все статьидобавить новость
Цивилизованная DIY-розница в России только формируется
Западные игроки, не желая упускать открывшиеся возможности, отправились на ее завоевание. Первой ласточкой стала немецкая сеть AVA, открывшая в феврале 2003 года гипермаркет Marktkauf в подмосковных Котельниках. Затем на российский рынок вышли немецкая OBI и французская Leroy Merlin. Но самым громким на события стал для рынка нынешний год.
Так, в начале года в Самаре открылся первый гипермаркет британского оператора Castorama, который вскоре заявил о планах построить еще четыре объекта в окрестностях Москвы. В Россию пришла израильская сеть Home Center, группа «Ташир» готовится открыть в следующем году нескольких торговых комплексов «Наш дом». И наконец, финский оператор сетей товаров для дома Rautakesko объявил о ребрэндинге выкупленной в прошлом году у лакокрасочного холдинга «Текс» питерской сети строительных гипермаркетов «Строймастер». Сеть сменит марку на K-Rauta, к концу года обзаведется еще тремя новыми объектами в Петербурге, а в следующем году - и в Москве.
В Европе рынок DIY (do it yourself - «сделай сам») почти полностью поделен между розничными сетями. По оценкам экспертов, российский рынок товаров для дома растет на 15-20% в год и составляет сейчас около $7 млрд. Несмотря на то что сегодня главная альтернатива гипермаркетам - строительные рынки, на долю которых приходится 85% рынка DIY-товаров, как серьезных конкурентов сети их не рассматривают. Эксперты не сомневаются, что доля неорганизованной розницы будет сокращаться, вопрос лишь в том, к кому перейдет ее аудитория.
Пока на отечественном DIY-рынке лидируют местные компании. Но агрессивные действия западных сетей показывают, что уже в ближайшее время картина может измениться. Российские игроки не сидят сложа руки. Так, лидер питерского рынка «Максидом» готовится к открытию еще одного гипермаркета, а также объявил о планах строительства гипермаркета в Саратове. Группа компаний «Нэкс» (ей принадлежит сеть магазинов «Старик Хоттабыч») планирует осенью представить новую сеть формата DIY «Стройдепо», ориентированную на профессионалов.
Возможно, тактика ухода в недостижимые для дискаунтеров ниши, например магазинов для продвинутых пользователей, окажется наиболее эффективной. В отличие от тех, кто сойдется в прямой конкуренции, такие сети могут развиваться вне зависимости от экспансии западных дискаунтеров.
Castorama
Открыв в этом году первый магазин в Самаре, эта французская торговая сеть сразу привлекла к себе внимание агрессивным поведением на рынке. Компания заявила, что к 2010 году планирует открыть 60 DIY-гипермаркетов, потратив $600 млн.
Оборот за 2004 год: в России не присутствовала
Оборот за январь-июль 2006 года: $19 млн ($4,75 млн)*
Стратегия: стать игроком «номер один» на российском рынке.
Тактика: Castorama начала завоевание российского рынка с регионов. Сначала компания открыла магазин в Самаре, затем в Санкт-Петербурге. Castorama делает ставку на деревянные отделочные материалы, скобяные товары и изделия для электромонтажа. Сеть действует по принципу «каждый день самая низкая цена» - смотрит на цены у конкурентов и предлагает более низкие.
Проблемы: у Castorama пока нет столь сильного союзника, каким Auchan является для Leroy Merlin. В Москве и Ростове-на-Дону гипермаркеты откроются рядом с магазинами «О’Кей». Возможны трудности при поиске партнеров в других городах. Кроме того, неизвестно, сможет ли Castorama придерживаться своего принципа ценообразования, если им предстоит конкурировать с Leroy Merlin.
Результат: удачный запуск гипермаркетов в Самаре и Санкт-Петербурге. По показателям эффективности продаж на квадратный метр магазины Castorama приближаются к Leroy Merlin. Новые цели: выйти зимой 2006-2007 года на московский рынок.
Старик Хоттабыч
Приход иностранных компаний владельцы «Старика Хоттабыча» встретили ребрэндингом. Было решено изменить дизайн магазинов, открыть новые сервисы. А в конце года откроются два магазина «Стройдепо» формата DIY-супермаркет.
Оборот в 2004 году: $170 млн ($14,2 млн)**
Оборот в 2005 году: $240 млн ($20 млн)**
Стратегия: удерживать лидерство в нише магазинов товаров для дома, ориентированных на средний класс.
Тактика: главное отличие «Старика Хоттабыча» от конкурентов - формат. Сеть состоит из небольших магазинов площадью 1,5-2 тыс. кв. м, причем компания специализируется на готовых интерьерных решениях и профессиональных консультациях.
