Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




Электронный продавец: приносит прибыль и не требует зарплату

Электронный продавец: приносит прибыль и не требует зарплату

Недавно компания «Медиасофт» представила рынку свою новую разработку - для отрасли DIY было предложено решение, позволяющее автоматизировать процесс продаж и свести к минимуму затраты на персонал.

Специалисты из Саратова разработали уникальную программу для решения строительных задач любой сложности. Электронный эксперт под названием «РЕМОРАМА» позволяет торговым сетям и покупателям не зависеть от квалификации продавца-консультанта. За 2-5 минут работы с программой покупатель получает точный перечень материалов по любой строительной задаче.

Как сообщают в компании, новая программа выполняет самые сложные расчеты по ремонту в 8-10 раз быстрее, чем это делает квалифицированный специалист. За пять минут «РЕМОРАМА» успевает обработать около 2 млрд. комбинаций. Экспертная система использует современную нормативно-техническую документацию, поэтому результаты ее расчетов максимально точны.

В «Медиасофт» указывают, что идея программы появилась в результате десятилетнего опыта консультирования и проведения экспертиз по строительству и ремонту. Новый продукт вобрал в себя все преимущества современных строительных и IT-технологий.

Экспертная система «РЕМОРАМА» устанавливается в торговых залах розничных сетей на сенсорных панелях (аналогично терминалам оплаты мобильной связи). Покупатели свободно и бесплатно могут воспользоваться программой. Итогом решения становится чек с количеством и стоимостью материалов из ассортимента магазина. По чеку покупатель осуществляет набор товаров и оплачивает их на кассе (одно сканирование для покупки).

По словам учредителя компании «Медиасофт» Михаила Мясникова, использование экспертной системы «РЕМОРАМА» позволит торговым сетям значительно снизить издержки на подготовку персонала, при этом повысить скорость и качество обслуживания. «Покупатель наверняка захочет вернуться в магазин, где смог легко и быстро выбрать товар. Для потребителей «РЕМОРАМА» – удобная, бесплатная услуга, которая выделяет ритейлера на фоне других сетей, закрепляя за ним статус технологического лидера» ¬ комментирует Мясников.

Согласно данным компании-разработчика, сумма продаж по чекам с терминала «РЕМОРАМА» в среднем составляет около 510 000 руб. в месяц (по данным пилотного внедрения программы). Уже на второй месяц работы программы количество обращений к терминалу «РЕМОРАМА» составляет 600-700 в месяц. При этом каждый третий посетитель, обратившийся к программе, оплачивает чек. Средний чек по программе составляет 3 000 - 3 500 руб., что в три раза превышает стандартный средний чек большинства розничных сетей.

Слово разработчику

Михаил Мясников, генеральный директор управляющей компании «Строймаркет», учредитель компании «Медиасофт»:

- Откуда появилась идея проекта? Кто стал его инициатором?
- В группе компаний «Строймаркет» традиционно уделялось повышенное внимание развитию технической компетентности. В 2000 году нами была сформирована Служба технической поддержки покупателей. Идея разработки программы «РЕМОРАМА» возникла у специалистов Службы в результате многолетнего опыта консультирования по строительству и ремонту. В задачи входило создать электронного эксперта, который позволит покупателю быстро и точно рассчитать количество и стоимость материалов для ремонта.
В итоге была создана экспертная система «РЕМОРАМА», которая устанавливается на сенсорных панелях в торговых залах розничных сетей. Итогом решения становится чек с количеством и стоимостью материалов из ассортимента магазина. По чеку покупатель осуществляет набор товаров и оплачивает их на кассе (одно сканирование для покупки).

- Какова главная цель проекта?
- Цель создания экспертной системы – увеличить как качество, так и скорость обслуживания в торговых точках. Для потребителей «РЕМОРАМА» – удобная, бесплатная услуга, которая выделяет ритейлера на фоне других сетей, закрепляя за ним статус технологического лидера.

- Использует ли программу кто-либо из торговых сетей сегодня? Каковы отзывы клиентов?
- С декабря 2008 года идет пилотное внедрение экспертной системы «РЕМОРАМА» в сетях «Строймаркет» и «Стройбери» (города Саратов, Энгельс, Балаково, Волгоград). На данный момент установлено семь терминалов, за работой которых мы наблюдаем. Практически все покупатели отмечают, что «РЕМОРАМА» значительно сокращает время покупки. Многие считаю удобным, что с помощью экспертной системы можно сравнить несколько вариантов отделки и выбрать оптимальный по стоимости.

