все статьидобавить новость
В Москве состоялся IX конгресс DIY, Household & Furniture Retail 2015
28-29 мая директора и владельцы компаний отрасли встретились на самой масштабной площадке, которая объединяет DIY, HOUSEHOLD, ведущих производителей и поставщиков товаров для ремонта и дома.
В этом году конгресс посетили более 500 человек, каждый провёл оперативный аудит, проверил свой бизнес на качество и зрелость.
Выводов было много, и вот лишь некоторые из них: - нет смысла говорить о кризисе, продолжаем работать и повышать внутреннюю эффективность компаний - в отрасли произошёл отложенный спад, но по сравнению с другими рынками не всё так плохо - кризис, при всех минусах, поможет очистить рынок, однако выиграют от этого только эффективные игроки - крупные сети продолжают развивать сервис, стараются фокусироваться на дешевом сегменте и одновременно с продажами собственных торговых марок, предлагают хорошо зарекомендовавшие себя бренды
ГЛАВНЫМИ ТЕМАМИ КОНГРЕССА СТАЛИ:
Кризис в отрасли: наступил или нет? Рынок DIY с начала года демонстрировал падение в объёме, в деньгах – лёгкий минус, - об этом заявил генеральный директор СТД «Петрович» Евгений Мовчан. Участники рынка по-разному среагировали на ситуацию: в результате у одних большой плюс, у других – серьёзный минус. Мовчан отметил, что сейчас происходит перераспределение долей.
При этом генеральный директор УК «Старт» Роман Никоноров, выразил уверенность в том, что кризис ещё не наступил. Он напомнил, что у РБК был прогноз, согласно которому с июня по август наступит дефляция – упадут цены из-за снижения спроса.
Генеральный директор «К-раута» Павел Локшин предложил перестать использовать в лексиконе само слово "кризис". Он рассказал, что некоторое время жил в Китае, где местные жители считают, что плохие слова портят карму. «Кризис начнёт заканчиваться, когда мы начнём искать способы сделать так, чтобы он кончился, а не будем просто говорить о том, что происходит», - сказал Локшин.
В свою очередь, региональный директор Леруа Мерлен Алексей Лесников уверен, что кризис — это огромные возможности. Он напомнил, что сеть собирается в ближайшие пять лет открыть 100 магазинов, по 20 магазинов в год.
Некоторые крупные игроки сумели сыграть и на ослаблении национальной валюты. Например, ППК «Технониколь», благодаря слабому рублю, увеличил поставки в другие страны. «Раньше мы никогда бы не подумали, что будем экспортировать в Чили и Ямайку. Но мы работаем на импортном, американском оборудовании. К сожалению, в России нет поставщиков технологий, и я не верю, что они появятся в ближайшие 5 лет. Чтобы идти дальше, должен быть баланс между импортом технологии и экспортом продукции», - заявил президент, управляющий партнер ППК «Технониколь» Сергей Колесников.
Импортозамещение: Каков реальный спрос на продукцию российских производителей? Бытует мнение, что долгое время отечественным поставщикам приходилось пробиваться в сети. Сейчас доля присутствия российского товара в сетях увеличилась и продолжает расти. Так лидер отрасли, компания Леруа Мерлен, сегодня имеет 47% продукции российского производства. Об этом на конгрессе рассказала Светлана Конюхова, директор группы закупок «Сантехника» Леруа Мерлен. Она отметила, что доля российского производства в категории «мебель» составляет 100%, в то же время обратная ситуации в категории «душевые кабины», которая на 100% состоит из импортного ассортимента. Сеть заявляет о желании увеличивать долю сотрудничества с небольшими производителями, которые работают на региональном уровне. Увеличивают долю и другие сети: так УК "СТАРТ", сеть "Домовой", за год показала рост закупок российских товаров с 42% до 46,5%. Сетям выгодно завозить сейчас российские товары, так как это повышает маржинальность, - рассказал коммерческий директор сети Сергей Якименко. Среди трендов этого года Якименко отметил кооперацию сетей и производителей для повышения конкурентоспособности. В свою очередь, Тома Дантуан, коммерческий директор Castorama Ру, заявил, что сеть готова закупать российские товары не только для магазинов, находящихся в России, но и для компании Kingfisher (владеет примерно 900 магазинами в странах Европы и Азии). Именно поэтому Castorama привезла на сессию переговоров конгресса DIY 30 представителей коммерческого отдела.
