Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




OBI стремится стать ближе к Белому дому

Как стало известно RBC daily, немецкая компания OBI договорилась с московским правительством о строительстве своих гипермаркетов непосредственно в городе Москве. До сих пор и OBI и другие западные компании смежных форматов строились исключительно вдоль МКАД. Согласно достигнутой договоренности, к 2010 г. в Москве появится 12 новых магазинов OBI. По мнению аналитиков, немецкая компания сознательно идет на серьезные финансовые вложения (строиться в городе в разы дороже, чем за МКАД), чтобы увеличить свою рыночную долю: в столице ее скоро начнут «поджимать» конкуренты с Запада, такие как «Леруа Мерлен» и Castorama, кроме того, активизируются отечественные игроки.

Немецкая компания OBI, четвертый по величине мировой ритейлер в своем сегменте, насчитывающий сегодня свыше 480 магазинов в 11 странах, торгует товарами для дома и отделочными материалами (так называемый формат DIY). Оборот компании в 2004 г. превысил 6 млрд евро, на зарубежные рынки приходится около трети всех продаж сети. В России OBI появилась в 2003 г. и имеет весьма агрессивные планы по развитию в России: до 2010 г. планируется открыть в нашей стране порядка 60 магазинов. Сегодня в пригородах Москвы (в трех комплексах «Мега») работает 3 магазина компании.

Как сообщил RBC daily председатель совета директоров OBI Real Estate Маркус Вольф, в ближайшие пять лет в Москве, в пределах МКАД, появится 12 новых магазинов OBI. «Мы уже согласовали нашу новую концепцию с правительством Москвы», – уточнил он. По словам г-на Вольфа, для строительства в городской черте столицы компании придется менять стандартный проект магазинов, так как условием соглашения является сохранение привычного облика города. Магазины OBI в Москве будут стандартной площади – порядка 15 тыс. кв. м, но из-за дефицита свободных территорий многие из них будут оснащены подземной автостоянкой.

Конкуренты считают начинания OBI вполне своевременными. «Сейчас большую часть продаж строительных и отделочных материалов в ценовой категории средней и ниже среднего делают строительные рынки, – прокомментировала RBC daily директор по маркетингу компании «Старик Хоттабыч» Татьяна Казакова. – Между тем сейчас очевидно, что приход цивилизованной розницы в лице DIY, со всеми ее преимуществами, неизбежен. Такие игроки, как OBI, еще только осваивают рынок, поэтому открытие магазинов в Москве – правильный шаг». За собственные продажи с ростом конкуренции в «Старике Хоттабыче» не опасаются, так как, по словам Татьяны Казаковой, они работают в более высокой ценовой категории.

Аналитики рынка недвижимости высказывают опасение, что столько крупных магазинов в Москве просто не поместится, и думают, что OBI все же придется несколько снизить планку. «Так как речь идет о магазинах с подземной парковкой, можно предположить, что в пределах МКАД OBI будет строить магазины более мелкого формата, так как стандартные гипермаркеты компании требуют территории как минимум в 2-2,5 га, – говорит руководитель отдела исследований рынка торговых помещений Noble Gibbons Нина Новикова, – и такие участки в Москве не так просто найти. Возможно, в городе OBI откажется от садового центра. В таком случае 12 магазинов в пределах МКАД построить вполне возможно». С ней согласен старший консультант Leeds Property Group Юрий Мереминский. «Надо отметить также, что не каждый участок позволяет построить подземную стоянку, да и подобные парковки не очень удобны для формата OBI – товар, продающийся в этих магазинах, иногда просто затруднительно погрузить в закрытом помещении», – отмечает он.

По мнению Юрия Мереминского, строительство магазинов OBI в центре города не оправдано в принципе. «И из-за отсутствия целевой аудитории, и из-за малого количества свободных участков строить такие объекты в центре нецелесообразно. Такие магазины рассчитаны на средний класс, и строиться имеет смысл там, где идет или уже существует массовая застройка жилья среднеценового сегмента – это Северо-Восток, Юго-Восток, Восток, Северо-Запад за пределами третьего транспортного кольца», – комментирует он. Если исходить из этого, то и индивидуальных проектов, значительно увеличивающих объем инвестиций, OBI не понадобится.

