все статьидобавить новость
Анна Карпова: Ozon увеличил ассортимент cтроительных материалов в пять раз
Традиционной для форума «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY» стала пленарная дискуссия топ-менеджеров DIY-сетей и маркетплейсов. Мероприятие прошло на центральной площадке международной выставки MosBuild 2022, модерировал диалог глава аналитического агентства INFOLine Иван Федяков.
Анна Карпова, директор по развитию бизнеса Ozon приняла участие во встрече представителей DIY-ритейла и маркетплейсов.
Иван Федяков: Анна, компания Ozon активно наращивает ассортимент и объем продаж DIY-категории. Как это соотносится с общей динамикой продаж?
Анна Карпова: Наш маркетплейс растет, и категория DIY сегодня – одна из самых динамичных на Ozon. За 2021 год она продемонстрировала практически трехкратный рост оборота продаж – 184% год к году, а это выше, чем рост компании Ozon в целом. Конечно, есть категории, которые растут быстрее всего: сантехника, инструменты, освещение. С ними мы плотно и активно работаем в течение нескольких лет, и конкуренция там чуть выше. Однако не все категории насыщены, и именно туда селлерам можно и нужно заходить со своим ассортиментом: это ремонт, строительство, отделочные материалы. Там достаточно много места для каждого продавца и очень высокий потенциал для развития.
С точки зрения ассортимента мы выросли практически в пять раз и понимаем, что это не предел, что до потолка наших возможностей еще далеко, поэтому заходите к нам, размещайте свои товары и делайте продажи вместе с Ozon.
Я хочу напомнить, с чего мы начинали. Это были продажи с нашего склада – система работающая и достаточно стабильная. Дальше мы подключили возможность продавать со склада поставщика, и в современной ситуации это очень важная возможность, потому что позволяет не замораживать сток на нашем складе, а использовать его для самых высокооборачиваемых товаров. В прошлом году важным стало внедрение, позволяющее использовать и логистику селлера. И не только складскую, но и логистику последней мили.
В итоге сейчас мы фактически предоставляем полный спектр услуг и не прекращаем развитие своей собственной инфраструктуры. Сегодня мы представлены в шести федеральных округах крупными фулфилмент-центрами. А если говорить про общий масштаб, то это уже более миллиона квадратных метров: фулфилмент, распределительные центры, дарксторы. И эту сеть мы будем наращивать, заявленный объем планируемого увеличения – более 30%, и у нас нет никаких предпосылок для снижения темпов.
Иван Федяков: Хорошие перспективы, а приняты ли какие-либо антикризисные меры?
Анна Карпова: Как и многие компании, в конце февраля и начале марта мы думали, как поддержать селлеров. В итоге сделали несколько промежуточных выплат для того, чтобы быстрее довести деньги до наших продавцов, дав им возможность воспользоваться этими средствами для покупки товаров. Второе: смягчили условия доставки по моделям FBS и RFBS, ввели бесплатное хранение на ряд категорий. Здесь важно подчеркнуть, что одна из категорий – «Сад» с сезонным хранением – для нас наиболее актуальна. До 30 июня мы предоставляем бесплатное хранение, и я считаю, что этим нужно пользоваться.
Кроме того, принимая во внимание обращения селлеров, мы отключили показ изменения цены, что стало одной из наших новых доработок. Просто убрали ее убрали с сайта, перестали показывать, чтобы у продавцов была возможность спокойнее пройти через сегодняшний турбулентный период.
Иван Федяков: Вопрос, касающийся логистики. Все мы понимаем, что DIY-ассортимент включает в себя достаточно хрупкий товар. Например, плитку, которая должна дойти до конечного потребителя в целости и сохранности. Как меняется структура и каналы доставки товаров до покупателей?
Анна Карпова: Мы достаточно активно развиваем инфраструктуру. Здесь можно говорить и про развитие крупногабаритных доставок в рамках нашей собственной логистики, и про подключение инфраструктуры наших селлеров. Самих же поставщиков призываем максимально использовать все возможности, которые дает площадка. Фактически сейчас Ozon покрывает территорию России всеми возможными моделями сотрудничества. Поэтому можно выбирать для себя наиболее эффективный, быстрый и экономически выгодный способ.
