Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




«Евроинтерьер» откажется от развития формата супермаркета мини-DIY

«Евроинтерьер» откажется от развития формата супермаркета мини-DIY

Один из старейших татарстанских игроков на рынке по продаже товаров для ремонта и дома - группа «Евроинтерьер» - принял решение отказаться от развития формата супермаркета мини-DIY (Do it yourself) и перевести свои магазины в крупных городах присутствия под магазины дисплейного формата. Эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают, что в последние годы татарстанская сеть сдавала позиции, и считают, что переформатирование означает переход в более дорогой сегмент и конкуренцию с федеральными игроками.

30 июня в казанском торговом комплексе «Сити-центр» на площади 1,5 тыс. кв. м откроется новый магазин «Азбука дома». Это будет второй супермаркет (хотя сами владельцы предпочитают называть его «гипером») этого формата в Казани. Первый достаточно долго работает в ТК «Савиново».

Данный формат развивает татарстанская сеть «Евроинтерьер», которая присутствует на казанском рынке с 1995 года. Это будет шестой магазин «Азбука дома», который уже представлен в Казани, Набережных Челнах, Бугульме, Октябрьском, Елабуге. Но, похоже, в скором времени большая часть супермаркетов «Евроинтерьера» перейдет под эту вывеску. Об этом рассказала газете «БИЗНЕС Online» Юлия Винокурова - исполнительный директор региональной торговой сети «Евроинтерьер».

«Что касается магазина в «Сити-центре», то инвестиции относительно небольшие, поскольку магазин дисплейный. Магазины «Евроинтерьер» останутся в небольших городах, в крупных в течение ближайших лет планируется переход в формат «Азбуки Дома», - заявила Винокурова.

Говоря об отличиях «Евроинтерьера» от «Азбуки Дома», в компании объясняют, что первый формат имеет площадь от тысячи квадратных метров до двух тысяч квадратных метров и представляет собой мини DIY-магазины, ориентированные на потребности жителей малоэтажных домов и небольших городов. С этим в компании связывают и устойчивое положение «Евроинтерьера» в небольших городах Татарстана, Башкортостана и Чувашии.

В преддверии экспансии в российские регионы крупных международных и федеральных сетей татарстанский ритейлер решил уйти от прямой конкуренции в более высокий ценовой сегмент и менее затратный.

«Бренд «Азбука Дома» предлагает покупателям отличный от DIY стиль работы, ориентированный на продажу готовых интерьерных решений и оказание услуг дизайна. В отличие от DIY («Евроинтерьер» например) он решает проблему за покупателя, предлагает более грамотные консультации и спектр сопутствующих услуг до ремонта. Логистика строится от потребителя, то есть доставка товаров под конкретного покупателя, а не продажа со склада. Магазины «Азбука Дома» открываются в дисплейном формате (не предусматриваются большие товарные запасы), поэтому инвестиции в запуск новых магазинов относительно невысокие, рассказывает Винокурова. - «Мегастрой», «Стройдепо», «Леруа Мерлен» по большому счету не формат «Азбуки Дома», пересечения сильного нет. В формат гипермаркета выходить не планируем, будем развивать «Азбуку Дома».

Эксперты «БИЗНЕС Online», в принципе, считают шаг "Евроинтерьера" достаточно разумным. Так, Эдуард Ломов - директор ООО «Уралкерамика-Татарстан», говорит, что решение развивать «Азбуку дома» вполне логичное и оправданное. «Это так называемая специализированная розница, а там, где специализированная розница, всегда уделяется больше внимание рядовому розничному покупателю. И это является главным отличием от DIY. Формат универсального супермаркета сегодня чувствует себя плачевно. Наверняка они будут закрываться. Если они где-то и будут существовать, то это будет какая-то временная потребность», - отмечает он.

В то же время генеральный директор ООО «Колорит» Айрат Гайнуллин говорит, что, развивая формат «Азбуки», ритейлер попадает в сегмент премиум. «В нише, куда стремится «Евроинтерьер» с проектом «Азбуки Дома», работает «Старик Хоттабыч», и вполне успешно. Я бы сказал, что успешность зависит не только от формата, а еще и от силы желания и амбиций руководства и учредителей. А вот как с этим у «Евроинтерьера», я не знаю», - размышляет Гайнуллин.

