все статьидобавить новость
Перспективы отрасли в новой реальности обсудили производители стройматериалов на Х форуме DIY
Высокий интерес делегатов Х юбилейного форума DIY, прошедшего на площадке международной выставки MosBuild 2022, вызвала пленарная дискуссия производителей строительно-отделочных материалов. Модерировали встречу генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бумистров и коммерческий директор СТД «Петрович» Константин Мельников. В качестве спикеров в диалог вступили:
• Евгений Абрин, генеральный директор Kiilto Россия, • Юрий Ковтун, генеральный директор Cersanit в России, • Андрей Кривошеев, директор по продажам и маркетингу Robert Bosch в России, • Татьяна Кузнецова, директор по маркетингу Tarkett, • Денис Телюков, коммерческий директор Knauf Insulation, • Владимир Гордеев, коммерческий директор Unitile.
«В рамках сессии мы говорим о ситуации с производством и поставками строительных и отделочных материалов в условиях, когда отрасль столкнулась совершенно беспрецедентной по сложности задачей, – отметил Михаил Бурмистров. – Произошел невиданный до сих пор разрыв логистических цепочек, практически прекращены поставки из Европы. В ряде случаев мы видим совершенно неожиданные схемы в логистике. Очень важным по своим масштабам является вопрос сохранения производственного потенциала отрасли, поскольку нужно одновременно заменять сырье, поддерживать производственные мощности и готовность оборудования в условиях, когда сервисное обслуживание и поставки комплектующих прекращены».
По словам коммерческого директора СТД «Петрович» Константина Мельникова, тема партнерства проходит лейтмотивом через весь Форум DIY-2022: «Сами для себя мы решили, что хотим оставаться понятным партнером и для наших поставщиков, и для покупателей, а у компании «Петрович» достаточно большое число корпоративных клиентов. При этом есть поставщики, которые с самого начала этих критических событий разослали нам письма о том, что переходят на предоплату и на 50% меняют для нас цену. С нашей точки зрения, это очень опрометчивый и недальновидный шаг. Но, конечно, есть партнеры, которые выбрали другую стратегию – они не повышают цен и сохраняют отсрочки, и для нас это очень ценно».
Денис Телюков, коммерческий директор Knauf Insulation в своем выступлении подчеркнул: «Мы не будем менять свой вектор развития в России, не будем менять подходов к работе с партнерами. Естественно, мы, как и все производители, испытываем достаточно серьезные проблемы с поставкой сырья, что же касается европейских компонентов, то это, наверное, самый мощный на данный момент вызов.
Отмечу важный момент, про который все мы забыли одномоментно, – то, что было в прошлом и позапрошлом году, когда рынок переживал дефицит товаров. Уже тогда стало очевидно, что часть отраслей внутри строительного сектора долгое время была недоинвестирована. Мы вкладывались только в развитие ритейла, и многие производства за эти годы морально устарели, а в ряде случаев им просто не хватало мощностей. Но я уверен, что каждому сильному ритейлеру необходимы сильные поставщики, которые всегда смогут поддержать длинными кредитными линиями, дополнительными мощностями, товарными запасами и сервисами».
«Я всегда придерживался идеологии, что любой кризис – это время возможностей, – продолжил тему генеральный директор Cersanit в России Юрий Ковтун. – Но сейчас для нашей компании и для керамической индустрии в целом настали тяжелые времена. Этот кризис сильно отличается от всех других, поскольку у нас высокая степень зависимость от импорта. Под эту зависимость попадают дизайн, имитация натурального дерева, мрамора или другого камня на поверхности керамической плитки, все глазури, ангобы, материалы для трехмерной печати. Все это мы импортируем из Европы, потому что там самое качественное производство.
Важно также понимать, что у нас процессинговое производство, и очень важно обеспечивать его непрерывность. А для того, чтобы не допустить остановки, я должен обеспечить свою компанию сырьем. Как и все наши коллеги в керамической промышленности, мы на 25-30% сырье привозили из Европы».
