Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса
 

все статьидобавить новость




Леруа Мерлен не заплатил налоги с бонусов

Налоговая потребовала 90 млн руб.
Межрайонная инспекция ФНС России № 9 по Московской области в 2009 г. в по результатам выездной налоговой проверки ООО «Леруа Мерлен восток» за 2007 г. решила, что ритейлер занизил налоговую базу по налогу на добавленную стоимость, не отразив в ней 507,05 млн руб. премий, полученных от поставщиков.

По информации налогового ведомства, выплаченные премии (прогрессивная стимулирующая премия и премия за присутствие товара в магазине) отражены ритейлером в бухгалтерском и налоговом учете как выручка от продажи товаров (работ, услуг) и в декларации по налогу на прибыль — в качестве доходов от реализации. Но при этом отсутствовали в базе налога на добавленную стоимость.

За присутствие товаров в магазинах поставщики выплачивали «Леруа Мерлен» по 1,2% от стоимости поставки, а премия за объем составляла от 1% (от поставки в 80 млн руб.) до 2,3% (если стоимость партии превышала 250 млн руб.), следует из документов арбитражных судов. Инспекция квалифицировала эти средства как платежи за оказанные розничной сетью услуги. Поставщики оплачивали услугу по продаже их товара, а раз услуги облагаются НДС, «Леруа Мерлен» должна выплатить с премий в общей сложности более 91,2 млн налога, решили фискалы.

Услуга или не услуга
Компания не оказывала поставщикам никаких услуг, а только исполняла свои обязанности по приобретению товара в определенном количестве и распределению его в магазинах, парировали представители «Леруа Мерлен» в судах. «Что за услуги мы оказываем? Мы покупаем товар, а выплачиваемые премии — это элемент ценообразования», — утверждал представлявший интересы ритейлера партнер «Пепеляев групп» Сергей Савсерис.

В торговле скидки и стимулирующие премии используются как элемент ценообразования и не имеют отношения к возмездному оказанию услуг. Цель премии — стимулировать ритейлера продать больше товара, то есть ее платят не за действие или услугу, а за качество их исполнения и количество заказанного товара. С экономической точки зрения премия за покупку объема и размещение товара не что иное, как форма скидки к цене поставки, говорилось в материалах судов. НДС с этих премий платить не нужно, объясняла компания: платежи не являлись вознаграждением за услуги, то есть объект налогообложения отсутствовал. Поэтому «Леруа Мерлен» выставляла поставщикам счета-фактуры на оплату премий без НДС, а суммы премий не включала
в налоговую базу по НДС.

Похожее дело
Суды трех инстанций согласились с доводами компании и признали решение налоговой службы недействительным. Денежные средства, полученные розничной сетью в виде премий, не связаны с выполнением ею конкретных действий в интересах поставщиков, отмечается в решении суда первой инстанции. ВАС эту позицию поддержал, хотя коллегия высшего арбитража, передавая дело в президиум, более чутко отнеслась к позиции налоговых органов.

Условие о премиях — составная часть договоров поставки, отказаться от них поставщик не может, не расторгая договор с сетью: «из договоров поставки и ежегодных соглашений к ним не усматривается возможности отказаться от уплаты названных премий при сохранении условий этих договоров», говорилось в определении коллегии судей ВАС о передаче дела на рассмотрение президиума в порядке надзора. Хотя, признали судьи, встречные обязательства перед поставщиками были и у «Леруа Мерлен»: компания должна была принять у поставщиков товар в определенных объемах и обеспечить его размещение в магазинах. «Услуга заключается в предоставлении возможности поставщикам реализовывать товары в торговой сети магазинов “Леруа Mерлен” на платной основе», — решила коллегия.

После того как стало известно о передаче дела «Леруа Мерлен» в надзор, Ассоциация европейского бизнеса, объединяющая более 600 компаний, направила в ВАС письмо, в котором вступилась за французского ритейлера. АЕБ выразила свою озабоченность тем, что «служившая ориентиром в правоприменительной практике правовая позиция президиума ВАС в деле ООО “Дирол Кэдбери” может быть пересмотрена».

