, следует из ежеквартального обзора INFOLine «Строительная отрасль России: жилищное, гражданское, инфраструктурное строительство». Показатель на 10,5% или на 134 тыс. единиц превысил достижения 2022-го. Общая площадь введенного в строй жилья состав Генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров представил итоги работы индустрии строительных материалов и DIY-ритейла в 2023 году. Доклад спикера с обзором отрасли, рейтингами компаний и прогнозами прозвучал на конференции «Яндекса» DIY and Household Day.
По данным INFOLine, продажи товаров для строите За 2023 год ввод коммерческой недвижимости в РФ снизился на 11,8% до 7,7 млн кв. м. Наиболее глубокое снижение наблюдается в сегменте торгового и административного строительства, объемы и развитие в основном наблюдается в сегментах складского и гостиничного строительства.
В рамках подготовки ежемесячного Обзора «Инв Доказано, что доступность товаров на полках напрямую влияет на удовлетворенность и лояльность клиентов, а затоваривание сказывается доходах от продаж. Опрос NielsenIQ показал, что, столкнувшись с пустыми полками, 20% потребителей, как правило, откладывают покупку, 10% приобретают товар в другом месте, а 16-17% переключ Введенные санкции и усложнившаяся в связи с этим экономическая ситуация, повлияли на рынок DIY. По мнению аналитиков трейд-маркетингового агентства «Планограмма», в региональной рознице спрос в DIY-секторе, несмотря на неопределенность, сохранится.
Почему DIY-сегмент сохранит свои позиции? Рынок стройматериалов нап Специалисты INFOLine подвели итоги конъюнктурного опроса производителей и поставщиков «Ожидания динамики рынка строительно-отделочных материалов в 2024 году». Авторы исследования благодарят всех участников анкетирования, презентация с результатами направлена персонально в каждый адрес.
Представители рабочей группы I все новости
|