Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




Изменения в рейтинге DIY

Изменения в рейтинге DIY

Изменения в рейтинге DIY RETAIL RUSSIA TOP по итогам 2020 года от INFOLine В 2020 году рынок строительно-отделочных материалов и торговли DIY претерпел существенные изменения. Динамика его при этом оказалась лучше прогнозов, сделанных в начале пандемии. Общая динамика выручки крупнейших компаний, возглавляющих рейтинг DIY RETAIL RUSSIA TOP, составила 12,2%, что существенно выше общей динамики розничного рынка строительно-отделочных материалов и товаров для дома. Порог вхождения в TOP-10 рейтинга в 2020 году составил 11,7 млрд руб. (без учета НДС), а выручка лидера компании Leroy Merlin выросла на 12% и превысила 351 млрд руб. (без учета НДС).

Стоит отметить изменение позиций лидеров рейтинга DIY RETAIL RUSSIA TOP. В октябре 2020 года сеть "Максидом" завершила крупнейшую в ритейле сделку прошлого года, купив российский бизнес сети Castorama. В результате "Максидом" получил 18 гипермаркетов Castorama в 13 городах России. Сегодня компания осуществляет их поэтапный ребрендинг при сохранении формата торговых объектов, а также адаптацию ассортимента. Кроме того, в ноябре 2020 года в рамках крупного девелоперского проекта сеть открыла десятый гипермаркет в Санкт-Петербурге площадью более 8 тыс. кв. м. Таким образом "Максидом" выходит на III место рейтинга в следующем отчетном периоде.

"ВсеИнструменты.ру" благодаря запущенному в апреле 2020 года маркетплейсу существенно расширили ассортимент, который на текущий момент составляет уже более 800 тыс. SKU. Важно заметить, что 95% в выручке составила доля online-продаж. Это позволило компании воспользоваться импульсным ростом спроса в категории во время пандемии COVID-19. На начало 2021 года «ВсеИнструменты.ру» насчитывают уже более 340 торговых объектов (включая франчайзинговые) и пунктов выдачи. Из них 10 – в формате "магазин-склад" с ассортиментом до 200 тыс. SKU. По итогам года компания продемонстрировала рост выручки на 58% относительно 2019 года, до 36,5 млрд руб. Вполне закономерно, что все эти трансформации обернулись резким взлетом – компания "ВсеИнструменты.ру" по итогам 2020 года вышла сразу на IV место в DIY RETAIL RUSSIA TOP.

СТД "Петрович" продолжил органический рост с фокусом на Московский регион, открыв новый строительный центр на Симферопольском шоссе площадью 26 тыс. кв. м – в новой концепции и с новой услугой «Помощник по дизайну». Компания всегда активно развивала стратегию омникальных продаж, и в условиях, когда магазины были вынужденно закрыты, компания существенно нарастила объем интернет-продаж. В итоге выручка компании выросла на 23%, а доля online-продаж в ней превысила 50%.

OBI в 2020 году в рамках программы по обновлению гипермаркетов провела ремоделинг двух гипермаркетов в Санкт-Петербурге – "ОБИ Космонавтов" и "Оби Пулково". В Казани и Екатеринбурге для гипермаркетов сети началось строительство отдельных зданий на территории ТЦ "МЕГА", которое планируется завершить к концу 2021 года.

Leroy Merlin сохранила свои лидерские позиции в DIY RETAIL RUSSIA TOP (диаграмма демонстрирует выручку сети в 351 млрд руб. с учетом МаксиПро). В 2020 году компания сократила количество открытий новых гипермаркетов, запустив в 2020-м шесть гипермаркетов и один супермаркет, в то время как в 2019 году новых торговых объектов было 12. В начале 2021 года сеть Leroy Merlin отказалась от развития формата "супермаркет", который тестировала в Москве, и в рамках новой стратегии сфокусировалась на реализации омниканальной модели продаж и В2В-направления.

В ближайшей перспективе для DIY RETAIL RUSSIA TOP будет интересна позиция маркетплейсов Ozon и Wildberries, уже демонстрирующих столь заметные показатели по ассортименту и выручке в сегменте DIY, что вероятность их попадания в рейтинг-2021 довольно высока. С учетом быстрого роста маркетплейсов процесс консолидации ускорится, и доля TOP-10 крупнейших операторов приблизится к 50% розничного рынка строительно-отделочных материалов и товаров для дома.

комментировать

  • дата: 31.03.2021 (Исследование INFOLine «Рынок DIY РФ. Итоги 2020 г. Тенденции 2021 г.)

  • тэги: Аналитика DIY, INFOLine

  • новости и события
    Свободные ниши на российском рынке товаров для дома и ремонта с оборотом 1,7 трлн руб. в год привлекают крупнейших ритейлеров. Так, вторая по обороту российская розничная сеть «Магнит» может начать открывать в этом сегменте магазины «Магнит Мастер». Это позволит ритейлеру увеличить долю в расходах покупателей и предлож
    Крупнейший игрок рынка DIY, компания Leroy Merlin анонсирует новую стратегию развития в России на IX Форуме «Рынок строительно-отделочных материалов и торговли DIY - новая реальность» в рамках выставки MosBuild 2021. Компания Leroy Merlin, входящая в топ лидеров мирового рынка товаров категории Do It Yourself, пре
    Ключевые вопросы дистрибьюции и коммуникации с покупателями обсудят на Форуме DIY в рамках MosBuild-2021. С возвращением публичных офлайн-мероприятий Форум DIY окажется первой масштабной площадкой для обсуждения итогов прошедшего года, новых стратегий и перспектив развития участников отрасли в постпандемийный период. С
    Компания «Балкан Трейд» представляет настенные вытяжные вентиляторы. Новая продукция пополнила ассортимент оборудования от Mak Trade. Вентиляторы устанавливаются в бытовых помещениях. Они предназначены для поддержания воздухообмена и создания комфортных условий окружающей среды, при этом подчеркивать вид помещения в ди
    Специалисты INFOLine подводят итоги 2020 года и оценивают перспективные тренды 2021 года. По состоянию на начало 2021 года в России в целом функционирует 483 DIY-гипермаркета общей торговой площадью более 3,61 млн кв. м. Наибольшее количество гипермаркетов универсальных сетей DIY к настоящему моменту локализовано в Сан
    АО «Новосибирский инструментальный завод» приступил к выпуску нового набора слесарно-шоферского инструмента №68. Расширенная комплектация набора из 68 предметов существенно увеличивает спектр выполняемых операций. Набор слесарно-шоферского инструмента №68 предназначен для проведения различных слесарно-монтажных рабо
    Кто никогда не будет работать с маркетплейсами и почему, какие компании делают ставку на онлайн, сколько покупателей прибавили интернет-сервисы, что выбирают потребители и сколько готовы платить - все эти и многие другие вопросы обсудят спикеры IX Форума в рамках выставки MosBuild. Программа и регистрация: https://

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   info@diynews.ru