Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




Высокие нагрузки и конкуренция за персонал: как управлять кадрами в DIY- сегменте

Индустрия DIY сталкивается с серьёзными кадровыми вызовами. Управление персоналом в условиях высоких нагрузок и сильной конкуренции за кадры требует новых решений.

DIY-магазины испытывают огромную потребность в различных категориях сотрудников. Это не только продавцы-консультанты, но и кладовщики, водители, грузчики, логисты, кассиры, охранники и технические специалисты. В сегменте розничной торговли, особенно в больших DIY-магазинах, текучесть сотрудников достигает высоких показателей. Причин множество: низкая мотивация, монотонный, физически тяжелый труд. Все это делает рабочие места, скорее, временными, чем постоянными и способствует росту зарплатных ожиданий соискателей.

Несмотря на кажущуюся простоту работы, в DIY-магазинах требуются сотрудники с определенными навыками. Нужно знать ассортимент, а он обычно большой, уметь работать с кассовым оборудованием, терпеливо общаться с покупателями. Нередко требуются сотрудники для работы с крупногабаритными товарами, для погрузки-разгрузки, организации складских операций. Эти задачи сопряжены с высокими физическими нагрузками.

DIY-торговля особенно подвержена сезонным колебаниям. Летом спрос на товары для сада и строительства растет, что требует увеличения штата сотрудников. В холодное время года нагрузка снижается, но магазин должен поддерживать базовый штат для обслуживания покупателей.

В такой ситуации кадровикам работать сложно. Как эффективно управлять персоналом в условиях, когда каждый рабочий день приносит новые вызовы? Ответить на этот вопрос мы попросили экспертов агентства «Ваш кадровый советник» (ВКС).

Для того чтобы удержать сотрудников и снизить текучесть, многие компании вводят программы поощрений, говорят эксперты. Это могут быть бонусы за выполнение планов продаж, премии за выслугу лет, а также другие формы материального и нематериального стимулирования.

Есть компании, которые выбрали своей стратегией – «бежать впереди рынка» – размещать вакансии в близко расположенных городах с заработной платой на 10-15% выше рыночной.

Кстати, независимые эксперты проводили опрос у ворот одного крупного предприятия, то есть у трудоустроенных людей. Спрашивали, поедут ли они работать вахтовым методом в другой город и, если да, то на каких условиях. Многие согласились, если заработная плата была бы выше, а также при условии компенсации проезда и хороших условий труда. Выяснилось также, что некоторые опрошенные уже приезжают работать из населенных пунктов, в которых нет крупного бизнеса и больших государственных предприятий.

Важным фактором люди назвали прозрачность кампании по привлечению на работу вахтовым методом – возможность получить ответы на все вопросы, даже самые мелкие, такие как время в пути, цены в рабочей столовой, стоимость аренды квартир и комнат.

Компании ищут и альтернативные непрямые методы управления кадрами, говорят эксперты, одним из проверенных является аутстаффинг — процесс вывода сотрудников за штат компании и передачи их под управление сторонней организации, которая берёт на себя все административные функции, связанные с кадровым учётом, выплатой заработной платы, налогов и других обязательных взносов.

Так как стоимость набора персонала и его содержания сегодня высокие, необходимо искать, на чем можно сэкономить, при выводе сотрудников за штат компании, как минимум, могут снизить свои налоговые обязательства, кроме того, аутстафферы сильно разгрузят кадровиков.

Помогают сократить текучесть кадров гибкие графики работы и возможность частичной занятости. Например, привычный график 2/2 сегодня многие заменяют графиком 3/1, когда рабочий день один, а выходных три, а на особо тяжелых участках, бывает, предлагают и 5/2, с двумя рабочими днями в неделю. Это дает возможность людям воспринимать тяжелую работу как подработку и совмещать занятость. Одна работа легче и дает больше свободы, например, водителем такси, другая – сложнее, например, таскать доски на складах. Многие DIY-компании внедряют цифровые системы, чтобы облегчить планирование рабочих смен.

Методы управления персоналом в DIY-магазинах, как видно, имеют свои особенности, которые нужно подстраивать под современные тенденции рынка труда. Пользуйтесь лучшими, создавайте комплекс разных методов управления, советуют эксперты, так как рабочей силы на рынке труда в ближайшие пять-десять лет будет по-прежнему не хватать.

комментировать

  • дата: 08.12.2024

  • тэги: Работа: вакансии и резюме

  • новости и события
    Доклад генерального директора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова «Строительная отрасль России в экономике дисбалансов» прозвучал на конференции Авито Услуг «Мастерская успеха», посвященной ремонту и строительству. Мероприятие состоялось 26 ноября 2024 года. «Сегодня мы видим, как кардинально меняется поведени
    В BTL-маркетинге промоутеры играют ключевую роль в создании и поддержании живого контакта с потребителем. Это не просто люди, раздающие листовки — промоутеры становятся лицом бренда на массовых мероприятиях, активностях и в местах продаж. От их профессионализма, харизмы и понимания продукта зачастую зависит успех всей
    DIY-индустрия имеет свои уникальные особенности, связанные с ориентированностью на конечного потребителя, который самостоятельно занимается ремонтом, строительством, декором и другими хозяйственными работами. О ключевых особенностях DIY-индустрии в материале агентства «Ваш кадровый советник» (ВКС). Начнем сначала.
    Принадлежащий группе "Киевская площадь" мебельный комплекс "Гранд", расположенный на Ленинградском шоссе в Подмосковье, открывает гипермаркет стройматериалов и товаров для дома "Строй Гранд", рассказали в пресс-службе торгового центра. "На площади 8 тысяч квадратных метров расположатся сотни тысяч товаров для ремон
    Наша компания имеет более чем 15 летний опыт производства и продаж профессиональных моющих средств. Основными клиентами являются различные предприятия пищевой промышленности, строительные компании, клининг, ЛПУ и т.п. С целью расширения рынка сбыта и выхода в сегмент В2С нами был произведен ребрендинг линейки «эксп

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   info@diynews.ru