все статьидобавить новость
Количество магазинов DIY на начало 2013 года превысило 9500
По данным официальной статистики, в 2012 г. розничные продажи строительных материалов выросли во всех федеральных округах, при этом наивысшие темпы прироста показали Северо-Западный (47%) и Центральный (40%) федеральные округа. За счет этого увеличились доли этих округов в суммарном объеме розничных продаж строительных материалов (10% и 23% соответственно). Доля Дальневосточного ФО осталась без изменений, вклад остальных федеральных округов уменьшился.
Лидерами по темпам прироста продаж строительных материалов в 2012 г. стали следующие регионы: Санкт-Петербург (128%), Республика Карелия (125,5%), Костромская (107%), Московская (106%) и Воронежская (76%) области. Прирост продаж обеспечен главным образом увеличением ввода жилья в 2011-2012 гг. в перечисленных регионах, стимулировавшего спрос на товары для строительства и ремонта.
Растущий спрос на строительные и отделочные материалы активизировал развитие федеральных и региональных игроков DIY-рынка. По данным исследования РБК.research "Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2013", суммарное количество магазинов DIY-сетей на начало второго квартала 2013 г. превысило 9500 точек (с учетом магазинов специализированных сетей). По количеству сетевых DIY-магазинов безусловным лидером является Центральный федеральный округ (31,1% общего количества сетевых DIY-магазинов). На втором месте - Приволжский ФО, где работает 23% сетевых строительных магазинов. Третье место занял Сибирский федеральный округ (15% сетевых строительных магазинов), который обогнал по количеству сетевых торговых точек Северо-Западный округ. Наименее освоенный сетями регион - это Северо-Кавказский федеральный округ, что объясняется спецификой торговли и строительства в этом округе.
По темпам количественного прироста по-прежнему лидируют DIY-сети со специализированным ассортиментом: их количество выросло почти на 130%, причем основной вклад внесли региональные операторы, увеличившие количество торговых точек на 90 процентов. Специализированные DIY-сети развиваются как с помощью органического роста, так и по франчайзингу, что позволяет ритейлерам освоить отдаленные регионы РФ.
комментировать дата: 24.06.2013 (источник)
новости и события Немецкая сеть строительных гипермаркетов Praktiker уходит из Украины. Об этом, по данным Deutsche Welle, на последнем собрании акционеров в Гамбурге сообщил председатель правления компании Армин Бургер. Говоря об Украине, Бургер назвал ее "приключением".
Руководитель пресс-службы Praktiker в Германии Гаральд Гюнте Иностранные сети наступают, отечественные ушли в глухую оборону, но сдаваться не собираются
Ситуация на рынке DIY (Do It Yourself) все больше напоминает театр боевых действий. Западные ритейлеры развивают наступление, озвучивая новые планы завоевания российских городов и весей, отечественные ведут бои местного знач Ужесточение конкуренции среди DIY-операторов в Казани привело к тому, что с дистанции сошел первый участник гонки за долю на рынке стройматериалов – питерская сеть «МОЙДОМ». На его место в ТРК «Тандем» придут два новых арендатора – магазин спорттоваров «Декатлон» и фитнес-клуб питерской сети Alex Fitness. Эксперты «БИ Магазины товаров для дома и ремонта (DIY) начали агрессивное наступление на новосибирский рынок. В этом году город ожидает открытия как минимум трех крупных торговых центров с товарами для ремонта. Компанию отдельно стоящему у Димитровского моста магазину «Леруа Мерлен» площадью 20 тыс. кв. м составят ТВЦ «Калейдоскоп» Владельцы сети строительных и отделочных материалов «Армада» приняли решение закрыть все магазины сети. Как подтвердил один из собственников Константин Сенченко, магазины закроются, «когда закончится товар, — в настоящий момент в магазинах идут распродажи».
По словам Сенченко, «формат таких магазинов изжил себя». В все новости
|