Инновационная сессия переговоров. Сессия переговоров поставщиков и производителей с сетями - неотъемлемая часть ежегодных конгрессов DIY. В этом году компания BBCG совершила серьёзный, инновационный шаг, как для участников конгресса, так и для всего рынка в целом. Поставщики и производители могли записаться на переговоры с помощью новейших технологий. Впервые в России была введена электронная очередь для переговоров ко всем крупным российским сетям. Контракты с Леруа Мерлен, OBI, Castorama, «Петрович», К-раута, «Агава» (Мегастрой), Бауцентр, Максидом, 220-вольт и многими другими заключались в 4 залах на протяжении 4 часов. Все участники переговоров с восторгом отметили удобство нововведения BBCG.
Интернет: Союзник или соперник?!? Закрывающая сессия конгресса DIY символично была посвящена интернету: продуктивно проработав два дня offline делегаты в финале перешли к online. Очевидно, что рынок DIY завоёвывает всё большую аудиторию в сети. В то же время ритейлеры отметили, что стоимость входа на рынок возросла: по мнению Андрея Мелехова, руководитель департамента «Сделай сам» «Юлмарт», для успешного существования сегмента DIY в online необходимо постоянное расширение ассортимента, охват новых торговых категорий, модернизация сервиса, технологий и продвижения. Но где можно продавать наиболее успешно - в онлайн-гипермаркетах, маркетплейсах или собственном интернет-магазине? О достоинствах первого варианта рассказал директор магазина «220 Вольт» Леонид Довладбегян: кроссплатформенное приложение гипермаркета позволяет установить прямой контакт примерно с третью аудитории, а грамотная система сбора отзывов о сервисе позволяет повысить лояльность. С другой стороны, наибольший прирост клиентской базы (115%!) и наибольшую посещаемость показывают маркетплейсы. Подытожил дискуссию директор по электронной коммерции «Hoff» Дмитрий Дворецкий. Он утверждает, что никакой каннибализации каналов, о которой часто говорят, уже не существует. Необходимо снизить конкуренцию между сотрудниками разных каналов продаж, а также объединить все каналы в одну стратегию в понимании покупателя.
Среди последних трендов онлайн-ритейла спикеры выделили: потребность в большем ассортименте, более широком выборе сервиса (оплаты, доставки и т.д.), сокращение количества небольших интернет-магазинов (кластеризация), стремление к гибкости в ценообразовании, гиперактивность покупателей, разрушение традиционной рекламы и, как ни странно, стремительное возрождение оффлайн-торговли.
Премия DIY&Household Retail Awards 2015! Конгресс DIY заслуженно считается самым душевным из всех саммитов BBCG. Представители отрасли не только активно участвуют в пленарах и сессиях, но также и хорошо отдыхают. Первый день конгресса завершился грандиозным гала-ужином, который провела Галина Панина, руководитель отдела внешних коммуникаций Леруа Мерлен. Подготовленные ей конкурсы скооперировали всех собравшихся. Такого лидеры отрасли не делали никогда. Руководители крупнейших компаний клали на сцене плитку, разбирали унитазы и определяли на вкус строительные смеси. Между конкурсами проходило вручение главной отраслевой премии DIY&Household Retail Awards 2015. Лучшей федеральной сетью стала Леруа Мерлен, а лучшей региональной сетью – «Петрович». Поставщиком года участники конгресса признали компанию "Роберт Бош"; лучшим сервисом для покупателя вновь отличился «Петрович» — ещё в прошлом году компания предложила абсолютной новый способ приобретения строительных материалов в торговом зале. Владимира Малыгина, «Агава» (Мегастрой), профессиональное сообщество назвало ПЕРСОНОЙ ГОДА. Завершился гала-ужин совместным фотографированием. Вглядитесь в эти лица – таким счастливым по итогам первого дня конгресса выглядит рынок DIY. 28-29 мая, IX конгресс DIY, Household & Furniture Retail 2015
Количество участников: более 500 человек
География участия: Германия, Чехия, Китай, Польша, Бельгия, США, Узбекистан, Великобритания
Россия: Москва, Санкт-Петербург, Томск, Новосибирск, Калининград, Шахты, Орск, Казань, Орёл, Кострома, Архангельск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Белгород, Гагарин, Зарайск, Тула, Екатеринбург, Смоленск, Ростов-на-Дону, Черкесск, Тверь, Курск, Астрахань, Таганрог, Новокузнецк, Ульяновск, Владикавказ, Уфа, Волгоград, Чебоксары, Ярославль, Краснокамск, Махачкала, Самара, Воронеж, Саратов и др.