Проблемы: более высокую цену компания компенсирует сервисом. Однако когда в Москве начнется бум дешевых DIY-гипермаркетов, компания может столкнуться с оттоком аудитории к западным дискаунтерам. Впрочем, в самой компании DIY-гипермаркеты конкурентами не считают.
Результат: сейчас сеть насчитывает 40 магазинов общей площадью более 70 тыс. кв. м. По собственным оценкам, рыночная доля компании в Москве составляет 18%.
Новые цели: довести число магазинов до 100. Внедрить новые стандарты работы продавцов.
Максидом
Основан в 1997 году как совместный проект компании «Лаверна» и складского оператора «Текком». В 2004 году «Лаверна», посчитав, что «Максидом» сдает позиции, вышла из бизнеса. Однако «Максидом» устоял и остался лидером питерского рынка.
Оборот в 2004 году: $133 млн ($11,1 млн)***
Оборот за январь-июнь 2006 года: $100 млн ($16,7 млн)*
Стратегия: сохранить свои позиции на российском рынке.
Тактика: несмотря на то что львиную долю продаж сети составляют товары DIY, «Максидом» активно расширяет ассортимент за счет смежных сегментов. В магазинах этой сети можно купить практически любые товары: от носков и туалетной бумаги до бытовой техники.
Проблемы: компания не раз попадала в сложные ситуации. В 2004 году один из гипермаркетов «Максидома» попал под угрозу сноса из-за судебного иска. В конце прошлого года на магазины сети была проведена газовая атака. Сейчас же главная проблема - цены: по сравнению с западными дискаунтерами магазины «Максидома» находятся в более высокой ценовой нише.
Результат: «Максидом» методично наращивает объемы продаж. Несмотря на наличие сильных конкурентов - сетей «Строймастер», «Метрика» и Castorama - компания сумела отстоять место лидера питерского рынка.
Новые цели: выход за пределы Санкт-Петербурга и освоение регионов. В частности, компания планирует открыть новый магазин в Саратове.
Leroy Merlin
Вышла на российский рынок с опозданием - первый магазин открылся в августе 2004 года в Мытищах, следующие два - только в конце 2005 года. Однако сразу сделала заявку на лидерство: компания, в частности, занимает первое место по объему продаж на один магазин.
Оборот в 2004 году: $15 млн ($3,75 млн)*
Оборот за январь-июнь 2006 года: $85 млн ($14,2 млн)*
Стратегия: переманить покупателей строительных рынков.
Тактика: гипермаркеты сети открываются по соседству с магазинами Auchan и используют их аудиторию. Основное преимущество Leroy Merlin - низкая цена. Магазины рассчитаны на посетителей строительных рынков, поэтому предлагают аналогичные товары. Основу ассортимента составляют товары для ремонта, украшения интерьера и сантехника.
Проблемы: основные трудности, как и большинство игроков этой сферы, компания испытывает во взаимодействии с поставщиками. Иногда это приводит к ситуациям, когда ходовой товар отсутствует на складе.
Результат: Leroy Merlin является самой эффективной DIY-сетью в России по числу наименований реализуемого ассортимента и объему продаж. Компания продает более чем на $5,5 тыс. в год на квадратный метр площади магазина; для Европы хорошим показателем считается $4 тыс.
Новые цели: открывать новые магазины везде, где есть гипермаркеты Auchan.
OBI
Немецкая сеть появилась в России раньше своих конкурентов, открыв в ноябре 2003 года сразу два магазина. Однако агрессивный старт Leroy Merlin лишил OBI лидерства. Скорее всего, ненадолго: OBI готовит новую экспансию.
Оборот в 2004 году: $50 млн*
Оборот за январь-июнь 2006 года: $60 млн ($10 млн)*
Стратегия: выйти на рынки всех крупнейших городов России.
Тактика: основные преимущества магазинов OBI - широкий выбор электроинструментов и садового оборудования. OBI делает ставку на акции и в зависимости от сезона продает самые востребованные товары по более низким ценам. Продает товары для интерьера - от подушек до столовых приборов.
Проблемы: недостаточная адаптивность. Так, российская OBI копирует немецкую модель, и в ассортименте первых магазинов сети были товары, которые не пользовались спросом. Сейчас около 1/3 площади магазина отдается под товары для сада, так что магазины OBI превосходят по площади Leroy Merlin и Castorama, но уступают им по объему продаж. Кроме того, OBI может встать перед выбором: продавать DIY-товары или уйти в нишу товаров для дома.
Результат: OBI открыла уже четыре магазина. В декабре 2005 года компания первой из западных сетей начала региональную экспансию и открыла гипермаркет в Казани.
Новые цели: построить до 2010 года 12 новых магазинов в Москве.