Иван Федяков: На сайте Ozon мы можем встретить одну и ту же продукцию от разных селлеров, начиная от официальных поставщиков и заканчивая ИП. Планируете ли вы оставлять эту свободу или будете ужесточать требования?
Анна Карпова: Ужесточать точно не планируем, а дорабатывать и развивать систему контроля качества будем – это наша зона ответственности по отношению к покупателям. Сегодня при размещении товара поставщики обязаны подгружать всю подтверждающую документацию, включая сертификаты качества. И здесь ничего не поменяется, мы так же продолжим контролировать этот процесс.
Иван Федяков: Какой совет можете дать поставщикам в этом году? На чем им стоит сосредоточиться?
Анна Карпова: Совет самый закономерный – поставлять товар. Он очень нужен, несмотря на кризисы: квартиры сдаются, люди в них заезжают, хотят поводить ремонты, и на наших плечах лежит задача обеспечить им возможность приобрести все необходимое по адекватным ценам.
Подписывайтесь на Telegram-канал #ForumDIY, чтобы следить за самыми актуальными новостями!
Узнать условия получения материалов Форума DIY-2022 можно у специалистов INFOLine.
Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.
комментировать дата: 20.04.2022 (источник) тэги: Интервью с Профи, INFOLine, Форум DIY 2022, Анна Карпова
новости и события Высокий интерес делегатов Х юбилейного форума «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY», прошедшего на центральной площадке международной выставки MosBuild 2022, вызвала пленарная дискуссия топ-менеджеров DIY-сетей и маркетплейсов.
Модерировал встречу глава аналитическ 19 апреля 2022 года генеральный директор Иван Федяков откроет деловую программу специализированной выставки Build Ural, которая в тот же день стартует в «Екатеринбург-ЭКСПО». В2В-экспозиция строительных, отделочных материалов и инженерного оборудования соберет на своей площадке руководителей и специалистов торговых, ст Немецкая компания Obi GmbH заблокировала доступ к собственной ИТ-системе своим российским магазинам сети OBI. Это мешает магазинам нормально функционировать и обслуживать покупателей.
Сеть OBI была одной из первых, кто решил закрыть свои магазины на территории России во исполнение международных санкций. В этих магаз Впервые совокупный оборот ТОP-10 DIY-сетей превысил один триллион рублей. Об том на Х юбилейном форуме DIY заявил генеральный директор INFOLine Иван Федяков. Мероприятие стало центральным деловым событием международной выставки MosBuild, собрав более двадцати спикеров и свыше трехсот делегатов.
Говоря о российском JYSK публично объявил о решении окончательно закрыться в России. «Мы вышли на Российский рынок с намерением сделать отличное предложение для россиян, и у нас был отличный старт в России, за что я могу только похвалить всех причастных коллег. Однако в текущей ситуации руководство и наши собственники не видят альтернатив Центральным деловым событием международной выставки MosBuild стал Х юбилейный форум «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY — Форума DIY». 29 марта 2022 года более двадцати спикеров и свыше трехсот делегатов собрались в МВЦ «Крокус Экспо», чтобы поговорить об актуальных п Компания ускорила в 2 раза рассмотрение заявок от потенциальных поставщиков товаров для строительства, ремонта и сада. Это отличная возможность для российских поставщиков заявить о себе и получить устойчивый спрос на продукцию в пяти регионах страны.
«Бауцентр» - 100% российская компания, работает на рынке с 1994 г Тема юбилейной конференции продиктована текущим моментом: «Рынок строительно-отделочных материалов и торговли DIY – новая эпоха и новая реальность». По традиции на одну из пленарных дискуссий соберутся поставщики и производители строительно-отделочных материалов.
В число спикеров сессии войдут топ-менеджеры крупней До Х юбилейного форума «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY — Форума DIY», организаторами которого выступают агентство INFOLine и дирекция выставки MosBuild, остается несколько дней. 29 марта в МВЦ «Крокус Экспо» (Москва) участники отрасли встретятся, чтобы обсудить не все новости
|