Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




Иан Стрикланд: Когда у вас есть то, что объединяет людей, это становится общим знаменателем

Иан Стрикланд: Когда у вас есть то, что объединяет людей, это становится общим знаменателем

Иан Стрикланд, управляющий директор OBI в России, уверен, что очень важно для компании иметь правильную ДНК. А для руководителя, по его мнению, ценны такие качества, как самомотивация и самосовершенствование.

1. Создается впечатление, что некоторые российские компании похожи на тинэйджеров…

Я думаю, что в этой ситуации требуются сильные навыки управления. Хотя ты, возможно, употребил понятие "подростковая" рабочая сила для красного словца, но я буду использовать эту аналогию, потому что она мне понравилась, и главное в этом случае – контролировать сотрудников. И безусловно, если это черта новых российских компаний, то первостепенная задача для топ-менеджмента – обеспечить спокойное течение процессов. И для этого необходимы определенные навыки. В конечном счете, вы не можете научиться этому за одну ночь, вы должны очень хорошо знать, как руководить людьми, и это приходит с опытом. Но это интересный сценарий, один из тех, за которые я хотел бы взяться на каком-то этапе моей карьеры.

2. Ты можешь привести пример, когда успешно использовал обе свои компетенции – умение руководить и мотивировать?

Да, без сомнения, при запуске стартапа это очень просто, потому что вы можете начать с самого начала, решить, какие процессы и процедуры вы хотите установить с первого дня. И затем важно инструктировать сотрудников, важно ваше поведение, все это создает ДНК компании – терминология, которую я люблю использовать. В частности, я могу привести пример коммуникаций на стартапе в розничной торговле. Когда я приехал в Китай специально, чтобы начать там бизнес, я был очень активен, в отличие от некоторых компаний, в которые опасно просто нанимать людей и брать на себя такую ответственность. Но в бизнесе важно быть включенным в него прямо на самой ранней стадии становления. Так, чтобы ты мог сформировать его. И даже имея высокую должность и что-то привлекательно звучащее на визитной карточке, в действительности я был вовлечен в вопросы объема продаж, активного руководства, управления, обучения – каждый день, чтобы создать правильную культуру в компании, создать эту самую необходимую часть ДНК. Каждое утро и день начинается с брифинга, где обсуждается все, что было достигнуто в предыдущий день: что было хорошо, что плохо и что необходимо улучшить, какие цели у компании на этот день. Далее, необходимо четко определить цель на месяц, на квартал, на полгода. Так формируется механизм развития компании и начинается прогресс. Итак, главное, быть включенным, участвовать с самого начала в бизнесе, чтобы запустить процесс создания ДНК или, другими словами, основы любого производственного организма, предприятия, компании.

3. Ты можешь привести еще какие-то примеры?

В зрелом бизнесе, который был торговым и будет таковым в условиях развивающегося рынка, я могу привести наиболее близкий пример из моего опыта: вхождение в потенциально очень-очень интересную, потенциально динамичную компанию. Существовала тенденция считать, что будущее гарантированно и что бизнес-процессы, которые тогда происходили, достаточно стабильны, чтобы оправдать ожидания следующих трех–пяти лет. Когда вы, входите в новый бизнес, знакомитесь с ним и узнаете различные аспекты, вы видите, что не срабатывает, а где открываются новые возможности, где и в чем он может быть более рентабельным. Таким образом, эффективность бизнеса зависит от того, как установить KPI, правильные ли они, обращаем ли мы внимание на слабые места. На самом деле, если мы сосредоточим внимание на 80% отдачи при 20% изменений, то тем самым мы создадим основу для четкой бизнес-стратегии предприятия.

Итак, как можно способствовать изменениям? Это следующая задача и, наверное, самая трудная из тех, с которыми сталкиваются в своей карьере деловые люди, потому что вы получаете персонал в "наследство", вы сами не нанимали этих людей. Возможно, вы получили сотрудников с "багажом" и они настроены негативно, и в результате вы пытаетесь ломать прежние привычки и можете столкнуться с отрицательными барьерами. Поэтому единственная возможность начать двигаться вперед – это помочь людям осознать, что методы, которые работают сейчас, не будут продуктивными в будущем. Лучший способ сделать это – продемонстрировать на удачных примерах из практики, исследованиях по этой теме, на опыте компаний, имеющих лучшие показатели в вашей отрасли. То есть, на каком этапе развития мы находимся в настоящий момент, и как выглядит лучший опыт в нашей индустрии. То есть, ваша задача помочь людям все это увидеть и понять самим. На самом деле, это как гора, на которую надо подняться и понять, что это вершина в вашем сознании, которую вы должны покорить, если хотите достичь мирового уровня. Но, еще раз, в первую очередь должно придти понимание того, что бизнес не настолько хорошо организован, насколько он может или должен быть.