«Когда мы говорим о ценообразовании, кому-то со стороны может показаться, что поставщики перегибают палку и пытаются заработать деньги впрок – считает Евгений Абрин, генеральный директор Kiilto Россия. – Но нужно смотреть, насколько выросли цены на наше сырье в валютном эквиваленте. И давайте не будем забывать, что вся сложная строительная химия – это по-прежнему достаточно серьезное производство, требующее огромных инвестиций.
Многие наши компоненты в России не производятся, и этот вопрос будет сложно решить даже в ближайшие десятилетия. Если говорить про локализацию, то для простой химии на 70% возможности для локализации есть. Но сейчас ситуация такова, что на фоне проблем с поставками из Европы все ринулись либо в Азию, либо увеличили объемы закупок у наших локальных производителей, которых в принципе не так много и их возможности тоже не резиновые».
«Мы все чаще слышим, что сегодня правит рынок продавца, но сейчас ситуация обернется так, что мы будем наблюдать либо рынок поставщика, либо рынок логистических компаний, – убежден Андрей Кривошеев, директор по продажам и маркетингу Robert Bosch в России. – Что касается антикризисных мер, то антикризисное управление всегда базируется на одних и тех же принципах. Первое, что нужно сделать – сконцентрироваться на своей ключевой компетенции. В производстве самая важная задача – обеспечить операционную деятельность предприятия и сохранить рабочие места. Далее важно научиться делать свою работу эффективно в новых условиях, какими бы они не были. Объективность такова, что сейчас сложно говорить в прошедшем или в будущем времени. И если мы научимся работать в настоящем времени здесь и сейчас, думаю, что по всей цепочке все когда-нибудь наладится. Как быстро – зависит от тех, кто работает в компаниях этой цепочки».
«Все мы с вами ветераны апокалипсиса, – продолжила диалог Татьяна Кузнецова, директор по маркетингу компании Tarkett. – Мы переживали разные времена, и в этом есть большой плюс, потому что мы стали не такими пугливыми.
Сегодня у нас звучит много правильных слов: партнерство, баланс. Я добавила бы сюда постоянство. Потому что это опорная точка, которая нужна каждому из нас в любой кризисный момент. Один из основных уроков, который компания Tarkett вынесла из кризисов, – это постоянство хотя бы в каком-то минимальном временном периоде. Постоянство во всем, включая активности. Ведь очень часто в кризис оказываются заброшенными многие коммуникации, обучающие программы, новые продукты – очень важные вещи вплоть до стратегических. Но останавливаться в этом нельзя, и кризис – это возможность проявить свои предпринимательские способности».
«В текущей ситуации первой нашей задачей было сохранение бесперебойности производства, а для этого нужны понятные шаги и действия, – рассказал участникам форума коммерческий директор Unitile Владимир Гордеев. – Совершенно очевидно, что сейчас мы будем наблюдать снижение покупательской способности, и это на фоне изменения нашей сырьевой базы. Поэтому придется менять ассортимент. Сейчас в нашем портфеле два бренда: Gracia Ceramica и Unitile LIFE. Мы планируем заменить последний, вернув бренд «Шахтинская плитка», чтобы добиться разотождествления с названием группы компаний. В «Шахтинской плитке» оставим низкий и средний низкий ценовые сегменты, а в Gracia Ceramica – средний и средний высокий. Наша компания намерена более эластично управлять своей продуктовой линейкой и отвечать конечным потребителям адекватным для текущей ситуации предложением».
Подписывайтесь на Telegram-канал #ForumDIY, чтобы следить за самыми актуальными новостями отрасли!
