Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




На чем построен мерчандайзинг в DIY-магазине

Магазины DIY отличаются крайне необычным ассортиментом и могут быть представлены в разных концепциях. Все зависит от размера торгового зала и разнообразия товаров. Об особенностях мерчандайзинга магазина в сегменте DIY и выборе персонала, рассказывают специалисты трейд-маркетингового агентства «Планограмма».

Концепции хозяйственного магазина

Магазины DIY могут быть представлены в разных концепциях. Все зависит от размера торгового зала и разнообразия товара. В коробочных магазинах весь ассортимент представлен в одном пространстве, без разделения на демонстрационную зону и зону хранения. Как правило, это магазины с ограниченным списком товаров из 15-70 SKU. Это может быть 25 разновидностей плитки или деревянных изделий. Покупатель может купить необходимый ему объем товара прямо на месте, а также просмотреть весь ассортимент продукции. Площадь такого магазина обычно составляет от 100 до 500 кв.м.

Большие магазины могут иметь площадь 1000-5000 кв.м. Ассортимент разнообразен. Часть продукции хранится на складе, часть – в демонстрационной зоне. Торговый зал разделен на специализированные секции: ванная, кухня, спальня и т.д. Если для складов мерчандайзинг больше ориентирован на удобство и порядок, то для магазинов, к примеру, строительных материалов выкладка является одним из основных способов реализации товара.

Мерчендайзинг в магазинах DIY: основные правила и отличия

Сопутствующие товары размещаются рядом. Человек приходит в магазин DIY, чтобы купить какие-то основные товары, например, краску. Важно разместить рядом все сопутствующие товары: кисти, валики, малярный скотч. Во-первых, это удобнее покупателю, так как ему не придется бродить по магазину в поисках этих предметов. Во-вторых, это дополнительный стимул купить сопутствующий товар.

Дополнительная информация о товаре: ценники, сканеры, QR-коды. Отсутствие ценника – веская причина пройти мимо товара, а не положить его в корзину. Для продуктового магазина это может быть и не столь критично, поскольку все приблизительно представляют, сколько стоит хлеб или молоко, но для DIY это непростительно. Заказчик часто не знает, сколько стоит краска или штукатурка. Количество производителей этой категории огромно, а цена – самый простой и надежный ориентир. Чтобы не перегружать пространство вывесками, а предоставить полную информацию о товаре, можно использовать сканеры и QR-коды. Сканеры в торговом зале обеспечивают уточнение цены и других параметров товара.

Правильная навигация в магазине. Сделать пространство большого торгового зала понятным для посетителя – одна из важнейших задач ритейлера. План выкладки товаров на входе, вывески, четкое разделение на зоны – все это помогает покупателю быстро найти то, что ему нужно, и создает положительный пользовательский опыт.

Комфорт клиента. Во-первых, необходимо обеспечить покупателя корзинами и тележками для перевозки покупок. Во-вторых, сделать широкие проходы между полками, чтобы покупателям было удобно рассматривать товар. Как бы ни хотелось составить из отделочных материалов красивую комбинацию, лучше этого не делать, так как посетители магазина могут побояться ее разрушить. Но витрина строительных материалов призвана демонстрировать продукт в полной мере, и покупатель должен иметь возможность легко получить все, что ему необходимо.

Импульсивные покупки в DIY. В таких магазинах всегда есть место для импульсивных покупок. Сезонная выкладка очень хорошо работает в местах с высокой посещаемостью. Зимой это может быть остров с лопатами для снега и солью для снега на холодное время года. Осенью – веники для опавшей листвы, весной – садовые принадлежности. Перед праздниками можно установить стойку с идеями подарков. Товары, купленные под влиянием эмоций, должны быть заметными. Их можно разместить возле кассовых аппаратов, чтобы в длинных очередях покупателю не пришлось ждать зря, а можно было выбрать еще пару товаров для покупки.

Специфика мерчандайзинга в сети DIY

Основная сложность мерчандайзинга в DIY-сетях заключается в том, что там обычно представлены как крупные товары, так и различные мелочи. Поэтому стеллажи тоже используются совершенно по-разному: от обычных полок до штанг для рулонов с индустриальным ковролином или линолеумом. В большом магазине нижние полки заполнены товарами для покупателей, а верхние предназначены для хранения. При таком типе планировки для самостоятельной перевозки грузов необходимо предусмотреть тележки.

Но для ритейлера важно не только выбрать выгодное расположение товаров в торговом зале, но и управлять выкладкой с помощью планограмм для контроля их реализации. Мерчандайзинг негабаритной продукции – это проще простого. Выкладка товаров, длина которых значительно превышает ширину, предполагает их расположение вертикально, под некоторым углом к полу. Так проще продемонстрировать товар покупателю и избежать нарушений целостности упаковки или загрязнения товара. Также есть возможность выставить на полках по одному образцу каждого товара, а остальное оставить на складе. Этот метод следует применять к очень дорогим, штучным или габаритным товарам.

