все статьидобавить новость
Praktiker уходит из Украины
Немецкая сеть строительных гипермаркетов Praktiker уходит из Украины. Об этом, по данным Deutsche Welle, на последнем собрании акционеров в Гамбурге сообщил председатель правления компании Армин Бургер. Говоря об Украине, Бургер назвал ее "приключением".
Руководитель пресс-службы Praktiker в Германии Гаральд Гюнтер подтвердил корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ, что сеть намерена до конца 2013 года постепенно выйти с украинского рынка. По его словам, нынешняя цель компании найти покупателя, который "под своим руководством и брендом дальше развивал бы сеть, не увольняя при этом персонал". Однако, последнее Praktiker не может гарантировать.
Говоря о причинах выхода из Украины, в Praktiker отметили, что нынешний процесс реструктуризации компании требует избавиться от тех магазинов на немецком и на внешнем рынках, которые длительное время приносят убытки. Так, в прошлом году немецкий ритейлер ушел из Албании, а в этом году - из Турции.
Открыв в 2007 году в Макеевке первый магазин, компания планировала грандиозную экспансию - введение в эксплуатацию порядка 20-30 магазинов. Это и должно было стать основой для длительного и прибыльного развития в Украине. Однако финансово-экономический кризис привел к полной или частичной остановке развития сети во всей Восточной Европе, пояснили в Praktiker. Открыв четыре гипермаркета в Украине, сеть до 2012 года хоть и показывала постоянный рост товарооборота, однако в "плюс" так и не вышла. "Страна (Украина - ред.) очень большая, а наша сеть филиалов слишком маленькая", - пояснил Гаральд Гюнтер.
Мнения экспертов Украинские эксперты утверждают, что уход немецкого ритейлера обусловлен "очень жесткой конкуренцией" со стороны национальных операторов. "Уход сети Praktiker был предсказуем еще на момент открытия первых магазинов", - убежден аналитик одной из консалтинговых компаний, пожелавший остаться неназванным. По его словам, масштаб присутствия одной лишь сети Епицентр во много раз превышает присутствие всех международных игроков в Украине вместе взятых.
Владимир Ярымовский, руководитель консалтингового агентства Personal Analytical Unit, изучающего рынок стройматериалов, придерживается аналогичного мнения. Уже два года назад показатель количества квадратных метров на 1 тыс. жителей в столице был очень высок. А именно в Киеве в первую очередь стремятся присутствовать розничные сети, и не только DIY-сегмента (Do It Yourself - сделай сам, англ.). Больше одного гипермаркета в столице (шесть магазинов) удалось открыть только сети Епицентр. В целом же количество магазинов Praktiker и, например, тех же Епицентра и Новой Линии не соизмеримы: если у немецкого ритейла их всего четыре, то у Епицентра - 40, а у Новой линии - 16. Другие международные сети в строительном ритейле, такие как французкая Leroy Merlin и немецкая OBI сильно отстают в экспансии от национальных - один и три гипермаркета соответственно. Ярымовский напомнил, что Praktiker собирался свернуть свою деятельность в Украине еще в 2008 году, однако тогда компанией было принято решение продолжить развивать бизнес. Эксперт допускает, что, возможно, сегодня владельцы сети наконец-то нашли покупателя, в то время как во время финансового кризиса это было сделать сложно.
Вероятным покупателем гипермаркетов Praktiker является франзузская сеть Leroy Merlin, которая в начале 2013 года заявила о планах открыть два магазина в Киеве
Ярымовский не исключает, что без политической поддержки, в отличие, например, от Епицентра (совладельцами которой является секретарь Киевсовета Галина Герега и ее муж, Александр Герега, депутат-регионал в ВР. - ред.), сети Praktiker было достаточно сложно открывать новые объекты. "Епицентр легко открывает свои гипермаркеты, и не секрет, что Новая Линия испытывает сложности, как правило, при получении земельных участков", - говорит Владимир Ярымовский.
Говоря о потенциальном покупателе гипермаркетов Praktiker, руководитель Personal Analytical Unit допускает, что им может стать франзузская сеть Leroy Merlin, которая в начале 2013 года заявила о планах открыть в столице два магазина: в 2013-м и в начале 2014 года. Епицентру и Новой Линии вряд ли будут интересны магазины немецкого DIY-ритейлера. "Они привыкли строить "с нуля", к тому же я не помню прецедентов, чтобы Епицентр или Новая Линия покупали какого-то оператора", - отметил Ярымовский.