- Как рынок воспринял вашу наработку?
- В мае 2009 года экспертная система «РЕМОРАМА» была представлена на III форуме DIY&HOUSEHOLD RETAIL, где вызвала живой интерес и получила высокую оценку. Руководители и собственники крупнейших торговых сетей России отметили, что уникальный инновационный продукт, созданный нашими специалистами, ожидает большое будущее.

- Что на сегодня дала сетям установка программы? Каковы первые результаты ее эксплуатации?
- Практика применения экспертной системы в розничных сетях показала, что «РЕМОРАМА» позволяет снизить издержки на подготовку персонала. Ведь в торговом зале уже есть электронный эксперт, который обеспечивает качественный выбор и позволяет не зависеть от квалификации продавца-консультанта. «РЕМОРАМА» также предоставляет возможность для быстрого обучения и самообучения сотрудников сетей.

По данным пилотного внедрения программы средний чек по «РЕМОРАМЕ» в два-три раза превышает стандартный средний чек большинства сетей DIY. В каждый оплаченный чек РЕМОРАМА входят сопутствующие товары. Это способствует значительному увеличению комплексности продаж.

- Существуют ли аналоги в России или за рубежом? В чем уникальность вашей программы?
- Экспертная система «РЕМОРАМА» прошла проверку на уникальность и запатентована. Аналогов программы не существует. Сегодня «РЕМОРАМА» – единственный в мире электронный эксперт, выполняющий самые сложные расчеты по ремонту в 8-10 раз быстрее, чем это делает квалифицированный специалист. За пять минут «РЕМОРАМА» успевает обработать около 2 млрд. комбинаций.
Экспертная система использует современную нормативно-техническую документацию, а также рекомендации производителей строительных и отделочных материалов, поэтому результаты её расчетов максимально точны.

- Как технически осуществляется установка и дальнейшая эксплуатация программы? Какие технические требования необходимы для ее установки?
- Программа-эксперт использует для расчетов учетную систему магазина, в котором установлен терминал. Это позволяет оперативно отслеживать не только изменения цен на товары, но и наличие товара на складе. При изменении ассортимента магазина, встроенный в «РЕМОРАМУ» конфигуратор позволяет изменять список материалов и производителей по каждой из строительных задач.
«РЕМОРАМА» адаптируется под любую базу данных. Список задач, решаемых программой, также легко варьируется в зависимости от специфики магазина. Чтобы воспользоваться программой специальных знаний не требуется, решать строительные задачи с помощью «РЕМОРАМЫ» может даже неподготовленный пользователь.

- Какова «цена вопроса»? Насколько доступна программа с точки зрения бюджета?
- «РЕМОРАМА» – технологически сложный продукт. Цена установки складывается из нескольких факторов: это и время на адаптацию программы к учетной системе магазина, и количество товарных позиций в ассортименте. Важное значение имеет площадь магазина и количество устанавливаемых терминалов.

При расчете цены мы тщательно изучаем специфику магазина или сети в целом, и в конечном итоге предлагаем наиболее эффективный вариант установки. В список наших рекомендаций входит и последующий процесс обучения, а также продвижения программы среди персонала и покупателей.

- А через сколько окупится для сети ее внедрение?
- Что касается срока окупаемости «РЕМОРАМЫ», по нашим расчетам он составит от года до полутора лет. Программа является мощным инструментом для повышения конкурентоспособности сети и увеличения выручки за счет комплексных продаж.

- Насколько, на ваш взгляд, в целом, технологичным является рынок торговли в России?
- Современная DIY-отрасль давно стремится к концепции «электронного магазина», где все процессы автоматизированы, а работа выстроена максимально эффективно. Мы сделали первый шаг к созданию подобного магазина.

Сегодня российские сети вопрос технического сопровождения продаж решают в пользу консультирования и в ущерб экономии. По оценкам экспертов, в России в секторе DIY продавцов в среднем в три раза больше, чем в аналогичных магазинах на Западе, соответственно расходы на подготовку и оплату персонала существенно выше. «РЕМОРАМА» позволяет снизить эти затраты, при этом качество обслуживания и продаж только вырастет.
По сути, «РЕМОРАМА» – это инновационный прорыв для торговых сетей. Экспертная система нацелена на управление продажами, и призвана стать информационной и организационной базой «электронного DIY».