Видимо, не случайно, что именно в «Сити-центре» и открывается второй магазин «Азбука Дома». Здесь еще в 2004 году открылся «Старик Хоттабыч», который позиционирует себя как федеральная сеть магазинов интерьерных решений и декора, в которой представлены товары для ремонта и декорирования дома и офиса.

Сеть «Евроинтерьер» сейчас объединяет 15 магазинов в Татарстане, Чувашии, Башкортостане и входит в число крупнейших татарстанских ритейлеров. Компанией-оператором является ООО «Логика», доли в котором поровну разделены между Маратом Ахуновым, Мансуром Рахматуллиным и Артуром Танеевым.

Пик развития сети пришелся на конец 90-х - начало нулевых. В 2005 году именно собственники «Евроинтерьера» произвели настоящую сенсацию, став франчайзи «оранжевых», партнером немецкой сети OBI в открытии гипермаркета в казанской МЕГЕ.

Правда, последние несколько лет компания показывала снижение экономических показателей. Так, если в 2008 году выручка была на уровне 1,1 млрд. рублей, то в 2009 году - 928 млн. рублей, а в 2011 году - 806,2 млн. рублей. Словом, ужесточение конкуренции налицо.

комментировать

  • дата: 26.06.2012 (Арслан Минвалеев, Надежда Замалиева)

  • тэги: Евроинтерьер, Юлия Винокурова, Азбука дома

  • новости и события
    Шведская IKEA, крупнейшая в мире сеть по торговле мебелью и товарами для дома, намерена открыть 25 магазинов в Индии. Общий объем инвестиций ритейлера составит, как ожидается 1,5 млрд евро, сообщает Lenta.ru. Временные рамки запуска торговых точек пока неизвестны. Как пишет Times of India, источники в Министерств
    На правобережье Красноярска открылся самый крупный строительный магазин. Площадь магазина «Формула М2» в районе остановки «Каменный квартал» на Красрабе составляет 10 000 кв. м, из которых 7000 кв. м — площадь торговых залов. В магазине представлено свыше 20 тыс. наименований продукции: напольные покрытия, сантехн
    ООО "Виктор и Ко" Мегакомплекс на Московском", подконтрольное семье самарского девелопера Виктора Суркова, стало инициатором банкротства санкт-петербургского ООО "Строительный двор "Домовой", ранее продвигавшего в Самарской области сеть супермаркетов товаров для дома под брендом "Домовой", сообщает "Коммерсантъ". На
    13-14 сентября в Москве состоится крупнейший в России съезд розничной индустрии Retail Business Russia 2012: Дыхание новых идей! Более 1000 первых лиц и владельцев компаний всех секторов потребительского рынка – food, DIY, fashion, electronics, online, а также banking retail, drogerie и communication (mobile) retai
    Согласно данным отчета РБК.research "Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2012", номинальные темпы прироста суммарной выручки DIY-сетей в 2011 г. составили около 20% в рублях. В 2011 г. на российском рынке строительных материалов и товаров для дома продолжилась позитивн
    20 июня на производстве компании «Асттика» (белоярский район Свердловской области) с деловым визитом побывали представители группы компаний CPS Color – мирового лидера в области производства колорантов и оборудования для промышленной, ручной и автоматизированной колеровки. Делегацию возглавляли генеральный директор ко
    7-8 июня в Москве в отеле «Renaissance» состоялся саммит DIY&Household Retail Russia, ежегодно объединяющий первых лиц рынка розничной торговли товарами для ремонта и интерьера, дачи и сада. В рамках саммита состоялась первая неформальная встреча лидеров российского рынка товаров для дома под названием Household Retail
    "Стандартпарк Сибирь" принял участие в VII Всероссийской научно-практической конференции "Развитие дорожно-транспортного комплекса и строительной инфраструктуры на основе рационального природопользования", подготовленной ФГБОУ ВПО Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия. Мероприятие прошло в 26-27 апре

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   info@diynews.ru