Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




Игорь Колынин: «Экосистема сервисов, построенная вокруг ремонта - основа стратегии «Петровича»

Игорь Колынин: «Экосистема сервисов, построенная вокруг ремонта - основа стратегии «Петровича»

Участники бизнес-завтрака «Рынок DIY — взлет и падение в эпоху пандемии» подвели предварительные итоги 2021 года. Модерировал мероприятие генеральный директор INFOLine Иван Федяков. В качестве спикера в панельную дискуссию вступил директор по маркетингу строительного торгового дома «Петрович» Игорь Колынин.

Иван Федяков: Проблему роста цен, накрывшую нас в 2021 году, сегодня невозможно обойти стороной. Поскольку торговая сеть «Петрович» – эксперт в области взаимоотношений с профессиональными клиентами, хочу спросить вас о том, как на все изменения реагировал b2b-рынок.

Игорь Колынин: В этом году и b2c, и b2b-каналы показали взрывной рост. Мы видим, что рынок растет, но это в деньгах. А в количестве потребителей все выглядит не так радужно. Не буду называть цифру, насколько выросла выручка, приходящаяся на одного клиента и в b2b, и в b2c, потому что она пугающе ошеломительна. И говорит это об одном: люди стали тратить гораздо больше денег на строительные товары. Конечно, во многом здесь сыграли свою роль коронавирусные ограничения и перераспределение семейных бюджетов с путешествий на стройку и ремонт. Строители сметают весь товар, тот же газобетон, да и все материалы, которые сегодня попали в разряд дефицитных из-за ситуации на рынке.

Иван Федяков: Любой другой сектор экономики радовался бы росту выручки на одного клиента, поскольку это один из самых привлекательных показателей эффективности, а вас такая ситуация тревожит.

Игорь Колынин: Видите ли, какая штука – вопрос в том, как увеличивается этот показатель. Если рост взрывной, он говорит о нездоровой ситуации на рынке в целом. Если бы траты на одного пользователя поднимались плавно, на 5-10% превышая рост числа клиентов, это был бы хороший, понятный, плюс-минус инфляционный качественный показатель. А нынешняя ситуация свидетельствует о патологии. И мы не знаем, что будет дальше, потому что после резких взлетов часто бывают болезненные падения. Может быть, и не все так страшно. Возможно, и не случится этого падения, но риски есть.

Иван Федяков: Совсем недавно вы открыли в Москве новый магазин. Изменилось ли что-нибудь в вашей бизнес-модели? Появились ли в этой точке нововведения, которых не было раньше? Или вы сохраняете свою стратегию, масштабируя собственные успешные проекты?

Игорь Колынин: В новом магазине мы выделили больше локаций и специалистов, которые занимаются сервисами: расчетами, проектами, дизайном и другими услугами. В принципе, ни сама пандемия, ни все, что происходит вокруг нее, ничего не поменяли в нашей стратегии. Просто она ускорилась. То, что мы задумали и начали воплощать пять лет назад, принесло результаты быстрее, чем планировалось. Но глобально мы ничего не трансформируем, потому что экосистема наших цифровых и офлайновых сервисов, построенных вокруг ремонта, является основой нашей стратегии.

Иван Федяков: Насколько серьезную угрозу вы видите в бурном росте e-commerce и активном развитии маркетплейсов, расширяющих ассортимент строительно-отделочных материалов?

Игорь Колынин: Согласно прогнозу INFOLine, в 2025 году доля e-commerce в столицах будет составлять 25%, но мне кажется, что этот показатель окажется выше. Посмотрите, как растут игроки – трехкратный, пятикратный рост на больших цифрах. Это бешеная гонка за лидерство с демонстративным презрением к прибыли. Им нужен весь рынок, они не остановятся. И мы, нишевые игроки, прекрасно понимаем их стратегию, но одновременно знаем, как нам «выстроить стены» и отстоять свою часть рынка. Мы будем строить экосистему вокруг своего товара.

Мы начали делать это чуть раньше, чем все участники отрасли. У нас много диджитальных сервисов, выстроенных в сенергии с офлайном. Сначала клиент делает расчет стоимости строительства или ремонта, затем выбирает материалы с помощью наших визуализаторов (например, в виртуальной примерочной), находит мастера или бригаду на нашей Бирже профессионалов, делает заказы, оформляет доставку и так далее. Весь цикл потребностей мы закрываем.

