Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




Исследование РБК.research по розничным DIY-сетям в России

Исследование РБК.research по розничным DIY-сетям в России

Согласно данным отчета РБК.research "Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2012", номинальные темпы прироста суммарной выручки DIY-сетей в 2011 г. составили около 20% в рублях.

В 2011 г. на российском рынке строительных материалов и товаров для дома продолжилась позитивная динамика, обусловленная восстановлением российской экономики. По данным Росстата, реальные темпы прироста ВВП в 2011 г. составили 4,3%, оборота розничной торговли – 7,0%, промышленного производства – 4,7%, производства строительных материалов – 2,9%. При этом реальные темпы прироста денежных доходов населения оказались существенно ниже прогнозируемых и составили всего лишь 0,8% по отношению к 2010 году. Это объясняется увеличением числа выданных кредитов, как потребительских, так и ипотечных.

Объем жилищного строительства увеличился в 2011 г. на 6,7%, а объем выдачи ипотечных кредитов в рублях вырос почти в два раза. В производстве строительных материалов отмечались разнонаправленные тенденции, однако по большей части позиций строительных и отделочных материалов был зафиксирован прирост производства в натуральном выражении. По-прежнему сильна зависимость российского рынка от импорта, однако, зафиксированный в 2011 г. прирост производства дает основание надеяться на продолжение процессов импортозамещения. В 2009 г. объемы импорта резко сократились, по многим товарам они до сих пор не достигли показателей 2008 года.

В 2011 г. номинальные темпы прироста розничного DIY-рынка составили около 15% в рублях по сравнению с 2010 г., причем темпы прироста выручки сетевой розницы были выше и составили около 20 процентов. Ускорение темпов прироста рынка в целом было обеспечено увеличением ввода жилья и ипотечного кредитования, а также эффектом низкой базы.

Суммарный объем рынка DIY-ритейла в рублях за 2011 г. на 23% превысил показатель 2008 года, преодолев посткризисную тенденцию снижения продаж. Крупноформатная розница в 2011 г. развивались гораздо более активно, чем в 2010 г., в результате чего ее доля в совокупной выручке сетевой розницы выросла до 60%, что на 2 п.п. выше результатов 2010 года. Долгосрочные стратегии ритейлеров, работающих в этом формате, подразумевают дальнейшую экспансию в средние по численности населения города РФ. При этом довольно успешно развиваются и сети DIY-супермаркетов, количество которых по итогам прошлого года выросло почти на 30 процентов.

В 2012 г. темпы прироста рынка сохранятся, однако ситуация на внешних рынках, которая косвенно может влиять на динамику потребительского спроса, по-прежнему нестабильна; сохраняются риски, связанные с ожидаемой рецессией в Европе и ожидаемым снижением темпов роста развивающихся экономик, прежде всего, Китая. Негативные тенденции мировой экономики могут повлиять на стоимость заемных средств, что замедлит развитие розничной торговли в целом. С другой стороны, внутренние факторы развития рынка достаточно позитивны: в 2012 г. ожидается дальнейший рост ввода жилья и связанного с ним рынка ипотечного кредитования, повышен прогноз по реальным темпам прироста розничной торговли (с 5,5% до 6,2%).

Подробнее ознакомиться с исследованием "Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2012" вы можете на странице: http://marketing.rbc.ru/research/562949983903974.shtml

Остались вопросы? Свяжитесь с нами!
(495) 363-11-12 marketing@rbc.ru

комментировать

  • дата: 22.06.2012 (источник)

  • тэги: Аналитика DIY

  • новости и события
    20 июня на производстве компании «Асттика» (белоярский район Свердловской области) с деловым визитом побывали представители группы компаний CPS Color – мирового лидера в области производства колорантов и оборудования для промышленной, ручной и автоматизированной колеровки. Делегацию возглавляли генеральный директор ко
    7-8 июня в Москве в отеле «Renaissance» состоялся саммит DIY&Household Retail Russia, ежегодно объединяющий первых лиц рынка розничной торговли товарами для ремонта и интерьера, дачи и сада. В рамках саммита состоялась первая неформальная встреча лидеров российского рынка товаров для дома под названием Household Retail
    "Стандартпарк Сибирь" принял участие в VII Всероссийской научно-практической конференции "Развитие дорожно-транспортного комплекса и строительной инфраструктуры на основе рационального природопользования", подготовленной ФГБОУ ВПО Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия. Мероприятие прошло в 26-27 апре
    Союз ключа и бокала Игроки рынка товаров для дома создали объединение Союз DIY для того, чтобы противостоять экспансии иностранных ретейлеров и объединить усилия в закупках, об этом заявил исполняющий обязанности директора Союза DIY Ян Боже на бизнес- саммите DIY & Household Retail 2012. "Необходимость создания с
    Формат строительного гипермаркета является ключевым для российской сетевой DIY-розницы. В этом формате на текущий момент работают все иностранные операторы, присутствующие в РФ, а также ряд российских компаний ("Максидом", "Бауцентр", "Большой ремонт", "Метрика", "СтройАрсенал", "Старт", "Прораб", "Стройландия" и др.)
    Агентство INFOLine выступило информационным партнером саммита DIY&Household Retail, организуемого B2B Conference Group. Двухдневное мероприятие прошло 7-8 июня, собрав в столичном отеле Renaissance более 400 делегатов. Генеральный директор INFOLine Иван Федяков выступил в качестве спикера и модератора одной из ключевых
    Десять региональных сетей, включая казанскую «Агаву» для противостояния экспансии международных сетей, объединились в закупочный кооператив. Его участники надеются получить до 5 - 10% скидки у производителей и вырабатывать совместные ритейл-технологии. Эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают, что похожий путь уже проходили (

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   info@diynews.ru