В 2009 г. ВАС вынес постановление по делу о бонусах, выплачиваемых «Дирол Кэдбери» дистрибьюторам (бонусы за объем поставок), в котором указал, что если при выплате премии цена товара не корректируется, то не должна корректироваться и налоговая база по НДС. В том деле, помимо прочего, речь шла об оплате поставщиками товаров услуг мерчендайзеров — персонала
магазина, раскладывающего товары на полках. «Дирол Кэдбери» попыталась отнести эти платежи на расходы, уменьшающие базу по налогу на прибыль, а также произвела вычеты по НДС. Налоговая инспекция же посчитала расходы экономически необоснованными. Президиум ВАС, однако, разрешил относить их на себестоимость, решив, что расходы компании-поставщика имеют
производственную направленность и преследуют цель извлечения прибыли.

Неожиданно правильно
«Президиум ВАС принял совершенно неожиданное для всех решение (в деле “Леруа Мерлен”). Не ожидал ни налоговый орган, ни налогоплательщик, что так повернется это дело», — вспоминает финансовый контролер сети «Ашан» Максим Колпаков. Президиум ВАС оставил в силе решения судов нижестоящих инстанций без изменений, а жалобу ФНС — без удовлетворения.

Юристы называют это дело прецедентным. «С претензиями со стороны налоговых органов по НДС с премий сталкиваются практически все ритейлеры — продовольственные и нет. Теперь высшая судебная инстанция высказала свою правовую позицию», — говорит ведущий юрист налоговой практики Sameta Юлия Кузнецова.

«Выводы суда помогут розничным магазинам и их поставщикам, которые наиболее часто применяют премии в своих отношениях, избавиться от претензий налоговых органов в части дополнительного налогообложения этих премий НДС», — отметил Савсерис из «Пепеляев групп». Он также настаивал на том, что, прими суд позицию налоговых органов, изменение в квалификации премии могло бы повлечь, по подсчетам «Леруа Мерлен», удорожание всех товаров на 2% от текущего уровня.

Право, сведенное на нет
Использование выводов суда в практической работе крупных ритейлеров будет трудным, считает Колпаков из «Ашана». Для этого придется каждую поставку, каждый счет-фактуру откорректировать на размер НДС, говорит он.

Именно поэтому это решение по «Леруа Мерлен», по сути, не дает окончательного и точного разрешения ситуации, а ставит перед отраслью много-много вопросов, на которые предстоит найти ответы в самом ближайшем будущем«, — возражает Колпаков.

Бизнес ожидал, что постановление правительства о корректирующих счетах-фактурах от 26 декабря 2011 г. приведет к переходу на единый счет, а на практике это обернулось тем, что поставщики должны составлять по несколько корректировочных счетов-фактур на каждый счет. Эти правила предполагают, что отдельный корректировочный счет-фактура должен составляться к каждому первоначальному счету-фактуре, выставленному в течение расчетного периода, и воспроизводить все его строки, дополнительно добавляя к каждой еще по две, напоминают юристы Goltsblat BLP.

Реализовать право на вычет НДС оказалось настолько трудно, что за защитой своих прав несколько крупных поставщиков (ООО «Ягуар Ленд Ровер», ОАО «Автофрамос», ООО «Филипс» и другие) обратились с коллективным иском в ВАС. Первое судебное заседание состоялось 9 ноября, повторное назначено на 14 декабря.

«Этот порядок фактически парализовал право поставщиков на вычет НДС, поскольку количество необходимых корректировочных счетов-фактур, которые подлежат единовременному выставлению, может составлять несколько миллионов штук, а расчет изменений по каждой строке каждого первоначального счета-фактуры крайне затруднителен», — объяснили в Goltsblat BLP.

Бонус для всех
В 2007 г. премии, к которым предъявляет претензии фискальное ведомство, брали все крупные российские ритейлеры. С 2010 г. вступил в силу закон «О торговле», запретивший брать с поставщиков продовольствия какие-либо бонусы, кроме премии за объем поставки. Сейчас ее получают все крупнейшие ритейлеры, признаются опрошенные «Ведомостями» участники рынка.

Аргументы налоговиков о том, что вся деятельность ритейлера по своей сути является услугой и поэтому все выплаты, произведенные в его пользу поставщиками, должны облагаться НДС, не основаны ни на нормах гражданского, ни на нормах налогового законодательства, считает Кузнецова.

