Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




Руководству российского Marktkauf пришлось отказаться от своих слов

Edeka-Gruppe – один из старейших и крупнейших европейских ритейлеров. Компания была основана в 1898 году в Берлине. Сегодня холдинг с оборотом более 31,5 млрд евро занимает первое место среди розничных торговцев на родном германском рынке. В состав группы входят 8,5 тыс. магазинов, от гипермаркетов до дискаунтеров. В Россию Edeka пришла в 2003 году, открыв в Подмосковье магазин Marktkauf, который так и не стал популярен. Доля продаж группы за пределами Германии невелика и составляет всего 7%. В настоящее время Edeka сворачивает свой заграничный бизнес.
На днях немецкая группа AVA/Edeka, владеющая гипермаркетами Marktkauf, объявила о намерении продать свой единственный магазин в подмосковных Котельниках, а также земельный участок в районе пересечения МКАД и шоссе Энтузиастов, выделенный компании московской мэрией в конце 2005 года.
Еще в январе этого года в разговоре с СФ генеральный директор «Маркткауф Рус», дочерней структуры немецкого холдинга, Херманн Шпильбергер уверял, будто уход компании из России – лишь слухи, возникшие из-за того, что пресса неправильно истолковала заявление председателя совета директоров Edeka-Gruppe Альфонса Френка о приоритете европейского направления. Более того, господин Шпильбергер заявлял, что до конца 2006 года российский филиал Edeka компания AVA AG, учредившая «Маркткауф Рус», увеличит количество магазинов (см. СФ № 04/2006). Однако этим планам не суждено было реализоваться. На минувшей неделе Альфонс Френк в очередной раз подтвердил свои слова, сообщив, что Edeka продает российский бизнес. «Согласно объявленной стратегии, группа намерена сконцентрироваться на своей основной сфере деятельности в Германии. Это и является причиной ухода „Маркткауф Рус” из Москвы»,– пояснил СФ представитель центрального офиса компании в Гамбурге Александр Людерс.
Большинство экспертов уверены, что поспешная ликвидация российского направления связана с отставкой Хельмута Метье, руководившего AVA/Edeka последние пять лет и, в отличие от своего преемника Альфонса Френка, видевшего в нашей стране очень перспективный рынок. Кроме того, Метье считал выход за пределы Германии лучшей стратегией развития бизнеса. После того как руководящий пост занял Альфонс Френк, немецкий ритейлер сменил приоритеты и в первую очередь покинул французский, польский и чешский рынки. Помимо этого были закрыты несколько магазинов в Австрии, где Edeka успешно работала с середины 1990-х годов.
В России же магазин Marktkauf появился в 2003 году. В 2005 году его оборот составил 95 млн евро. Но за три года немецкий ритейлер так и не сумел здесь обосноваться. «Работать, имея один объект, невозможно»,– уверен заместитель генерального директора сети «Мосмарт» Семен Слуцкий.
По всей видимости, российские активы Marktkauf достанутся главному конкуренту компании – Metro Group, владеющей магазинами Metro Cash & Carry и супермаркетами Real. По словам директора представительства Metro в Москве Юлии Беловой, группа действительно интересуется выставленными на продажу участками, однако решение об их покупке еще не принято.

комментировать

  • дата: 23.03.2006 (источник)

  • новости и события
    В течение последних нескольких месяцев в Самаре открылись сразу три крупных торговых центра (ТЦ) - "Аврора", "Вымпел" и "МегаМебель". В этом году намерены расширить площади за счет достройки новых очередей и корпусов в "Мегакомплексе Московский" и "Биг-Бене". Об открытии еще одного ТЦ в центре Самары площадью 30 000 кв
    Крупнейшей в мире сети супермаркетов Wal-Mart Stores, возможно, предстоит решать самый масштабный трудовой спор в истории Америки. Летом 2001 г. шесть сотрудниц Wal-Mart обвинили компанию в дискриминации женщин. Вчера окружной судья в Сан-Франциско разрешил присоединиться к иску шести “пионерок” 1,6 млн сотрудниц компа
    Рассказывает Питер Партма, Генеральный Директор Castorama в России - Питер, расскажите, пожалуйста, о причинах выхода Castorama на российский рынок. - В последнее время интерес покупателей к обустройству дома увеличился. Розничный рынок товаров для дома и ремонта растет даже быстрее, чем вся розница в целом. Однак
    В течение пяти лет Carrefour увеличил число магазинов в два раза, но в то же время цена акций компаний значительно сократилась (за последние три года – на 26%). Начиная с 2000 года, доля сети ежегодно сокращалась на местном рынке Франции в среднем на 0,8%. В первой половине 2005 года руководство компании заявило о наме

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   diynews@mail.ru