В пресс-службе сети Новая Линия отметили, что площади Praktiker компании не интересны, так как находятся в аренде, а не в собственности сети
Представитель одной из инвестиционных компаний также убежден, что гипермаркеты Praktiker "не по вкусу" украинским сетям. "Praktiker, из присутствующих операторов в Украине, самый маленький по размеру своих гипермаркетов, а украинские сети, в том числе Эпицентр, предпочитают большие размеры", - отметил собеседник. В пресс-службе сети Новая Линия корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ отметили, что площади Praktiker компании не интересны, так как находятся в аренде, а не в собственности сети.
По оценкам операторов рынка, которые озвучил Ярымовский, инвестиции Praktiker в открытие одного гипермаркета составляли в среднем 9-11 млн. евро. Ценовой коридор продажи одного гипермаркета, эксперт определяет в 20-50 млн. евро.
Сегодня 430 строительных магазинов сети Praktiker размещены в девяти странах, 300 из них - в Германии. В 2012 году сеть записала на свой счет 3 млрд. евро выручки. В Украине ритейлер открыл 4 гипермаркета: в Киеве, Львове, Макеевке и Николаеве.
комментировать дата: 20.06.2013 (источник) тэги: Практикер, Гаральд Гюнтер
комментарии: 1
новости и события Иностранные сети наступают, отечественные ушли в глухую оборону, но сдаваться не собираются
Ситуация на рынке DIY (Do It Yourself) все больше напоминает театр боевых действий. Западные ритейлеры развивают наступление, озвучивая новые планы завоевания российских городов и весей, отечественные ведут бои местного знач Ужесточение конкуренции среди DIY-операторов в Казани привело к тому, что с дистанции сошел первый участник гонки за долю на рынке стройматериалов – питерская сеть «МОЙДОМ». На его место в ТРК «Тандем» придут два новых арендатора – магазин спорттоваров «Декатлон» и фитнес-клуб питерской сети Alex Fitness. Эксперты «БИ Магазины товаров для дома и ремонта (DIY) начали агрессивное наступление на новосибирский рынок. В этом году город ожидает открытия как минимум трех крупных торговых центров с товарами для ремонта. Компанию отдельно стоящему у Димитровского моста магазину «Леруа Мерлен» площадью 20 тыс. кв. м составят ТВЦ «Калейдоскоп» Владельцы сети строительных и отделочных материалов «Армада» приняли решение закрыть все магазины сети. Как подтвердил один из собственников Константин Сенченко, магазины закроются, «когда закончится товар, — в настоящий момент в магазинах идут распродажи».
По словам Сенченко, «формат таких магазинов изжил себя». В К сентябрю 2013 года правительство должно принципиально определиться с регулированием Интернет–торговли. Такое мнение высказал глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов, отвечая на вопросы журналистов о том, как улучшить доставку международных посылок и бандеролей российским заказчикам.
Правительство и Сегодня, 14-го июня 2013 г., «Стройландия» открыла свои двери для покупателей в городе Ишимбай, ул. Машиностроителей 18А. Это - 18-ый магазин сети и 5-ый в республике Башкортостан. На площади порядка 1300 кв.м. можно найти все для строительства, ремонта и обустройства дома и офиса: обои, сантехника, напольные покрытия, 26-27 сентября в г. Москве состоится XIII Международный саммит индустрии розничной торговли России – Retail Business Russia & CIS 2013. Съезд первых лиц – владельцев и CEO потребительского рынка состоится в Центре Международной Торговли, Мекке инновационных технологий и коммуникаций для российского бизнес сообщества.
По данным исследования «Розничная торговля DIY России. Итоги 2012 года. Прогноз до 2016 года», объём рынка интернет-торговли в России в 2012 году по различным оценкам варьируется в диапазоне от 320 млрд до 405 млрд руб.
При этом доля онлайн-продаж в России в разы меньше чем в других странах с крупными розничными ры Сеть магазинов «Старик Хоттабыч» запускает новую услугу на своем сайте. Теперь на нем представлена не только информация о товарах, но и описания дизайн-проектов. Интерьер можно «составить» самостоятельно или при помощи удаленного дизайнера.
Как пояснил Retailer.RU Станислав Сербин, генеральный директор компании, на все новости
|