комментировать

  • дата: 25.01.2013 (источник)

  • тэги: Леруа Мерлен, Леруа Мерлен, бонусы


  • комментарии: 3
    fun   25.01.2013
    Коллеги,
    обратите внимание на цифры:
    "За присутствие товаров в магазинах поставщики выплачивали «Леруа Мерлен» по 1,2% от стоимости поставки, а премия за объем составляла от 1% (от поставки в 80 млн руб.) до 2,3% (если стоимость партии превышала 250 млн руб.),

    Вот вам ориентировчно и комерч условия
    Вряди ли только на эти цифры возможно ссылаться во время переговоров с байером..
    новый комментарий   ответить
    power   29.01.2013
    fun, Речь идет о 2009 году, 4 года утекло, ситуация другая уже. Но, сетям, зарабатывающим на высасывании поставщиков, а не на продажах товаров, эта инфа может быть обидной)))) Потом они жалуются , откуда в ЛМ лучшие цены.
    новый комментарий   ответить
    Афтор Жжет   30.01.2013
    У многих компаний сейчас возникла проблема с получением бонусов не обложенных НДС ?
    новый комментарий   ответить

    новости и события
    «Корпорация СБР», управляющая сетью магазинов строительных товаров «Метрика», с января закрыла точку на Обводном канале, 74. По словам члена совета директоров «Корпорации СБР» Алексея Иовлева, данная локация и характер расположенной на участке недвижимости не позволяют организовать торговлю в современном формате. Решен
    Уважаемые партнеры! Мы приглашаем всех посетить наш стенд №А304 в 13 зале павильона №3, на 17 Международной выставке AQUA-THERM Moscow 2013. Выставка состоится с 5 по 8 февраля 2013 года в МВЦ «Крокус Экспо». AQUA-THERM Moscow, пожалуй, самая крупная ежегодная российская специализированная выставка по отоплению,
    Инвестиционная группа компаний "РАПА" планирует инвестировать в создание в Беларуси национальной сети строительных гипермаркетов "ХАУСМАСТЕР" более USD 100 млн. Об этом агентству "Бизнес-новости" сообщила заместитель директора по развитию "РАПА" Надежда Залевская. "В планах инвестгруппы "РАПА" запустить два гипермар
    В шесть раз выросли онлайн-продажи СТД «Петрович» в 2012 г., составив 979 млн руб. или примерно 6% от общего оборота ритейлера. В 2011 г. на онлайн-продажи пришлось 162 млн руб., говорится в сообщении компании. По прогнозам СТД «Петрович», по итогам 2013 г. продажи через интернет достигнут 2 млрд руб. и составят п
    Если вы твердо решили приобрести гидромассажную систему, неважно какую именно – ванну, или душевой бокс, или spa-бассейн – и приступили к выбору конкретной модели, вы будете удивлены огромным количеством разнообразных предложений, существующих сегодня на рынке: от кустарных восточных до навороченных западных. Перед вам
    Французская сеть Leroy Merlin начинает пятилетнюю программу выхода в средние и малые города Центрального федерального округа России. Как рассказал «Известиям» гендиректор «Леруа Мерлен Восток» Венсан Жанти, компания за этот срок планирует найти участки под строительство 15 магазинов в 15 городах, построить и запустить
    Открытое акционерное общество «Златоустовский машиностроительный завод» (ОАО «Златмаш»), входящее в структуру Федерального космического агентства, – одно из ведущих изготовителей ракетных комплексов стратегического назначения Военно-морского флота РФ и самое крупное в Челябинской области по объемам государственного обо
    3 апреля 2013 года - в начале нового строительного сезона - состоится деловой форум «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY». Организаторы крупнейшей в Европе и России строительной и интерьерной выставки MosBuild – ГК ITE, совместно с аналитическим агентством INFOLine во
    Компания «Специальные Инженерные Системы» приглашает специалистов на выставку «AQUA-THERM Moscow 2013». 17-я Международная выставка систем отопления, водоснабжения, вентиляции, сантехники и оборудования для бассейнов «AQUA-THERM Moscow 2013» пройдет в 3 павильоне МВЦ «Крокус Экспо» со 5 по 8 февраля 2013 года.
    Продажи Kesko Group без НДС в декабре 2012 г. составили 838,9 млн евро, сократившись по сравнению с показателями аналогичного периода 2011 г. на 6,1%. Как говорится в официальном сообщении ритейлера, снижение обусловлено меньшим количеством торговых дней к в декабре 2012 г. по сравнению с 2011 г. Продажи за весь 2012

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   diynews@mail.ru