комментировать дата: 04.06.2015 тэги: DIY, Household&Furniture Retail 2015
новости и события DIY-рынок показал серьезное сокращение весной 2015 г., рассказал генеральный директор СТД "Петерович" Евгений Мовчан в ходе выступления на Неделе российского ритейла.
"В январе-феврале 2015 г. наш сектор показывал положительную динамику продаж: ремонт так быстро не остановишь. С марта началось замедление темпов ро Компания «КрасКо» освоила выпуск популярной термостойкой краски «Цельсит» в новой аэрозольной упаковке. Теперь пользоваться высококачественной силиконовой эмалью стало еще удобнее!
Эмаль «Цельсит – аэрозоль» предназначена для окрашивания металлических деталей, постоянно подвергающихся воздействию высоких температур Компания «КрасКо» расширила цветовую гамму антикоррозионных аэрозольных красок «Нержамет», применяемых для окрашивания металла.
Теперь аэрозольная краска «Нержамет» по металлу выпускается в трех вариантах цветовых решений.
Данное новшество позволяет более полно удовлетворять спрос на качественную лакокрасочную Продукция российского завода «ПРО АКВА» вошла в список подмосковных организаций, осуществляющих производство продукции, рекомендованной к импортозамещению. Список предприятий подготовило и согласовало Министерство инвестиций и инноваций Московской области. Завод «ПРО АКВА» высоко ценит рекомендации Министерства инвест ЗАО «Эмпилс» начало поставки клиентам новинки - полиакриловой универсальной грунтовки с антисептиком «Ореол Дисконт». Новый продукт дополнил ассортиментную линейку этой торговой марки, которая включает также грунтовку глубокого проникновения, грунтовку глубокого проникновения с антисептиком и укрепляющий грунт-концентр Компания «Эго Инжиниринг» представляет новое издание правил по проектированию и монтажу труб для подземной безнапорной канализации POLYTRON ProKan. Стандарт организации (СТО) разработан совместно с московским научно-техническим центром системы трубопроводов из полимерных материалов.
В сборнике, составленном компани Один из главных производственных процессов, который необходимо качественно решать это геометрия изделий (изгибы труб, равномерность зазоров по всей площади, соосность, точные межосевые расстояния). Решения данной задачи было найдено нашими специалистами, наработки которых, были использованы в трубогибочных машинах.
Совет директоров финской корпорации Kesko принял решение об изменении стратегии, направленной на достижение прибыльного роста в трех стратегических направлениях: продуктовом ритейле, DIY и Household-рознице, а также в торговле автомобилями, говорится в сообщении ритейлера. Компания сделает ставку на качество обслуживан ГлавДоставка, динамично развивающаяся компания, с 2008 года осуществляет широкий спектр транспортных услуг самого высокого качества по доставке, обработке и хранению грузов по всей России, Казахстану, Белоруссии и Киргизии. Компания выдвигает на первый план технологичность своих услуг по эффективному управлению перевоз Для любого человека жилье — это оазис уюта и отдыха от повседневной суеты, а иногда и место для вдохновения и продуктивной работы. О том, как важно создать гармоничную обстановку в доме и окружить себя вещами, соответствующими душевному состоянию, знают в группе компаний «Концепт», занявшей один из павильонов торгового DIY, Household & Furniture Retail 2015
Конгресс индустрии товаров для дома, ремонта и строительства
28 и 29 мая, Москва, отель Корстон
Всего неделя осталась до большой встречи владельцев, директоров розничных сетей товаров для ремонта и дома, компаний-поставщиков и производителей. Мы очень ждём Вас на конгрессе DI Открытие нового торгового центра в самый разгар экономического кризиса — героизм на грани безумия. Во всяком случае, именно так эксперты рынка оценивают несколько преждевременный ввод в эксплуатацию первой очереди торгового центра «Максидом» на месте бывшего Паркового рынка. Впрочем, во всем центре площадью 76 тыс. кв. все новости
|