Предлагаем также отраслевую базу «250 крупнейших производителей строительно-отделочных материалов РФ. 2022 год». Реестр содержит детальное описание компаний из разных производственных сегментов: • двери (около 10 компаний); • изоляционные материалы (15 компаний); • инженерные системы (более 20 компаний); • керамическая плитка (более 15 компаний); • кирпич (более 15 компаний); • крепежные изделия (более 10 компаний); • кровельные материалы (около 25 компаний); • ЛКМ (около 20 компаний); • напольные покрытия (15 компаний); • обои (более 10 компаний); • окна (около 20 компаний); • строительная химия (около 15 компаний); • сухие строительные смеси (25 компаний); • цемент (около 10 компаний); • электротехнические изделия (более 40 компаний).
Запросить пример описания компании из базы можно у специалистов INFOLine. Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.
комментировать дата: 25.04.2022 (источник) тэги: INFOLine, Форум DIY 2022, Константин Мельников, Денис Телюков, Юрий Ковтун, Евгений Абрин, Андрей Кривошеев, Татьяна Кузнецова
новости и события Как услуги стимулируют спрос на DIY-ассортимент? Отражается ли рост стоимости стройматериалов на тарифах профессиональных строителей и ремонтников? Какие сервисы изменят рынок в будущем? Ответы на эти вопросы дали спикеры панельной дискуссии «Рынок строительно-ремонтных услуг и сервисов», состоявшейся в рамках Х юбилей Как изменился рынок DIY после 24 февраля 2022? Утихает ли ажиотажный спрос? Как складываются взаимоотношения торговых сетей с поставщиками? Эти и другие темы в ходе пленарной дискуссии обсудили представители ведущих торговых сетей и маркетплейсов.
Диалог состоялся на Х юбилейном форуме «Проблемы и перспективы разви Традиционной для форума «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY» стала пленарная дискуссия топ-менеджеров DIY-сетей и маркетплейсов. Мероприятие прошло на центральной площадке международной выставки MosBuild 2022, модерировал диалог глава аналитического агентства INFOLine Высокий интерес делегатов Х юбилейного форума «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY», прошедшего на центральной площадке международной выставки MosBuild 2022, вызвала пленарная дискуссия топ-менеджеров DIY-сетей и маркетплейсов.
Модерировал встречу глава аналитическ 19 апреля 2022 года генеральный директор Иван Федяков откроет деловую программу специализированной выставки Build Ural, которая в тот же день стартует в «Екатеринбург-ЭКСПО». В2В-экспозиция строительных, отделочных материалов и инженерного оборудования соберет на своей площадке руководителей и специалистов торговых, ст Немецкая компания Obi GmbH заблокировала доступ к собственной ИТ-системе своим российским магазинам сети OBI. Это мешает магазинам нормально функционировать и обслуживать покупателей.
Сеть OBI была одной из первых, кто решил закрыть свои магазины на территории России во исполнение международных санкций. В этих магаз Впервые совокупный оборот ТОP-10 DIY-сетей превысил один триллион рублей. Об том на Х юбилейном форуме DIY заявил генеральный директор INFOLine Иван Федяков. Мероприятие стало центральным деловым событием международной выставки MosBuild, собрав более двадцати спикеров и свыше трехсот делегатов.
Говоря о российском JYSK публично объявил о решении окончательно закрыться в России. «Мы вышли на Российский рынок с намерением сделать отличное предложение для россиян, и у нас был отличный старт в России, за что я могу только похвалить всех причастных коллег. Однако в текущей ситуации руководство и наши собственники не видят альтернатив Центральным деловым событием международной выставки MosBuild стал Х юбилейный форум «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY — Форума DIY». 29 марта 2022 года более двадцати спикеров и свыше трехсот делегатов собрались в МВЦ «Крокус Экспо», чтобы поговорить об актуальных п Компания ускорила в 2 раза рассмотрение заявок от потенциальных поставщиков товаров для строительства, ремонта и сада. Это отличная возможность для российских поставщиков заявить о себе и получить устойчивый спрос на продукцию в пяти регионах страны.
«Бауцентр» - 100% российская компания, работает на рынке с 1994 г все новости
|