комментировать

  • дата: 14.09.2009 (источник)

  • новости и события
    На III Ежегодном Международном Форуме лидеров товаров для дома, интерьера и ремонта в России "DIY & Household Retail" (28-30 мая 2009 года, «Центр Международной Торговли») состоялось выступление Кочеткова Павла Анатольевича, заместителя генерального директора ТК «ЛЮБЛИНСКОЕ ПОЛЕ». В теме своего доклада Па
    В течение марта-апреля 2009 года сотрудниками ООО “НПО “ОРИЕНТИР” (г. Омск) было проведено исследование “Анализ практик проведения ремонта в г. Омске” (2-я волна). Цель исследования заключалась в определении суммарного капитала ремонтных работ в г. Омске на 2009 год и сравнение с показателями 2008 года. В процессе дост
    Держатели облигаций «Искрасофта», не согласные с условиями реструктуризации, пытаются вернуть деньги через арбитраж. «Искрасофт» 1 сентября допустил техдефолт по выплате пятого купона облигаций второй серии на 19,9 млн руб., сообщил источник в компании. Это подтвердил представитель платежного агента НДЦ. Трехлетние
    Выбрали что-то в гипермаркете “МОЙДОМ” или просто задумались о ремонте? Наслаждайтесь своим выбором уже сейчас, возьмите в кредит то, что Вам приглянулось! Если у Вас есть постоянная регистрация в Ленинградской области или в г. Санкт-Петербурге, есть постоянное место работы, стаж на котором составляет не менее 3 мес
    В марте 2009 года сотрудники отдела обработки информации и аналитики ООО “НПО “ОРИЕНТИР” (г. Омск) провели инициативное исследование, целью которого являлся анализ рынка предложения ламинированных напольных покрытий (ламинат) г. Омска. В ходе исследования были проанализированы ассортимент ТМ и цены ламинированных напол
    По итогам июля 2009г. все журналы сети «BLIZKO Ремонт» вышли на лидирующие позиции в городах присутствия. 4 филиала «BLIZKO Ремонт» стали лидерами по доле рынка в июле 2009г. в сегменте «Стройка, ремонт» (Екатеринбург, Казань, Ростов на Дону, Самара) и 2 филиала заняли позицию № 2 (Нижний Новгород, Новосибирск)*.
    10 сентября откроется главный съезд индустрии розничных услуг Retail Business Russia 2009. VIII Международный саммит состоится в Москве, в конгресс-центре «Европейский», пл. Киевского вокзала 2. Более 1000 делегатов и 100 выступающих - розничных сетей, производителей, поставщиков, финансовых институтов, представителей
    В марте 2009 года сотрудники ООО НПО «ОРИЕНТИР» провели инициативное исследование, целью которого являлся анализ рынка предложения линолеума г. Омска. Данное исследование является частью пролонгированного мониторинга рынка. Срез планируется проводить каждые 6 месяцев. Для проведения исследования было получено 11 пр
    Покупка мебели — мероприятие весьма ответственное, потому что каждый из нас приобретает мебель не на один год и рассчитывает, что она прослужит как можно дольше, создавая атмосферу уюта и комфорта в доме. Но на сегодняшний день существует огромное количество мест, где можно приобрести мебель — и иногда быва
    «Большой ремонт» - розничная сеть магазинов полного спектра отделочных материалов: от материалов для строительства и отделки до товаров для оформления интерьера и ухода за домом с комплексом дополнительных и сервисных услуг представляет новую акцию «Молодожёнам скидка 10%»! Молодожены, вступившие брак в течение пос
    Еще в конце 2007 года аналитики строили положительные прогнозы для рынка строительных материалов и товаров для дома, как минимум на ближайшие три-пять лет. Но осень 2008 года показала несостоятельность прогнозируемых показателей и методик составления прогнозов. Сейчас продажи DIY — компаний (do it yourself - сделай сам
    Продолжая активно осваивать российский рынок, мировой производитель тепло- и звукоизоляционных материалов концерн KNAUF Insulation осуществил вывод новой линейки продукции для частного домостроения, качественно обновив и улучшив дизайн упаковки. Продукты новой линии отвечают сегодняшним реалиям и полностью соответст
    Лидер Российского рынка DIY, компания "Леруа Мерлен" объявила о проведении промоакции на дверные полотна производства "ТОКС" сразу в нескольких магазинах: - с 1 августа в магазине «Леруа Мерлен Самара». Адрес магазина: г. Самара, ул. Дыбенко, 30, ТЦ «Космопорт» тел. +7 (846) 273-81-90 - с 12 августа в магазине «Л

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   info@diynews.ru