* По экспертным оценкам; в скобках - среднемесячный оборот сети в России ** По данным компании ***По данным системы СПАРК
комментировать дата: 18.08.2006 (источник)
новости и события В свободную продажу поступили модели 2011 г.
Дополнен ассортимент декоративных крышек для люков - крот сантехник, бобер на плотине, крот в очках, хомяк, скала .
Расширена линейка пеньков - кашпо из стеклопластика.
Ростовые фигуры для развлекательных центров и парков - Медведи, жирафы, коровы. Садовые фигуры из полис Петербургская корпорация «СБР», управляющая cетью магазинов товаров для дома и ремонта «Метрика», начала активно заключать прямые контракты с производителями.
Сокращение цепочки поставок позволяет существенно увеличивать доход от продаж, рассказывает генеральный директор корпорации «СБР» Алексей Иовлев. По его слова Садовый центр «Белая дача цветы» площадью около 1500 кв. м откроется в начале апреля на Выборгском шоссе, 214, сообщил Владимир Панин, гендиректор ООО «Белая дача цветы». Инвестиции в проект — 6 млн руб., окупить их удастся уже к июлю, рассчитывает он. Помещение арендовано у сети товаров для дома и ремонта «Метрика», м Italon будет участвовать в выставке Mосбилд 2011, важнейшей строительной выставке Pоссии и CНГ.
Италон - это не только одна марка, но и целый мир продуктов и сервисов. Приглашем всех клиентов, контактов, друзей прикоснуться к миру Италон на выставке Mосбилд, с 5 по 8 апреля 2011 Москва, Экспоцентр, Краснопресненская Алкидная морилка «Расцвет» предназначена для декоративной отделки и защиты деревянных изделий (дверей, плинтусов, мебели, окон, наличников, перил и т.п.), эксплуатируемых в атмосферных условиях и внутри помещений. Морилка создаёт цветное лессирующее покрытие, подчёркивающее естественную текстуру древесины, не вызывает Как сообщил «БК55» источник в бизнес-среде, известные предприниматели Сергей Калинин и Андрей Голушко вслед за сетью магазинов «Килограмм» продали свою долю в «Бауцентре».
Калинин фактически подтвердил «БК55» эту информацию, но уточнил, что сделка еще не завершена. Очень вероятно, что покупателями стали калининградс DIY-сеть «Метрика» примет участие в крупнейшей строительной выставке в России - MosBuild 2011, которая пройдет в Москве с 5 по 8 апреля. На стенде компании будет действовать выездной закупочный офис сети.
В эти дни в ЦВК «Экспоцентр» на Краснопресненская наб.,14 будет действовать выездной закупочный офис сети «Метри С апреля 2011 года Группа компаний «Специальные системы и технологии» начинает выпуск нагревательных матов повышенной мощности «Теплолюкс Tropix 200» для использования в холодных помещениях.
Новая серия нагревательных матов «Теплолюкс Tropix 200» предназначена для использования в помещениях с повышенным уровнем тепл «Мелким быть нельзя — запинают»
Конфликт поставщиков и ритейлеров не нов: поставщики всегда сетовали на постоянно растущие «бонусы», «премии» и прочие поборы, которыми облагали их крупные торговцы. Однако в кризис ситуация обострилась до предела. Мелкие компании, которым оборотных средств стало резко не хватать, уже Наша компания предлагает универсальное покрытие для кровель, фасадов, фундаментов зданий и сооружений "ЗРП" защитное резиновое покрытие. Данное покрытие было разработано в 1983г. и с тех пор было апробировано и применялось по всей территории бывшего СССР и ближнего зарубежья. За годы использования нашего покрытия мы см Ингвар Кампард, основатель компании IKEA, недаром один из самых богатых людей на планете. Он дал людям то, о чем они мечтали – возможность обустроить свой угол. Он взял лаконичный скандинавский дизайн, круто замесил его на минимальных ценах и явил людям настоящий интерьерный рай. Продукты IKEA изменили мир. Даже писате — У вашей сети интересное позиционирование. Расскажите подробнее, например, о ваших торговых центрах…
— Торговые центры сети «Аксон» включают в себя гипермаркет DIY с элементами Haushold, супермаркет бытовой техники и салон мебели. Ценовой сегмент достаточно широкий: от ниже среднего до medium (мебель и бытовая техн 26-27 Мая 2011, Москва, Hilton-Ленинградская состоится единственная в России площадка для общения первых лиц индустрии! Полный кворум ключевых игроков!
Саммит DIY & HOUSEHOLD RETAIL RUSSIA объединяет всех ключевых участников рынка по продаже товаров для строительства и ремонта, дома и интерьера, дачи и сада. Уже 5 все новости
|