Увеличение бюджетов на конкретные объекты понадобится из-за разницы арендных ставок в городе и области, а также из-за подземных автостоянок, строительство каждого уровня которых, по словам Юрия Мереминского, обходится в 1,5-2 раза дороже, чем одного наземного. «Само строительство в городской черте обойдется компании не дороже, чем за МКАД, но существенно разнится аренда земли, – добавил в разговоре с RBC daily специалист департамента коммерческой недвижимости Penny Lane Realty Ян Аль-Нури. – В Москве арендные ставки существенно выше, чем непосредственно за МКАД, при этом в столице договоры на земельные участки составляются на 5-15 лет, а в области – от 25 лет, при этом возможен последующий выкуп земли в собственность». По мнению Яна Аль-Нури, сетям формата OBI вообще массово строиться в городе не имеет смысла. «Не думаю, что для таких сетей, как OBI, «Леруа Мерлен», Castorama, оправданно массово строиться в городской черте. Сам формат гипермаркетов DIY не предполагает, например, многоэтажных магазинов – покупатели, как правило, в таких комплексах не идут выше второго этажа», – поясняет он.

Аналитики также высказывают мысль, что стремление OBI нарастить присутствие в городе продиктовано не погоней за прибылью. По словам Нины Новиковой, здесь речь идет не столько о стремлении увеличить объемы продаж, сколько о намерении захватить большую долю рынка. «На переговоры с московским правительством OBI могла сподвигнуть нарастающая конкуренция – кроме OBI планы обосноваться на столичном рынке обнародовали «Леруа Мерлен», Castorama. О расширении деятельности заявили ТЦ «Каширский двор» и сеть «Твой дом». А вокруг МКАД осталось не так уж много свободных мест для застройки. Поэтому желание OBI «застолбить» за собой место вполне оправдано», – говорит она. А Татьяна Казакова из «Старика Хоттабыча» считает, что со временем планы OBI могут измениться. «Не надо забывать о нарастающей активности конкурентов OBI, также интересующихся московским рынком, – рассуждает она. – Стоит ожидать усиления конкуренции между представителями сетей DIY и возможной корректировки их планов».

комментировать

  • дата: 31.03.2006 (источник)

  • тэги: ОБИ

  • новости и события
    В течение последних нескольких месяцев в Самаре открылись сразу три крупных торговых центра (ТЦ) - "Аврора", "Вымпел" и "МегаМебель". В этом году намерены расширить площади за счет достройки новых очередей и корпусов в "Мегакомплексе Московский" и "Биг-Бене". Об открытии еще одного ТЦ в центре Самары площадью 30 000 кв
    Крупнейшей в мире сети супермаркетов Wal-Mart Stores, возможно, предстоит решать самый масштабный трудовой спор в истории Америки. Летом 2001 г. шесть сотрудниц Wal-Mart обвинили компанию в дискриминации женщин. Вчера окружной судья в Сан-Франциско разрешил присоединиться к иску шести “пионерок” 1,6 млн сотрудниц компа
    Рассказывает Питер Партма, Генеральный Директор Castorama в России - Питер, расскажите, пожалуйста, о причинах выхода Castorama на российский рынок. - В последнее время интерес покупателей к обустройству дома увеличился. Розничный рынок товаров для дома и ремонта растет даже быстрее, чем вся розница в целом. Однак
    В течение пяти лет Carrefour увеличил число магазинов в два раза, но в то же время цена акций компаний значительно сократилась (за последние три года – на 26%). Начиная с 2000 года, доля сети ежегодно сокращалась на местном рынке Франции в среднем на 0,8%. В первой половине 2005 года руководство компании заявило о наме
    Edeka-Gruppe – один из старейших и крупнейших европейских ритейлеров. Компания была основана в 1898 году в Берлине. Сегодня холдинг с оборотом более 31,5 млрд евро занимает первое место среди розничных торговцев на родном германском рынке. В состав группы входят 8,5 тыс. магазинов, от гипермаркетов до дискаунтеров. В Р
    Генеральный директор IKEA в России Пер Кауфман рассказал газете ВЗГЛЯД о планах развития компании. IKEA планирует масштабную экспансию в регионах и не боится конкуренции, утверждает топ-менеджер. В 2006 году бизнес шведской компании в России впервые станет рентабельным. В развитии компании помогают администрации регион
    "Хоум Центр", крупнейшая израильская сеть розничной торговли товаров категории "Сделай сам", объявила о своем выходе на российский рынок. К началу 2007 года "Хоум Центр" планирует открыть первые магазины на территории России, начиная свою экспансию на отечественный рынок с Москвы и Ярославля. На сегодняшний день круп
    ООО "Марктауф Рус", управляющая розничной сетью Marktauf, построит торговый центр "Марктауф" и мотель на МКАДе. Мэр Москвы Юрий Лужков распорядился выделить "Марктауф Рус" участок земли между 4 км МКАД и улицей "Суздальская". Соответствующще распоряжение было подписано 29 декабря. Разработка градостроительной докумен

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   diynews@mail.ru