4. Какие ошибки возможны при осуществлении этих перемен?

В некоторых случаях может возникнуть барьер в отношениях с людьми, когда вы должны придти и критиковать их работу, говоря, что она не достаточно хорошо организована. Поэтому не стоит делать это таким образом. Необходимо объяснить, что сегодняшние достижения - это очень хорошо, но наша следующая задача – оценить перспективы дальнейшего роста и понять, как добиться большего. И если использовать аналогию с футболом – мы хотим выиграть Чемпионат Европы или Лигу чемпионов, при том, что в данный момент мы побеждаем в местном чемпионате – как мы будем повышать производительность, чтобы стать лучше? Вы делаете это так, чтобы результаты были заметными. Я уверен, что многие люди читают книгу The Tipping Point, но когда вы продемонстрируете то, что является лучшим практическим опытом и чего вам необходимо достичь, через какое-то время вы обнаруживаете, что люди присоединяются к вам. Вы дадите импульс, и люди почувствуют этот импульс. Уменьшится скептицизм с их стороны. И вам нужен быстрый успех сначала. Вы должны продемонстрировать несколько стремительных побед, которые изменят настрой сотрудников и объединят людей вокруг вас. Вот как это может работать эффективно. И именно так, собственно, я делал, чтобы это работало. Я старался охватить всю картину, я смотрел на масштаб необходимых изменений, и использование каких-то рамок, терминологии не имело бы оправдания, потому что важно улучшение сценария в условиях растущего рынка. Эти необходимые условия должны быть созданы, если мы хотим двигаться вперед. То есть, еще раз, какой фрукт ниже и его удобнее сорвать? Что можно изменить быстрее всего? Сорвите успех, дайте импульс, чтобы люди увидели, что у вас есть опыт, но также есть знание ноу-хау и реальные результаты. И если вы не справитесь с одним или двумя из начинаний, это еще не катастрофа. Это требует переосмысления. Но также вы должны быть скромным, управляя людьми. Возвращаясь к моей точке зрения, допустимо сделать ошибку, если в результате вы научитесь чему-то, примете к сведению и затем будете двигаться вперед к новым этапам.

5. Что ты думаешь о ДНК компании?

Я верю в это и могу говорить на основе собственного опыта, как важно создание ДНК внутри компании. Потому что, когда у вас есть эта сила притяжения, то, что связывает людей, это и становится общим знаменателем. Необходима общность, которая делает бизнес сильным. Это ДНК. Я верю в это. Несомненно.

6. Некоторые считают, что многие компании в России плохо организованы.

И я думаю, что это так. Иногда компании или даже люди, к сожалению, останавливаются на достигнутом и уверены, что все идет очень хорошо, и они двигаются в правильном направлении. Конечно, свежий взгляд очень ценен для бизнеса, но также даже более ценной является внутренняя способность постоянно ставить перед собой вызовы. Самомотивация: что я собираюсь делать для своей карьеры или, что я буду делать со своим бизнесом, чтобы сделать его лучше завтра. И если у вас менталитет победителя, и есть другое выражение, которое я люблю использовать – вы должны иметь психологию победителя. Вокруг нас постоянно очень конкурентная среда, и даже если ты лидер рынка, тебе приходится прилагать усилия, чтобы им оставаться. Ты должен очень хорошо сознавать, смотря в зеркало заднего вида: кто следует за тобой, кто может догнать тебя и почему они догонят тебя, какие у них слабые места в организации, которые можно использовать. Итак, самостоятельность и самокритичность – это те качества, которые, несомненно, имеют большое значение для поддержания роста в будущем и для сохранения лидерства внутри организации, потому что, если ты расслабляешься, как бизнес лидер, это расслабляет твою компанию. А ты не можешь этого допустить. Поэтому, я верю в эту теорию. Самосовершенствование – ты хорош настолько, насколько хорош твой завтрашний результат. Поэтому принципиально важно, что ты делаешь сегодня.