Особенности планограмм для DIY-магазина

Специфика создания планограмм для этой категории торговых точек в необходимости оперировать большим количеством разнообразного оборудования: полочных стеллажей, перфолент, поддонов, стендов, демонстрационных модулей. Если это розничная сеть, то нужен удобный инструмент для эффективного управления полочным пространством. Специализированные агентства, как правило, могут создать планограмму для конкретного DIY-магазина или предоставить готовый шаблон.

Проблемы найма сотрудников в DIY-сегменте: штатный, самозанятый или арендованный?

Ритейл – отрасль с высоким процентом текучести, и DIY-сегмент не исключение. Здесь всегда востребованы профессиональные мерчандайзеры, – продавцы, работники склада, контролеры и др. Однако содержание постоянного штата этих категорий работников для бизнеса не всегда оправдано. На работодателя ложится обязанность по оплате страховых взносов и обеспечению сотрудников зарплатой, премиями, оплачиваемым отпуском, больничными.

С появлением специального режима «Налог на профессиональный доход» компании, специализирующиеся на розничной торговле, могут на законных основаниях привлекать самозанятых. Но найм плательщиков НПД на работу в ритейле – вопрос достаточно спорный. Все-таки, большая часть персонала любой торговой точки должна находиться на рабочем месте постоянно. Для самозанятого же главное – сделать определенный объем работы. Заказчик оплачивает результат, а не время, которое исполнитель провел в магазине.

Альтернативой самозанятому и штатному сотруднику может стать сотрудник на аутстаффинге. Кроме того, аутстаффинг – это экономия на зарплатных налогах и отчислениях в фонды за каждого сотрудника, и, как показывает опыт, предоставление более продуктивного персонала.

Таким образом, прибыльность магазина DIY и лояльность клиентов – это эффективный мерчандайзинг и правильный выбор персонала.

комментировать

  • дата: 10.06.2024

  • тэги: Планограмма

  • новости и события
    Совокупный объем рынка DIY (do it yourself, «сделай сам») в b2b и b2c сегментах составил 6,8 трлн руб. в 2023 году, посчитали авторы исследования INFOLine «Рынок DIY России». Среднегодовой рост в 2018-2023 годах составил 8,3%, а в 2023-м рынок увеличился на 14,4%. Рынок DIY в сегменте b2b объемом около 3,1 трлн рубл
    1605 объектов имеют в активе ведущие DIY-ритейлеры на начало 2024 года, посчитали авторы исследования INFOLine «Рынок DIY России». За 2023 год компании, входящие сегодня в десятку DIY Retail Russia TOP, совокупно приросли на 267 торговых точек. Львиная доля открытий пришлась на «ВсеИнструменты.ру». В целом практичес
    Розничная торговля, составной часть которой является DIY-сегмент, - высококонкурентна и динамична. Чтобы оставаться впереди конкурентов, ритейлеры должны сосредоточиться на своих стратегических целях: ценообразовании, мерчандайзинге, обслуживании клиентов, продажах, отгрузке, логистике и т.д., но при этом одновременно
    Аналитику рынка жилой и коммерческой недвижимости, состояние отрасли, динамику развития и прогнозы на ближайшую перспективу представил в своем докладе генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Выступление эксперта состоялось в ходе онлайн-конференции компании «ТЕХНОНИКОЛЬ» «Строительная отрасль 2024:
    Более 1,45 млн жилых помещений было введено в России в течение 2023 года, следует из ежеквартального обзора INFOLine «Строительная отрасль России: жилищное, гражданское, инфраструктурное строительство». Показатель на 10,5% или на 134 тыс. единиц превысил достижения 2022-го. Общая площадь введенного в строй жилья состав
    Генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров представил итоги работы индустрии строительных материалов и DIY-ритейла в 2023 году. Доклад спикера с обзором отрасли, рейтингами компаний и прогнозами прозвучал на конференции «Яндекса» DIY and Household Day. По данным INFOLine, продажи товаров для строите
    За 2023 год ввод коммерческой недвижимости в РФ снизился на 11,8% до 7,7 млн кв. м. Наиболее глубокое снижение наблюдается в сегменте торгового и административного строительства, объемы и развитие в основном наблюдается в сегментах складского и гостиничного строительства. В рамках подготовки ежемесячного Обзора «Инв
    Доказано, что доступность товаров на полках напрямую влияет на удовлетворенность и лояльность клиентов, а затоваривание сказывается доходах от продаж. Опрос NielsenIQ показал, что, столкнувшись с пустыми полками, 20% потребителей, как правило, откладывают покупку, 10% приобретают товар в другом месте, а 16-17% переключ

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   diynews@mail.ru