Плюс мы создали бизнес-среду для прорабов. В ней они могут составлять сметы, коммуницировать с заказчиком, делать офферы, управлять своими бригадами, начислять зарплату рабочим, согласовывать материалы и считать P&L каждого проекта. Эта совершенно полноценная бизнес-среда запущена не так давно, но ею уже пользуются сотни людей. Одним словом, цифровыми сервисами мы окутываем своего клиента, чтобы ему было тепло и комфортно.


По данным исследования INFOLine «Рынок DIY России. Итоги 2020 года. Тенденции 2021 года. Прогноз до 2023 года», в первой половине 2021 года торговая сеть «Петрович» за счет сбалансированного роста во всех каналах нарастила продажи на 24,7% до 40,4 млрд руб. и сохранила долю online в своем обороте на уровне, превышающем 50%. В рейтинге INFOLine DIY Retail Russia TOP СТД «Петрович» уверенно удерживает второе место.

Добавим, что дискуссия «Рынок DIY — взлет и падение в эпоху пандемии» дала старт событиям традиционного форума «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY», ежегодно проходящего в рамках выставки MosBuild.

Следите за новостями о подготовке к Х Форуму DIY, который состоится 29 марта 2022 года в МВЦ «Крокус Экспо» (Москва).

Наши специалисты всегда с удовольствием дадут пояснения и ответят на любые возникшие вопросы. Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.

комментировать

  • дата: 19.01.2022 (источник)

  • тэги: Интервью с Профи, Петрович, INFOLine, Рынок DIY - взлет и падение в эпоху пандемии 2021, Игорь Колынин, Иван Федяков

  • новости и события
    Дисбаланс спроса и предложения, волатильность цен на строительно-отделочные материалы, конкуренция классических DIY-сетей с мультикатегорийными маркетплейсами. Эти важные для рынка темы войдут в повестку Х юбилейного форума «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY». Гл
    В начале 2022 года специалисты INFOLine готовят к выходу базу «300 крупнейших специализированных торговых сетей DIY РФ. 2022 г.», которая содержит следующие отраслевые сегменты: • двери; • изоляционные и кровельные материалы; • керамическая плитка; • крепежные изделия; • лакокрасочные материалы; • напольные покры
    Специалисты ведущего агентства бизнес-аналитики INFOLine начали подготовку к форуму «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY — Форуму DIY». В 2022 году крупнейшее в России отраслевое деловое мероприятие станет юбилейным и пройдет в десятый раз. 29 марта 2022 года в МВЦ
    Генеральный директор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров принял участие в XXIII Международном строительном форуме, прошедшем в рамках специализированной выставки «Цемент, бетон, сухие смеси». Более двадцати лет одно из важнейших отраслевых мероприятий собирает вместе представителей строительной индустрии, с
    Рост цен на строительно-отделочные материалы, дисбаланс спроса и предложения, конкуренция классических DIY-сетей с мультикатегорийными маркетплейсами – эти непростые для рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY темы обсуждали участники делового мероприятия «Рынок DIY — взлет и падение в эпоху пандемии», к
    «Индекс строительства дома» – новый совместный проект информационно-аналитического агентства INFOLine и торгового дома «Петрович» был представлен аудитории 25 ноября 2021 года в ходе делового мероприятия «Рынок DIY — взлет и падение в эпоху пандемии». Это не первый опыт сотрудничества экспертов двух компаний – «Инд
    На YouTube-канале агентства INFOLine вышла аналитическая презентация генерального директора Ивана Федякова «Строительная отрасль России в 2021 году», основанная на одноименном исследовании, которое ежеквартально пополняется актуальной информацией и подробно описывает жилищное, гражданское и инфраструктурное строительст
    Бизнес-завтрак «Рынок DIY — взлет и падение в эпоху пандемии» прошел 25 ноября 2021 года в центре Москвы и собрал для обсуждения актуальных вопросов рынка более ста делегатов – как топ-менеджеров компаний, занимающихся производством и поставкой строительно-отделочных материалов, так и представителей ведущих DIY-сетей,
    Подготовка к бизнес-завтраку «Рынок DIY — взлет и падение в эпоху пандемии» вышла на финишную прямую. На мероприятие зарегистрировано более 100 делегатов, в число которых вошли топ-менеджеры производителей и поставщиков строительно-отделочных материалов, DIY-сетей, представители отраслевых ассоциаций и средств массовой

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   diynews@mail.ru