комментировать

  • дата: 01.02.2011 (источник)

  • тэги: Интервью с Профи, ОБИ, Иан Стрикланд

  • новости и события
    Italon будет участвовать в выставке Mосбилд 2011, важнейшей строительной выставке Pоссии и CНГ. Италон - это не только одна марка, но и целый мир продуктов и сервисов. Приглашем всех клиентов, контактов, друзей прикоснуться к миру Италон на выставке Mосбилд, с 5 по 8 апреля 2011 Москва, Экспоцентр, Краснопресненская
    Алкидная морилка «Расцвет» предназначена для декоративной отделки и защиты деревянных изделий (дверей, плинтусов, мебели, окон, наличников, перил и т.п.), эксплуатируемых в атмосферных условиях и внутри помещений. Морилка создаёт цветное лессирующее покрытие, подчёркивающее естественную текстуру древесины, не вызывает
    Как сообщил «БК55» источник в бизнес-среде, известные предприниматели Сергей Калинин и Андрей Голушко вслед за сетью магазинов «Килограмм» продали свою долю в «Бауцентре». Калинин фактически подтвердил «БК55» эту информацию, но уточнил, что сделка еще не завершена. Очень вероятно, что покупателями стали калининградс
    DIY-сеть «Метрика» примет участие в крупнейшей строительной выставке в России - MosBuild 2011, которая пройдет в Москве с 5 по 8 апреля. На стенде компании будет действовать выездной закупочный офис сети. В эти дни в ЦВК «Экспоцентр» на Краснопресненская наб.,14 будет действовать выездной закупочный офис сети «Метри
    С апреля 2011 года Группа компаний «Специальные системы и технологии» начинает выпуск нагревательных матов повышенной мощности «Теплолюкс Tropix 200» для использования в холодных помещениях. Новая серия нагревательных матов «Теплолюкс Tropix 200» предназначена для использования в помещениях с повышенным уровнем тепл
    «Мелким быть нельзя — запинают» Конфликт поставщиков и ритейлеров не нов: поставщики всегда сетовали на постоянно растущие «бонусы», «премии» и прочие поборы, которыми облагали их крупные торговцы. Однако в кризис ситуация обострилась до предела. Мелкие компании, которым оборотных средств стало резко не хватать, уже
    Наша компания предлагает универсальное покрытие для кровель, фасадов, фундаментов зданий и сооружений "ЗРП" защитное резиновое покрытие. Данное покрытие было разработано в 1983г. и с тех пор было апробировано и применялось по всей территории бывшего СССР и ближнего зарубежья. За годы использования нашего покрытия мы см
    Ингвар Кампард, основатель компании IKEA, недаром один из самых богатых людей на планете. Он дал людям то, о чем они мечтали – возможность обустроить свой угол. Он взял лаконичный скандинавский дизайн, круто замесил его на минимальных ценах и явил людям настоящий интерьерный рай. Продукты IKEA изменили мир. Даже писате
    — У вашей сети интересное позиционирование. Расскажите подробнее, например, о ваших торговых центрах… — Торговые центры сети «Аксон» включают в себя гипермаркет DIY с элементами Haushold, супермаркет бытовой техники и салон мебели. Ценовой сегмент достаточно широкий: от ниже среднего до medium (мебель и бытовая техн
    26-27 Мая 2011, Москва, Hilton-Ленинградская состоится единственная в России площадка для общения первых лиц индустрии! Полный кворум ключевых игроков! Саммит DIY & HOUSEHOLD RETAIL RUSSIA объединяет всех ключевых участников рынка по продаже товаров для строительства и ремонта, дома и интерьера, дачи и сада. Уже 5
    22 апреля Отдел частной марки розничной сети «Ашан» (Москва) проведет прямые переговоры с производителями товаров non-food. Предмет переговоров: производство товаров под СТМ (собственной торговой маркой) компании «Ашан» Названы приоритетные товарные группы: • Посуда • Товары для дома, хоз-товары • Товары по
    По результатам маркетингового исследования «Российский рынок систем защиты от протечки воды: итоги 2010 г., прогноз 2011-2013 гг.», проведенного NeoAnalytics выяснилось, что на сегодняшний день, в основном покупают системы защиты от протечки воды наемные рабочие, осуществляющие ремонт. Главной причиной отказа от п

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   info@diynews.ru