Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




Собственные торговые марки в DIY- сегменте. Новая ценовая стратегия

Одним из важнейших факторов кризиса, повлиявшим на ретейл, стало снижение покупательной способности потребителей. Но это парадоксальным образом благоприятствует одному участнику рынка: собственным торговым маркам, которые дали понять потребителям, что бренд не всегда является признаком высокого качества. И именно это обстоятельство повлияло на развитие СТМ. О собственных торговых марках как об одном из приоритетных направлений развития розничных сетей в DIY-отрасли, рассказывают эксперты трейд-маркетингового агентства «Планограмма».

Конец доминированию бренда

Двадцатый век был веком брендов производителей. Полки супермаркетов и небольших магазинчиков были заполнены различными типами продуктов от брендов с посредственным качеством и репутацией, до известных брендов. Потребители со временем выработали предпочтение к брендам, которые ассоциировались с эмоциями, осмысленными маркетинговыми тактиками и бесконечными инновациями.

Собственные, или частные, торговые марки ассоциировались с недорогими, низкокачественными продуктами с их черно-белыми этикетками или некачественной упаковкой и рассматривались как бедные родственники брендов производителей, с небольшой долей на общем рынке, которая вряд ли станет значительной.

Систематически недооцениваемые, но присутствующие в повседневной жизни потребителей, продукты частных марок постоянно специализировались, завоевывали доли рынка и учились использовать те же стратегии, что и признанные бренды: лояльность клиентов, репутация магазина, цены и маржа, маркетинговые затраты, ценность бренда.

Постепенно частные торговые марки избавляются от традиционного имиджа, который когда-то характеризовал их как товары низкого класса, некачественные, но предлагаемые по весьма привлекательным ценам. Сегодня, как никогда ранее, собственные торговые марки продолжают укреплять свои позиции на рынке, предлагая качественные товары, расширяя ассортимент своей продукции и представляя ее с более изысканным визуальным оформлением.

Рынок СТМ в DIY-сегменте в России

Кризис для рынка DIY не стал, как это ожидалось, причиной спада. Наоборот, мотивировал на глобальные изменения и оптимизацию бизнес-процессов. Крупные сети пересмотрели свой ассортимент, добавили, соответствующие запросам потребителей, товары.

Одной из основных причин, по которой потребители стали более позитивно относиться к частным торговым маркам, является то, что за эти годы качество продукции значительно возросло. Кроме того, магазины DIY стали более активно продвигать частные торговые марки и вкладывать больше средств в разработку продукции, чтобы гарантировать, что СТМ являются жизнеспособной альтернативой брендам. Это также соответствует тенденции, когда дифференциация продукции становится более сложной, а брендинг становится более важным.

Пример производства товаров собственной торговой марки показала компания ИКЕА, у которой в России было три собственных завода по производству мебели из массива дерева и корпусной мебели.

DIY-ретейлер «Петрович» в 2024 году решил довести долю СТМ в структуре продаж до 15%.Продукция под собственной торговой маркой сети уже представлена в 260 товарных группах. Ведется работа по запуску более 50 новых линеек в строительных, отделочных и инженерных товарах. В продаже уже коллекции облицовочной плитки и керамогранита под брендом Lavelly, краска под брендом КМ. У компании есть свой завод сухих строительных смесей, который выпускает более 30 тысяч тонн продукции в месяц.

Одна из крупнейших торговых сетей в России «Лемана ПРО» («Леруа Мерлен»), которая по результатам мониторинга INFOLine, устанавливает доступные цены, в том числе и за счет товаров собственной торговой марки. Команда сети стала победителем в номинации «Лучшая СТМ в сегменте «Товары для дома и ремонта» и лауреатом в номинации «Ответственный подход к СТМ». Товары собственных торговых марок «Лемана ПРО» отличают высокое качество и отличные функциональные характеристики.

Товары для дома собственной торговой марки под брендом PRAGMA начал выпускать и «ЯндексМаркет». Ассортимент очень напоминает продукцию ИКЕА –мебель, домашний текстиль, сантехника, товары для ванной комнаты, кухни, уборки, освещение и системы хранения. Покупатели могут подобрать все необходимое для создания уютного дома. Товары имеют лаконичный дизайн и сочетаемость, а цены очень напоминают икеевские. До конца 2024 года ассортимент бренда PRAGMA расширится до 2,8 тысяч наименований.

В заключение следует отметить, что рост числа частных торговых марок в DIY-секторе отражает способность ритейлеров адаптироваться к меняющимся запросам потребителей. Воспользовавшись экономическими сдвигами, СТМ удалось занять свою нишу среди других брендов, представляя продукцию, которая не только более экономична, но также долговечна и качественна. Вполне очевидно, что вчерашние частные марки – это сегодняшние новые бренды.

комментировать

  • дата: 21.08.2024

  • тэги: Планограмма

  • новости и события
    Специалисты INFOLine, оперируя данными от участников рынка, зарегистрировали резкое снижение среднего объема инвестиций в проекты строительства и реконструкции в отдельных отраслях. Всего в I полугодии 2024 года заявлена реализация более 1300 новых значимых инвестиционных проектов, что на 10,2% меньше по сравнению с I
    Не так давно в Москве, в торговом центре «Европолис» на пр. Мира крупная клининговая компания «ОМС» проводила сравнительное тестирование моющих средств семи компаний производителей средств для мойки и чистки. Строгими судьями от «ОМС» были специалисты Инесса Брылёва и Игорь Вольпин. Ни что не ускользало от их професси
    В качестве полевого персонала мерчандайзер играет ключевую роль в обеспечении эффективной и привлекательной демонстрации товаров покупателям. Его главная задача – оптимизировать размещение продукции, следить за уровнем запасов и работать с поставщиками, чтобы увеличить продажи и повысить уровень удовлетворенности клиен
    В INFOLine отмечают высокий потенциал использования металлоконструкций при возведении многоэтажного жилья По данным отраслевого обзора INFOLine «Строительная отрасль РФ, Казахстана, Беларуси, Кыргызстана, Армении, Узбекистана и Азербайджана: жилищное, гражданское, инфраструктурное строительство», рынок металлоконструк
    По мере роста популярности магазинов DIY все большее значение имеют хорошо подготовленные стационарные мерчандайзеры. Опытные сотрудники необходимы для демонстрации товаров, привлечения покупателей и, в конечном счете, повышения продаж. О том, как подготовить кадры для DIY магазинов, рассказывают специалисты трейд-марк
    Ритейлер товаров для ремонта и строительства "Леруа Мерлен" проведет ребрендинг и продолжит работу в России под названием "Лемана Про", сообщила компания. Ребрендинг будет проходить поэтапно. В частности, первые магазины будут обновлены до конца 2024 года, а полностью он будет завершен в 2025 году. Кроме того, компа

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   info@diynews.ru